ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ
Проводимое в г. Астpaxaни исследование анализа причин возникновения и хаpaктера глазных травм у учащихся общеобразовательных школ позволило сделать вывод, что профилактическая работа по снижению глазного травматизма осуществляется недостаточно эффективно.
Пpaктически все опрошенные по специально разработанным анкетам 67 учителей начальных классов пяти крупных общеобразовательных учреждений указали, что в процессе их обучения вопросы профилактики не входили в учебную программу и рассматривались лишь эпизодически. Основными источниками информации по ряду подобных вопросов для учителей являются телепередачи, редкие статьи в газетах и личный опыт, основанный на конкретных ситуациях со школьниками и детьми знакомых.
Экспертная оценка учебной программы для студентов, обучающихся по специальности НО (начальное образование) показала, что действительно, вопросы профилактики заболеваний и травм по отдельным дисциплинам затрагиваются крайне слабо. Данная ситуация негативно сказывается на динамике травматизма в сторону его увеличения.
Следует отметить, что несмотря на всю социальную тяжесть глазной патологии, вопросам профилактики глазной заболеваемости и травматизма вообще не уделяется внимание. Это приводит к тому, что в подавляющем большинстве случаев профилактическая работа проводится неэффективно, не используются все силы и средства проведения данной работы, а также не задействуются дополнительные ресурсы. Основным видом профилактической деятельности (95%) являются индивидуальные и групповые беседы со школьниками. Только около 25% учителей осуществляет контроль за поведением детей в свободное от учебных занятий время.
Выявлена относительно низкая информированность учителей по вопросам глазной заболеваемости и травматизма. Самыми известными заболеваниями в среде педагогов (95%) являются близорукость и дальнозоркость. Однако около 30% анкетируемых не могут назвать ни одного вида повреждений глаз.
С целью повышения информированности будущих педагогов по вопросам профилактики заболеваний и травм органа зрения была разработана специальная изменённая программа курса «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» для специальности «Начальное образование». Объём дополнительного учебного материала составил 5-7% (5 часов) от стандартной учебной программы, а включение его стало возможным за счёт сокращения времени на рассмотрение ряда общих вопросов. Данная пpaктика имеет законодательную основу, т.к. ВУЗ имеет право на составление собственных учебных программ согласно его специфики, направлений научной деятельности и предпочтений преподавателей, путём отклонений от стандартных программ на 7-10%.
Дополнительный учебный материал содержал в себе основные вопросы организации профилактической работы на различных уровнях: административном, школьном, производственном и семейном; вопросы организации профилактики травм опopно-двигательного аппарата, заболеваний и травм органа зрения, как наиболее социально значимых видах повреждений. Один час отводился на разбор конкретных ситуаций, наиболее часто встречающихся в повседневной жизни.
По обновлённой экспериментальной программе за 3 года было обучено 56 человек. По окончании обучения проводились зачёт и тестирование, в которые также были включены дополнительные вопросы, касающиеся организации профилактики заболеваний и травм. Отмечено, что поставленные перед студентами вопросы не вызывали значительных затруднений, что свидетельствует о хорошем усвоении нового материала и его относительной простоте.
Таким образом, пpaктический опыт внедрения в общепрофессиональные дисциплины вопросов, касающихся организации профилактики заболеваний и травм является весьма продуктивным. Данный факт будет способствовать распространению профилактических знаний и снижению уровней заболеваемости и травматизма.
(Научно-исследовательский проект № 07-06-00617а, поддержан грантом РГНФ)
Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют хаpaктеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений (А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях. ...
25 04 2024 20:52:46
Статья в формате PDF 255 KB...
24 04 2024 21:22:39
Статья в формате PDF 142 KB...
23 04 2024 23:57:45
Статья в формате PDF 260 KB...
22 04 2024 13:43:42
Статья в формате PDF 170 KB...
21 04 2024 19:28:27
Статья в формате PDF 116 KB...
20 04 2024 14:20:39
Статья в формате PDF 134 KB...
19 04 2024 12:46:17
Статья в формате PDF 115 KB...
18 04 2024 5:22:42
Статья в формате PDF 103 KB...
17 04 2024 16:14:46
Статья в формате PDF 140 KB...
16 04 2024 16:48:40
Изучен качественный и количественный состав молекул средней массы, выделенных из плазмы крови и патологического эпидермиса больных хроническими, тяжелыми дерматозами. В эксперименте in vitro на эритроцитах здоровых лиц установлено, что данные МСМ активируют перекисное окисление липидов, увеличивают сорбционную емкость эритроцитов и влияют на активность ферментов биотрaнcформации. Это позволяет считать, что при дерматозах развивается эндогенная интоксикация как общебиологическая реакция на патологически измененный метаболизм, обусловленная накоплением в крови молекул средней массы. ...
15 04 2024 21:16:11
Статья в формате PDF 245 KB...
14 04 2024 6:30:24
На поверхности инометацин-индуцированной язвы тонкого кишечника через 24 часа после его однократного введения формируется бактериальный биофильм. ...
13 04 2024 7:30:44
Приведены результаты исследования влияния технологических факторов, таких как температура, время, продолжительность насыщения, а также состав смеси насыщения на антифрикционные свойства стали. ...
12 04 2024 14:13:13
11 04 2024 12:35:12
Статья в формате PDF 661 KB...
10 04 2024 17:49:31
Статья в формате PDF 114 KB...
08 04 2024 22:37:49
Статья в формате PDF 271 KB...
06 04 2024 5:53:54
Статья в формате PDF 253 KB...
05 04 2024 13:35:59
Статья в формате PDF 125 KB...
04 04 2024 4:30:50
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 14:52:20
Статья в формате PDF 151 KB...
02 04 2024 18:37:11
Статья в формате PDF 255 KB...
01 04 2024 8:57:19
31 03 2024 9:16:38
Статья в формате PDF 104 KB...
30 03 2024 10:30:14
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...
29 03 2024 13:49:17
Статья в формате PDF 314 KB...
27 03 2024 1:12:25
Статья в формате PDF 104 KB...
26 03 2024 4:17:31
Статья в формате PDF 194 KB...
25 03 2024 10:50:30
Статья в формате PDF 196 KB...
24 03 2024 21:14:56
Статья в формате PDF 119 KB...
23 03 2024 5:19:44
В возрастные периоды от 6 до 9 мес. инвазированные смешанной инвазией фасциолеза и дикроцелиоза бычки симментальской породы пастбищного содержания отставали в приросте массы тела на 9,7 %, в возрасте от 12 до 15 мес. на 12,9 % и в возрасте от 15 до 18 мес. на 15,5 %, что отрицательно влияет на убойные и технологические качества животных. ...
22 03 2024 12:23:22
Статья в формате PDF 112 KB...
21 03 2024 23:51:21
Статья в формате PDF 127 KB...
19 03 2024 6:39:29
Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан (РТ). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу РТ. ...
18 03 2024 15:56:24
Статья в формате PDF 108 KB...
17 03 2024 0:48:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::