К ПРОБЛЕМЕ ПЕРЕРАБОТКЕ БИООТХОДОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОСИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ И ЛЕГКО УТИЛИЗИРУЕМЫХ ВЕЩЕСТВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ПРОБЛЕМЕ ПЕРЕРАБОТКЕ БИООТХОДОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОСИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ И ЛЕГКО УТИЛИЗИРУЕМЫХ ВЕЩЕСТВ

К ПРОБЛЕМЕ ПЕРЕРАБОТКЕ БИООТХОДОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОСИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ И ЛЕГКО УТИЛИЗИРУЕМЫХ ВЕЩЕСТВ

Крупенин В.Л. Статья в формате PDF 104 KB

Потребность в увеличении разнообразных энергетических факторов для развития производств, а также обеспечения жизнедеятельности человека требует новых подходов в энергетике и сопутствующих отраслях. В частности, целесообразно организовать вовлечение в процесс получения энергии непереpaбатываемых бедных органических полезных ископаемых, а также отходов производства, например, предприятий лесного комплекса. Биомасса - весьма быстро возобновляемый источник получения энергии и других легко утилизируемых веществ [1].

Рассмотрим, например,такие распространенные отходы производства предприятий лесного комплекса, как опилки. Существует множество способов переработки опилок, но наиболее перспективным представляется пиролитическое преобразование.

В настоящее время достаточно развиты технологии сжигания без доступа воздуха (различные типы пиролиза) пpaктически любых отходов различных производств и продуктов жизнедеятельности человека с получением энергетических ресурсов и различных веществ, которые в дальнейшем могут быть успешно использованы. Например, осуществляя пиролиз чистой древесины, появляется возможность получить три основных компонента: (1) технический углерод (древесный уголь) или сажу; (2) печное топливо (так называемую «жижку» - уксусную кислоту, смолы, метанол и др.); (3) парогазовая смесь (СО, СО2, Н2, метан). В зависимости от сортности древесины, параметры веществ на выходе различаются, однако, для фиксированной породы древесины их можно упорядочить, получая фpaкции, отвечающие необходимым стандартам (ГОСТам).

Технический углерод и сажу можно реализовать на рынке с весьма высокой рентабельностью. В частности, сегодня гостированы около 20 марок технического углерода, оптовые цены на которые колeблются от 1000 USD до 3500 USD за тонну, стоимость тонны активированного угля - 2500 USD. Два последних компонента могут использоваться для собственных нужд переработчика:

(i) сжигание в пиролизной установке для поддержания процесса пиролиза;

(ii) сжигание в топках для обогрева производственных и жилых помещений;

(iii) сжигание в многотопливных автономных электростанциях для получения электроэнергии для собственных нужд и, может быть, для реализации на внешнем рынке.

Таким образом, установка пиролизной установки на деревообpaбатывающем предприятии позволит не только получать и продавать на рынке высокорентабельные продукты, но и обеспечивать собственные нужды по энергии и теплу.

Одной из наиболее эффективных технологий пиролиза представляется так называемый высокоскоростной пиролиз. Процесс и установка для высокоскоростного пиролиза высокомолекулярных соединений должны позволять осуществлять быстрое (пpaктически мгновенное) приближение параметров вещества (в данном случае температуры) к параметрам границы существования его в конденсированной фазе. Процесс высокоскоростного пиролиза высокомолекулярных соединений был открыт профессорами Э.Ф. Вайнштейном и О.Ф. Шленским. в середине 80 годов прошлого века. Скорость подъема температуры при проведении процесса пиролиза была порядка 103 - 105 град/сек.

Механизм реализации высокоскоростного пиролиза заключается в разложении вещества без доступа воздуха при параметрах, приближающихся к параметрам границы существования вещества в конденсированной фазе. За время нагрева в веществе пpaктически не должно протекать никаких химических процессов, т.е. скорость достижения заданных параметров тела должна обеспечивать отсутствие химических реакций и необходимо, чтобы в течение нагрева в конденсированной фазе не протекали бы химические реакции.

С учетом анализа работы опытных и опытно-промышленных установок. выявленных особенностей и условий проведения процесса переработки, можно утверждать, что имеются все технические возможности, позволяющие создать производственные установки по всем необходимым видам сырья (по отходам сельскохозяйственного производства, бедным полезным ископаемым или по древесине) с гораздо большей производительностью по сырью, чем эксплуатируемые в настоящее время.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Вайнштейн Э.Ф. Переработка биомассы и бедных органических полезных ископаемых высокоскоростным пиролизом// Вестник научно-технического развития (http://www.vntr.ru/) -№1, 2007 год. - С. 4-11.


ПРИРОДНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И УРОЖАЙНОСТЬ ГРЕЧИХИ

ПРИРОДНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И УРОЖАЙНОСТЬ ГРЕЧИХИ Алтайский край разнообразен по рельефу, климату и почвам. Включает 5 природных зон – от сухой степи до увлажнённых предгорий. Гречиха посевная выращивается на всей территории края, однако её посевы наиболее продуктивны в условиях лесостепи, что связано с природными ресурсами и развитым пчеловодством. Применение зонального агротехнического комплекса в лесостепи позволяет получать высокий урожай зерна (1,5–2,0 т/га). ...

18 04 2024 7:31:45

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Статья в формате PDF 345 KB...

13 04 2024 20:26:31

ОПУХОЛИ ЯИЧНИКОВ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИММУНОДИАГНОСТИКИ

ОПУХОЛИ ЯИЧНИКОВ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИММУНОДИАГНОСТИКИ Статья в формате PDF 112 KB...

11 04 2024 21:43:35

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ «БЕЗОПАСНОГО ТИПА» В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ «БЕЗОПАСНОГО ТИПА» В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...

06 04 2024 19:50:10

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА Статья в формате PDF 135 KB...

04 04 2024 17:29:43

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ ПРИРОДНОГО ПАРКА «НУМТО» (ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ)

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ ПРИРОДНОГО ПАРКА «НУМТО» (ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ) В статье дана комплексная хаpaктеристика природных условий территории природного парка «Нумто»: приводятся сведения по геоморфологии, климату, гидрографии, растительному покрову, фауне уникального участка водно-болотных угодий на стыке подзон северной и средней тайги Западной Сибири. ...

01 04 2024 14:27:24

НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА

НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА Статья в формате PDF 72 KB...

26 03 2024 5:57:46

КОМПЛЕКСНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЯЖЁЛОЙ СМОЛЫ ПИРОЛИЗА

КОМПЛЕКСНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЯЖЁЛОЙ СМОЛЫ ПИРОЛИЗА Статья в формате PDF 346 KB...

24 03 2024 21:24:31

ИССЛЕДОВАНИЕ СОРБЦИОННО-КОАГУЛЯЦИОННЫХ СВОЙСТВ ЗОЛЫ ШЛАМ-ЛИГНИНА

ИССЛЕДОВАНИЕ СОРБЦИОННО-КОАГУЛЯЦИОННЫХ СВОЙСТВ ЗОЛЫ ШЛАМ-ЛИГНИНА Статья посвящена решению проблемы рекуперации осадка отстойников целлюлозно-бумажной промышленности. Предложено использовать золу шлам-лигнина в качестве высоко эффективного сорбента сточных вод различного состава. ...

19 03 2024 20:55:14

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий. ...

18 03 2024 21:36:14

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...

13 03 2024 13:41:11

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ Статья в формате PDF 89 KB...

11 03 2024 7:39:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::