РОЛЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И ДУХОВНОГО МИРА ЛИЧНОСТИ
В концепции модернизации образования (до 2010 г.) выдвинута задача формирования молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к самостоятельным и взвешенным решениям. История и обществознание дают идеологические и мировоззренческие знания, которые формируют человека, умеющего и желающего жить в гражданском обществе и правовом государстве. Внешний мир - это отражение мира внутреннего. Корни кризиса современного общества в мировоззрении и поведении человека. Человек стоит на пороге нового мира, и он должен быть готов к переменам, понимать суть эволюции. Это сложно, если человек многого не знает, не понимает или не хочет узнать. Невежество ведет к цинизму, цинизм - к духовному саморазрушению человека. Человек вне культуры перестает быть человеком.
В процессе изучения школьных гуманитарных предметов на эту тему нужно постоянно беседовать с учащимися. Особенно интенсивно происходит становление гражданской позиции в старшем подростковом возрасте, когда ребенок психологически готов к самоопределению. Сегодня преобладает упрощенный взгляд на жизнь. Люди стремятся к материальному благополучию, забывая, что любая материальная ценность имеет ценность духовную. Культура и цивилизация - неравнозначные понятия. Цивилизации приходят и уходят, а культура вечна и принадлежит человечеству. Цивилизация больше связана с потрeблением культурных ценностей, со стремлением к комфорту. Культура - фундамент общества и начинается она с образованности. Разговаривать о культуре нельзя отвлеченно.
Понимание исторических процессов возможно только при систематическом чтении дополнительной литературы, которая позволяет ученику формировать самостоятельное мышление и гражданское сознание, выpaбатывает исследовательские умения. Чтение основа для творческого мышления. Важно учить детей культуре мышления. Сегодня идет наступление массовой культуры, которая подменяет истинные ценности фальшивыми, зарождает в молодежи сомнения в этических основах жизни. Искажается смысл многих привычных слов, Малозаметная подмена слов ведет к подмене ценностей.
Мышление - стержень духовной жизни, от его направленности зависят качества самой личности. В силу возрастных особенностей, отсутствия опыта, художественного вкуса, дети часто некритично и бездумно воспринимают информацию. Их надо учит красоте мысли. Если мы научим детей понимать произведения искусства, они научатся глубже понимать жизнь и прекрасное в ней. Мысль должна быть воспитана сердцем. «Безобразие» - это отсутствие образа, порядка и красоты в мыслях, в душе, в поступках.
В переходное время обостряются проблемы духовно-нравственного воспитания. С детства ребенок должен быть настроен на работу над собой. От этого зависит его душевное равновесие и здоровье. В процессе работы над собой складывается мировоззрение человека. Образование должно помочь ребенку раскрыть свой потенциал, научить думать и действовать на уровне требований взрослых. Моделирование разных жизненных ситуаций на уроках дает детям навыки анализа, поиска альтернативных и принятия взвешенных решений. Ролевые игры, приобщение к элементам исследовательской деятельности позволяют гармонично включаться в мир человеческих отношений.
Культура задает тот уровень, на который равняются. Когда за словами человека видны его поступки, можно говорить о гражданской позиции. Человек должен быть готов к сотрудничеству. Мир высоких технологий требует высокого развития человека, сохранить гармонию, данную природой, воспитать достойного гражданина.
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 21:40:38
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 20:16:34
Статья в формате PDF 142 KB...
25 03 2024 8:52:26
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 0:21:50
Статья в формате PDF 219 KB...
23 03 2024 7:32:30
Статья в формате PDF 106 KB...
22 03 2024 5:22:38
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 20:15:37
Статья в формате PDF 132 KB...
20 03 2024 19:27:39
Статья в формате PDF 124 KB...
19 03 2024 12:31:52
18 03 2024 20:53:29
Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала ВУЗа с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы. ...
16 03 2024 13:23:45
15 03 2024 5:21:20
Статья в формате PDF 105 KB...
14 03 2024 2:51:28
Статья в формате PDF 292 KB...
13 03 2024 10:24:44
Статья в формате PDF 132 KB...
12 03 2024 2:52:40
11 03 2024 9:55:30
Статья в формате PDF 245 KB...
10 03 2024 5:45:17
Статья в формате PDF 125 KB...
09 03 2024 14:28:36
Статья в формате PDF 101 KB...
08 03 2024 13:40:15
Статья в формате PDF 135 KB...
06 03 2024 16:15:54
Статья в формате PDF 276 KB...
05 03 2024 23:39:52
Статья в формате PDF 119 KB...
04 03 2024 5:47:48
Статья в формате PDF 245 KB...
03 03 2024 11:14:45
Статья в формате PDF 115 KB...
02 03 2024 1:53:34
Статья в формате PDF 584 KB...
01 03 2024 7:58:29
Статья в формате PDF 307 KB...
29 02 2024 13:45:32
Статья в формате PDF 117 KB...
28 02 2024 4:18:15
Статья в формате PDF 128 KB...
27 02 2024 23:20:13
Статья в формате PDF 267 KB...
26 02 2024 17:19:33
Статья в формате PDF 132 KB...
25 02 2024 18:47:31
Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...
24 02 2024 1:54:14
Статья в формате PDF 661 KB...
23 02 2024 3:59:24
Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...
22 02 2024 7:18:21
Статья в формате PDF 294 KB...
21 02 2024 20:22:12
Статья в формате PDF 576 KB...
20 02 2024 14:50:49
Статья в формате PDF 116 KB...
19 02 2024 5:32:48
Статья в формате PDF 109 KB...
18 02 2024 0:25:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::