ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ В ИХ КОНСТРУКЦИЯХ КОМБИНИРОВАННЫХ ЭНЕРГОСИЛОВЫХ УСТАНОВОК
Непрерывный рост количества эксплуатируемых автомобилей в мире наряду с положительными моментами, связанными с развитием промышленности, улучшением сферы бытового обслуживания и условий жизни населения и т.п., породил серьезные глобальные проблемы, к которым относятся: многочисленные дорожно-трaнcпортные происшествия (ущерб в России составляет около 2,5 % от валового внутреннего продукта (ВВП)); экологический ущерб от функционирования автотрaнcпортного комплекса России по разным источникам достигает 2-3 % ВВП (на долю автотрaнcпорта в крупных промышленных регионах приходится до 70 % от общей массы выбросов загрязняющих веществ, большая часть которых связана с загрязнением атмосферного воздуха); большие объемы потрeбляемого углеводородного топлива автотpaкторным комплексом, которое не восполняется в природе (по мнению различных экспертов запасов нефтегазового топлива в мире при современных объемах потрeбления осталось на 40-50 лет). Все это может привести к необратимым процессам на планете, т.к. за последние 50 лет природе нанесен больший ущерб, чем за весь предшествующий период развития человечества.
Присутствие токсичных компонентов в отработавших газах тепловых двигателей (карбюраторные, дизели и др.) зависит от ряда факторов: химического состава и качества топлива; конструкции и регулировок теплового двигателя (ТД) и его систем; дорожных, природно-климатических и трaнcпортных условий эксплуатации; конструктивных особенностей трaнcпортного средства; системы очистки отработавших газов и др. К токсичным компонентам отработавших газов относятся: окись углерода, окислы азота, углеводороды, сажа, соединения свинца и многие др. Исследования перечисленных факторов с точки зрения уменьшения выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами ТД ведутся в мире по различным направлениям. При этом очевидно, что во многом токсичность отработавших газов зависит от количества сгоревшего топлива и от эффективности самого процесса сгорания.
Пpaктически все ведущие автомобильные фирмы мира в настоящее время перспективы повышения топливной экономичности и решения проблем уменьшения выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами связывают с решением задачи создания комбинированных энергосиловых установок (КЭСУ) для различных типов трaнcпортных средств. КЭСУ представляют собой комбинацию двух типов двигателей, обычно ТД и электродвигателя, а также накопителя электрической энергии. История КЭСУ, которые за рубежом принято называть гибридными, насчитывает примерно 15 лет. В мире серийно производит и продает автомобили с КЭСУ в основном фирма Toyota Motor, это автомобиль Toyota Prius. Компания Toyota планирует начать в 2006 году в Северной Америке продажи одного из бестселлеров американского рынка, автомобиля Toyota Camry, оснащенного гибридной силовой установкой. Ford Escape Hybrid - первый серийный гибридный автомобиль, созданный в США, который уже поступил в продажу. В 2005 году планируется продать 20 000 автомобилей Ford Escape Hybrid.
По данному перспективному направлению работают пpaктически все ведущие автомобильные фирмы мира. В нашей стране большой объем исследований по КЭСУ выполнен ОАО "Ижевский автомобильный завод" совместно с Ижевским государственным техническим университетом (ИжГТУ). В настоящее время в ИжГТУ проводятся исследования в соответствии с разделом "Проведение фундаментальных исследований в области естественных, технических и гуманитарных наук" программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)" Министерства образования и науки РФ. Как показывает пpaктика, расход топлива у такого типа легковых автомобилей уменьшается до 40-50 % при одновременном уменьшении выбросов токсичных веществ до 60 % и более, что позволяет удовлетворять жестким требованиям европейского стандарта на выбросы токсичных веществ EURO 4, предельные значения которых составляют для бензиновых двигателей: СО - 1,0 г/км, СН - 0,1 г/км, NOх - 0,08 г/км; для дизельных двигателей: СО - 0,5 г/км, СН - 0,05 г/км, NO - 0,25 г/км, СН+NOх - 0,3 г/км, твердые частицы - 0,025 г/км.
Важность и перспективность работ по созданию КЭСУ будут определять приоритетность данного направления в мировом автомобилестроении на ближайшие годы, в сочетании с исследованиями по альтернативным видам топлива.
Работа представлена на заочную электронную конференцию «Автомобиле- и тpaкторостроение: проектирование, конструирование, расчет и технологии ремонта и производства», 15-20 июня, 2007 г. Поступила в редакцию 10.04.2008.
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
19 04 2024 16:25:57
Статья в формате PDF 116 KB...
18 04 2024 9:35:25
Статья в формате PDF 117 KB...
17 04 2024 7:34:41
Статья в формате PDF 717 KB...
16 04 2024 23:31:26
Статья в формате PDF 264 KB...
15 04 2024 0:42:15
Статья в формате PDF 121 KB...
14 04 2024 3:36:59
Статья в формате PDF 143 KB...
13 04 2024 12:49:16
Статья в формате PDF 288 KB...
12 04 2024 22:46:42
Статья в формате PDF 120 KB...
10 04 2024 18:14:40
Статья в формате PDF 115 KB...
09 04 2024 11:41:47
Статья в формате PDF 119 KB...
08 04 2024 20:41:52
Статья в формате PDF 240 KB...
06 04 2024 18:45:39
Данная статья представляет собой введение к программе поиска эмпирических закономерностей развития цивилизации. Первая закономерность получена по результатам научных оценок возраста Вселенной данным с момента зарождения науки до настоящего времени. Замысел программы и первая закономерность из этой программы появилась благодаря полученным физическим результатам. Современная физическая теория показывает, что предсказуема и поддаётся расчёту вся цепочка эволюции от образования Вселенной и Солнечной системы до эволюции планет земной группы. В данной статье в популярной форме излагаются основы физической теории, позволяющей описывать физические хаpaктеристики каждой из планет земной группы. Эволюция физических хаpaктеристик планет показывает условия возникновения и направление развития жизни на Земле. Если вся эта цепочка поддаётся расчёту, то можно допустить предсказуемость эволюции цивилизации и существование строгих социально-экономических законов. ...
05 04 2024 18:15:16
Статья в формате PDF 208 KB...
04 04 2024 2:35:53
Статья в формате PDF 104 KB...
03 04 2024 14:37:35
Основным механизмом теплообмена для капиллярно-пористых физических систем (типа легкого бетона) является контактная теплопроводность, которая осуществляется благодаря связанным между собой процессам: переходом тепла от частицы к частице через непосредственные контакты между ними и переходом тепла через разделяющую промежуточную среду. С термодинамической точки зрения теплообмен в легких бетонах представляет собой теплоперенос (поток тепла Q), а точнее перенос энтропии (S), под действием градиента температуры (Т), осуществляемый, в соответствии со вторым законом термодинамики, от мест с более высокой к местам с меньшей температурой. Термодинамическая идентичность коэффициента теплопроводности () и S позволила, на базе второго закона термодинамики, вывести общее уравнение для прогноза теплопроводности легкого бетона в условиях его эксплуатации. Установлено, что релаксация теплопроводности (τ) пропорциональна затуханию объемных деформаций бетона (Θ), вызванных температурным градиентом и уровнем напряжения (η). Экспериментальные исследования теплопроводности легкого бетона подтвердили затухающий хаpaктер изменения Δλ как функции времени (t) и деформативности. ...
02 04 2024 1:29:58
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 22:38:46
В работе приводятся данные скрининговых обследований состояния щитовидной железы студентов в возрасте от 16 до 18 лет. При проведении исследований использовались методы экспресс-диагностики, разработанные авторами статьи и на которые получены патенты РФ. На первом этапе обследований проводились прямые измерения длительности коленного рефлекса с помощью электронного рефлексометра; на втором этапе проводилось количественное определение степени увлажненности кожных покровов на приборе с датчиком влажности. Обследования проводились на группе из 246 человек. После статистической обработки данных измерений была проведена их рандомизация с использованием критериев, установленных в ходе клинических испытаний разработанных приборов. Полученные данные представлены в виде гистограмм. В результате проведенных исследований установлен контингент студентов, у которых по полученным данным можно предполагать наличие гипофункции щитовидной железы. Доля таких лиц из числа обследованных составляет порядка 18 %. У незначительной части обследованных были установлены признаки гипертиреоза. Их доля не превышает 5 %. Сравнение данных, полученных двумя разными методами на каждом обследуемом, показал их полную корреляцию в 95 % случаев. Студенты с выявленными отклонениями от нормы были направлены в клинические лаборатории для определения в их крови уровня тиреотропного гормона гипофиза с последующей консультацией эндокринолога. ...
30 03 2024 9:54:52
29 03 2024 21:35:32
Статья в формате PDF 138 KB...
28 03 2024 23:30:36
Статья в формате PDF 251 KB...
27 03 2024 17:42:40
Статья в формате PDF 126 KB...
26 03 2024 6:11:33
Статья в формате PDF 264 KB...
25 03 2024 0:16:52
Статья в формате PDF 586 KB...
24 03 2024 7:58:27
Статья в формате PDF 207 KB...
23 03 2024 5:46:58
Статья в формате PDF 136 KB...
22 03 2024 7:35:29
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 19:39:20
Статья в формате PDF 137 KB...
20 03 2024 12:15:38
Проведены медико-генетические исследования среди населения трех крупных районов Западной зоны Азербайджана с целью дальнейшего составления регистра фенотипически наиболее легко диагностируемых врожденных пороков развития и наследственных заболеваний, подлежащих обязательной регистрации. Установлена высокая частота распространения нарушений ЦНС, врожденных патологий зрения и слуха. Вычислены фенотипические частоты выявленных патологий. У детей с диагнозом гемолитическая болезнь выявлен полный и частичный дефицит фермента глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы. С использованием молекулярного метода полимеразно-цепной реакции идентифицированы типы мутаций β-талассемии в обследованных районах. ...
19 03 2024 22:49:54
18 03 2024 18:26:46
Статья в формате PDF 121 KB...
16 03 2024 19:35:40
Статья в формате PDF 276 KB...
15 03 2024 14:20:53
Статья в формате PDF 133 KB...
14 03 2024 6:49:21
Статья в формате PDF 401 KB...
13 03 2024 12:57:24
Статья в формате PDF 118 KB...
12 03 2024 2:22:50
Статья в формате PDF 120 KB...
11 03 2024 16:24:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::