ЕГЭ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись пpaктически всех сторон жизни, не обошли они стороной и образование. В настоящее время в среде педагогов, ученых и в обществе в целом стала популярна тема качества российского образования. В условиях рыночной экономики качество российского образования стало зависеть от качества жизни, т.е. материального благополучия. Все это определяет актуальную проблему- формирование независимой системы оценки результатов обучения, которая повысит доступность профессионального образования для всех территориальных и социальных слоев общества. Вопрос о качестве образования стал актуален также в связи с присоединением Российской Федерации к Болонским соглашениям.
За последнее время было разработано и предложено большое количество вариантов проверки результатов обучения, но лишь Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) прошел все испытания. Это принципиально новое в сфере образования и как всякое новое требует перемен во всех направлениях, а именно в области подготовки.
Наше исследование направленно на разработку и совершенствование имеющихся методик подготовки школьников к ЕГЭ по биологии в целях повышения качества российского образования. Актуальность исследования в том, что на данный момент не существует единой, отвечающей всем требованиям методики подготовки к ЕГЭ по биологии.
Единый государственный экзамен - это испытание, форма проверки знаний и умений, устанавливаемая государством, общая для всех выпускников, сочетающая функции выпускной аттестации и вступительных испытаний.
Проведенный обзор литературы и теоретический анализ позволил нам определить цели и задачи ЕГЭ, его достоинства и недостатки. Важнейшей целью введения ЕГЭ является формирование объективной системы оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов. К главным задачам экзамена относятся: повышение доступности профессионального образования; обеспечение преемственности общего и профессионального образования; обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.
Несмотря на многолетнюю продолжительность эксперимента в ряде регионов нашей страны, до сих пор ЕГЭ вносит некоторую социальную напряженность в общество и весьма неоднозначно оценивается специалистами. К положительным сторонам ЕГЭ можно отнести следующее:
- ЕГЭ помогает избежать коррупции и произвола при поступлении в Вузы;
- ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов;
- ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную;
- ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах;
- ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь, отправив сертификат ЕГЭ по почте;
- ЕГЭ дает возможность определить сильные и слабые стороны преподавания, гарантировать контроль за качеством образования, поскольку знания учеников проверяет независимая комиссия, а не учитель, который их учил.
- Усиление внимания всех органов власти, общественности, средств массовой информации, родительского сообщества к образованию и положению дел в образовательных учреждениях
- Расширяется использование информационных технологий в системе образования и формирование единого информационного образовательного прострaнcтва. Результаты ЕГЭ используются при доработке стандартов общего образования и образовательных программ, создании нового поколения учебной литературы.
В тоже время ЕГЭ имеет недостатки:
- Тесты проверяют знания учеников, но слабо проверяют их способность рассуждать, обобщать знания (в особенности это относится к гуманитарным предметам).
- Тестовые задания непривычны российской системе образования.
- Тесты ориентируют учеников на зубрёжку, а не полноценное изучение предмета, которое заменяется подготовкой к экзамену и постоянным выполнением вариантов ЕГЭ прошлых лет.
- ЕГЭ не стимулирует углублённое изучение предмета, то есть изучение тем и понятий, не входящих в базовый образовательный стандарт;
- В ЕГЭ по таким предметам как русский язык, биология, история и т.п. часто спopные варианты ответов, структура экзамена не до конца проработана;
Таким образом, эксперимент по введению ЕГЭ показал реальную возможность совмещения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в вузы/ссузы, что является одним из механизмов преемственности общего и профессионального образования. Единый государственный экзамен как независимая оценка знаний выпускника и оценка качества труда учителя является одним из элементов национальной системы оценки качества образования, созданной в рамках Болонского процесса в России.
Проведенный анализ убеждает нас в актуальности и важности нашего исследования. В дальнейшем мы планируем разработать методику подготовки школьников к ЕГЭ по биологии.
Статья в формате PDF 123 KB...
27 03 2024 8:21:58
Статья в формате PDF 108 KB...
26 03 2024 23:46:56
Статья в формате PDF 119 KB...
25 03 2024 1:24:35
Статья в формате PDF 317 KB...
24 03 2024 20:41:21
Статья в формате PDF 100 KB...
23 03 2024 17:40:33
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 20:33:28
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 19:14:15
Статья в формате PDF 114 KB...
19 03 2024 14:46:16
Статья в формате PDF 322 KB...
18 03 2024 6:21:12
Статья в формате PDF 133 KB...
14 03 2024 18:58:52
Статья в формате PDF 262 KB...
13 03 2024 0:21:54
Статья в формате PDF 283 KB...
12 03 2024 13:48:22
Статья в формате PDF 143 KB...
11 03 2024 12:36:56
Статья в формате PDF 109 KB...
10 03 2024 8:53:17
Статья в формате PDF 103 KB...
09 03 2024 18:57:51
Статья в формате PDF 196 KB...
08 03 2024 13:31:13
Статья в формате PDF 143 KB...
06 03 2024 17:23:11
Статья в формате PDF 106 KB...
05 03 2024 1:29:23
Статья в формате PDF 116 KB...
03 03 2024 10:42:36
Статья в формате PDF 109 KB...
02 03 2024 11:54:55
01 03 2024 2:18:59
Статья в формате PDF 342 KB...
29 02 2024 20:59:29
Статья в формате PDF 109 KB...
26 02 2024 23:27:40
Статья в формате PDF 245 KB...
25 02 2024 9:39:14
Статья в формате PDF 108 KB...
24 02 2024 17:14:43
Статья в формате PDF 111 KB...
23 02 2024 23:33:48
Статья в формате PDF 207 KB...
22 02 2024 8:42:17
Статья в формате PDF 121 KB...
21 02 2024 5:40:46
Статья в формате PDF 100 KB...
20 02 2024 13:35:44
Статья в формате PDF 111 KB...
19 02 2024 12:45:51
Статья в формате PDF 115 KB...
18 02 2024 20:27:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::