НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В РОССИЙСКОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Информатика - неотъемлемая часть современного лечебно-диагностического процесса. Нет на сегодня ни одного медицинского учреждения, где бы не "красовались" персональные ЭВМ, ноутбуки. Однако уровень их использования желает лучшего: для многих медиков ЭВМ сродни пишущей машинке из недалекого прошлого несколько усовершенствованной или развлекательной приставки. Очень редко в какой больнице, поликлинике, санитарно-эпидемиологическом учреждении можно найти врача, среднего медицинского работника, который занимается аналитической работой с использованием пакета анализа из широко распространенной программы Excel, тем более применяет мощные зарубежные статистические софты Statistica, SPSS, равный им, наш отечественный - Stadia. И это притом, что в нашей стране впервые в мире были сформированы новые представления об информатике, как фундаментальной науке, имеющей важное междисциплинарное, научно-методологическое и мировоззренческое значение. Российские ученые первыми на II Международном конгрессе ЮНЕСКО "Образование и информатика" (Москва, 1996 г.) предложили новую концепцию изучения проблем информатики как фундаментальной науки и общеобразовательной дисциплины в системе опережающего образования. Нашими учеными разработана приоритетная структура "Информатики" и показано, что переход к этой структуре сулит существенный прорыв на пути интеграции фундаментальной науки и образования. Впервые в мире именно в России в период с 1990 по 2003 г. стала активно развиваться социальная информатика - новое перспективное направление в науке и образовании и научная база для формирования современного информационного общества. Достаточно упомянуть концепцию вычислительного эксперимента, создателем которой является наш соотечественник академик А. Самарский, научная школа которого хорошо известна не только в России, но и за рубежом. К сожалению, приходится констатировать, что в последнее десятилетие в России резко упал ценз фундаментальных исследований. Страна прогрессивно утрачивает свои преимущества перед США, Японией, Китаем, Индией и странами Западной Европы в использовании когнитивного потенциала информатики в науке, здравоохранении, образовании, и что более удручающе- дажее в сфере высоких технологий. Это обстоятельство представляется чрезвычайным для будущего нашего Отечества. И не столько с позиций национальной безопасности страны, сколько с позиций её действительной конкурентоспособности на Европейском образовательном прострaнcтве в свете Болонского соглашения.
Статья в формате PDF 342 KB...
24 04 2024 4:12:32
Статья в формате PDF 114 KB...
23 04 2024 1:34:28
Статья в формате PDF 121 KB...
22 04 2024 3:29:42
Статья в формате PDF 505 KB...
20 04 2024 6:47:44
Статья в формате PDF 181 KB...
19 04 2024 16:13:35
С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...
18 04 2024 3:23:44
17 04 2024 15:57:23
16 04 2024 12:22:17
15 04 2024 2:45:25
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 3:10:27
Статья в формате PDF 111 KB...
12 04 2024 11:22:43
Статья в формате PDF 263 KB...
11 04 2024 0:28:45
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 22:43:35
Статья в формате PDF 114 KB...
07 04 2024 5:12:59
Статья в формате PDF 250 KB...
06 04 2024 14:40:11
Статья в формате PDF 263 KB...
05 04 2024 19:37:55
Статья в формате PDF 134 KB...
04 04 2024 12:51:15
Статья в формате PDF 105 KB...
03 04 2024 14:16:26
Статья в формате PDF 100 KB...
02 04 2024 12:52:51
Статья в формате PDF 174 KB...
01 04 2024 19:38:44
Статья в формате PDF 313 KB...
31 03 2024 1:58:31
Статья в формате PDF 105 KB...
30 03 2024 5:30:47
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 11:37:18
Статья в формате PDF 210 KB...
28 03 2024 20:37:57
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 2:30:22
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 11:44:54
Статья в формате PDF 275 KB...
25 03 2024 15:38:21
Статья в формате PDF 229 KB...
24 03 2024 12:33:36
Статья в формате PDF 736 KB...
22 03 2024 8:19:55
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 12:30:58
Статья в формате PDF 128 KB...
20 03 2024 7:29:47
Статья в формате PDF 111 KB...
19 03 2024 23:28:10
Статья в формате PDF 129 KB...
18 03 2024 1:30:53
Статья в формате PDF 205 KB...
17 03 2024 14:16:26
Статья в формате PDF 109 KB...
16 03 2024 17:49:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::