САЛИВАДИАГНОСТИКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ В ОРГАНИЗМЕ ДЕТЕЙ С АНОМАЛИЯМИ РАЗВИТИЯ ВЕРХНИХ ОТДЕЛОВ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА
В структуре детской заболеваемости, а также перинатальной и ранней детской cмepтности врожденные пороки верхних отделов ЖКТ занимают одно из ведущих мест в мире. В Международном регистре данная аномалия подлежит обязательному мониторированию, поскольку затрагивает нервную, специальную сенсорную, респираторные системы и жевательный аппарат.
Целью работы было выявление корреляции зависимостей между содержанием микроэлементов МЭ в сыворотке крови и слюне у детей с аномалиями развития верхних отделов ЖКТ и их родителей, для разработки дородовых неинвазивных диагностических методов и обосновния план профилактических мероприятий по снижению частоты врожденных пороков развития верхних отделов ЖКТ.
Материал и методы
Оценены уровни биологического носительства токсичных МЭ (свинца и кадмия) и содержание эссенциальных МЭ (цинка и меди) в слюне у здоровых доноров (15 человек), у детей с изучаемыми аномалиями и их матерей. Всего обследовано 67 детей в возрасте от 1 года до 18 лет и 53 матери в возрасте от 25 до 49 лет, составлено 38 пар. Слюна собиралась по стандартной методике (Коротько Г.Ф., 2006). Концентрации свинца, кадмия, цинка и меди в слюне определялись методом инверсионной вольтамперометрии на стеклоуглеродном электроде (Павловская Н.А., 1996). Полученные данные обработаны с помощью программы Statistica Версия 6.0.
Результаты
Установлено наличие токсичного МЭ кадмия, обладающего выраженным мутагенным и канцерогенным действием (Авцын А.П.,1991)в слюне у 60% обследованных матерей и у 45% детей, в количестве 0,005±0,001 мг/л. Коэффициент корреляции составил r = 0,75. Свинца в слюне выявлен у всех обследуемых матерей и детей. Полученные значения его содержания выше, чем в контрольной группе и достигают 0,29±0,05 мг/л у детей, 0,35±0,04 мг/л у матерей против 0,20±0,03 мг/л у здоровых лиц (р=0,95), r = 0,83. Концентрация цинка в слюне у обследованных групп не позволяет однозначно говорит о дефиците этого важного эссенциального МЭ. Лишь у 23% матерей и 15% детей его содержание ниже значения 0,70 мг/л. Содержание меди в слюне у детей, матерей и в контрольной группе находится на уровне 0,99±0,06 мг/л, r = 0,88.
Выводы
В ходе исследований слюны у детей с аномалиями развития верхних отделов ЖКТ и их родителей обнаружено присутствие токсичных МЭ - свинца и кадмия, определены уровни содержания эссенциальных МЭ - цинка и меди, установлена корреляция зависимости между содержания изучаемых МЭ в парах ребенок-мать.
Работа выполнена при поддержке проекта РФФИ № 08-04-99099
Статья в формате PDF 240 KB...
28 03 2024 7:25:26
Статья в формате PDF 178 KB...
27 03 2024 7:52:34
Статья в формате PDF 110 KB...
26 03 2024 5:48:29
Статья в формате PDF 113 KB...
25 03 2024 9:30:29
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 10:24:29
Статья в формате PDF 164 KB...
23 03 2024 5:27:35
Статья в формате PDF 129 KB...
22 03 2024 20:17:58
Статья в формате PDF 117 KB...
21 03 2024 11:21:49
20 03 2024 16:40:39
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 23:59:46
Статья в формате PDF 132 KB...
18 03 2024 7:16:20
Статья в формате PDF 107 KB...
17 03 2024 15:50:20
Статья в формате PDF 101 KB...
16 03 2024 0:56:46
Статья в формате PDF 274 KB...
14 03 2024 8:10:16
13 03 2024 23:49:45
Статья в формате PDF 268 KB...
12 03 2024 3:20:59
Статья в формате PDF 128 KB...
11 03 2024 11:53:16
Статья в формате PDF 119 KB...
10 03 2024 14:58:55
Статья в формате PDF 121 KB...
09 03 2024 21:50:29
В статье приведен комплексный анализ антропогенного воздействия на природную среду Иркутской области, приводящего к изменению не только количественных, но и качественных хаpaктеристик природной среды как системы. В частности, приведена общая экологическая ситуация, указывающая на значительное загрязнение и качественные изменения во всех компонентах окружающей среды: в почве, атмосферном воздухе, водных ресурсах. Комплексная химическая нагрузка влияет также на медико-демографические показатели здоровья населения. Необходим переход от технократического подхода к технологическому, что позволит избежать дальнейшей деградации природной системы. В качестве универсальной, независимой от экономической ситуации, единицы оценки экологического риска предложено использовать время. Основанная на современных представлениях о времени технология позволит установить границы антропогенного воздействия на природную систему, а так же рассчитать предполагаемый ущерб, наносимый природной системе каким-либо видом воздействия, выявить области с наложением различных типов воздействий, рассчитать совокупный ущерб в границах таких областей, и, следовательно, разработать комплекс превентивных мер для исключения качественных изменений природной среды. ...
08 03 2024 12:26:12
07 03 2024 4:21:45
Статья в формате PDF 119 KB...
05 03 2024 13:53:20
Статья в формате PDF 121 KB...
04 03 2024 0:54:56
Статья в формате PDF 120 KB...
03 03 2024 1:16:11
Статья в формате PDF 374 KB...
02 03 2024 20:54:13
Статья в формате PDF 250 KB...
01 03 2024 2:42:39
Статья в формате PDF 311 KB...
29 02 2024 9:13:37
28 02 2024 10:39:19
Статья в формате PDF 117 KB...
27 02 2024 4:14:28
Статья в формате PDF 136 KB...
26 02 2024 12:53:58
Статья в формате PDF 128 KB...
25 02 2024 21:26:13
Статья в формате PDF 209 KB...
23 02 2024 0:18:37
Статья в формате PDF 157 KB...
22 02 2024 20:20:36
Статья в формате PDF 113 KB...
21 02 2024 12:53:55
Статья в формате PDF 114 KB...
20 02 2024 5:37:58
Поджелудочная железа белой крысы имеет три основные части – головка (дуоденальная часть), тело (пилорическая часть) и хвост (желудочно-селезеночная часть). По сравнению с человеком, она отличается большей рыхлостью, изогнутостью, разветвленностью. Встречаются два крайних варианта формы (в виде молотка или трилистника) и топографии поджелудочной железы у белой крысы. ...
19 02 2024 0:40:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::