ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО МЕТОДИКЕ БИОЛОГИИ
Стратегическим направлением развития системы высшего педагогического образования является личностно-ориентированное образование, в котором личность студента находится в центре внимания преподавателя и учебно-познавательная деятельность, а не преподавание является ведущей в системе субъект - объект - субъектных отношений. То есть, традиционная схема «преподаватель - учебник - студент» должна быть заменена на систему «студент - учебное издание - преподаватель». Поэтому перед методической наукой стоит задача создания системы учебных пособий по теории и методике обучения биологии.
Учебная литература по теории и методике обучения биологии для высшего педагогического образования на основе учебно-методических комплексов является широко используемым компонентом системы современных средств обучения, она объединяет в себе элементы учебного процесса и активно влияет на всю организацию учебной деятельности студентов, на хаpaктер и качество получаемых ими знаний. Требования к учебной литературе по теории и методике обучения биологии не могут оставаться неизменными. Они детерминируются целями, задачами, методами обучения, а также ролью, отводимой учебной литературе для высшего педагогического образования, функциями, которые она призвана реализовывать в учебном процессе в системе высшей школы. Учебные издания должны постоянно обновляться, совершенствоваться в соответствии с достижениями методической науки, запросами жизни и потребностями общества. Поэтому необходимы специальные научно-методические исследования, системный анализ изданной учебной литературы, обобщение отечественного и зарубежного опыта, учёт требований педагогики, психологии, лингвистики, социологии, книговедения.
Вопросам разработки и издания учебной литературы по общей методике обучения биологии уделялось самое пристальное внимание на протяжении всей истории развития методической науки. Современный этап не является исключением: одна из важных задач модернизации высшего педагогического образования заключается в улучшении действующих и создании системы учебников и учебных пособий нового поколения по всем изучаемым дисциплинам.
Глубокие изменения в содержательной структуре учебного процесса по теории и методике обучения биологии в высшем педагогическом образовании (многоуровневая система высшего образования, разработка нового поколения государственных образовательных стандартов, увеличение часов на самостоятельную работу студентов, внедрение новых образовательных информационных технологий в учебный процесс и др.) обусловили необходимость переосмысления уже сложившихся представлений об отдельной учебной книге по методике биологии для педагогических вузов. Необходимо пересмотреть существующие требования к учебной литературе и создать стройную систему изданий на основе единой концепции (теории).
Предполагается, что учебно-методический комплекс нового поколения станет главным средством обучения, эта стройная система должно отражать структурно-содержательные изменения и современные тенденции развития высшего педагогического образования (включая переход от моноструктуры образовательного процесса к многоуровневой), обеспечить формирование новых целей обучения биологии, а также широкое использование новых информационных технологий в образовательном процессе по теории и методике обучения биологии.
В решении задач модернизации высшего педагогического образования, большое значение приобретает профессионально-методическая компетентность учителя биологии. Со временем она становится частью методической и методологической культуры учителя биологии. Это объясняется повышающимися требованиями к совершенствованию школьного курса биологии, необходимостью формирования ключевых компетентностей учащихся, потребностью в развитии познавательной самостоятельности обучающихся.
Проведённое нами исследование свидетельствует о том, что учебно-методическое обеспечение курса «Теории и методики обучения биологии» оставляет желать лучшего. Оно в полной мере не соответствует по количеству и качеству изданий, требованиям времени. Одним из путей совершенствования организации профессиональной подготовки педагогов является преодоление отставания ресурсно-информационного обеспечения педагогических образовательных учреждений от уровня современных требований. Ставится задача разработки нового поколения УМК по методике биологии. Создавая новое, следует использовать богатый опыт написания учебников и пособий за всю историю развития отечественной методической науки. В процессе работы над созданием системы современных изданий следует учитывать закономерности, установленные выдающимися отечественными методистами-биологами.
27 03 2024 0:45:59
Статья в формате PDF 121 KB...
26 03 2024 20:22:23
25 03 2024 4:21:57
Статья в формате PDF 104 KB...
24 03 2024 21:54:13
Статья в формате PDF 123 KB...
23 03 2024 14:49:50
Статья в формате PDF 601 KB...
21 03 2024 7:49:28
Статья в формате PDF 102 KB...
20 03 2024 9:14:59
Статья в формате PDF 132 KB...
19 03 2024 2:27:49
Статья в формате PDF 114 KB...
18 03 2024 9:40:14
Статья в формате PDF 154 KB...
17 03 2024 22:45:37
Статья в формате PDF 110 KB...
15 03 2024 0:52:59
Статья в формате PDF 115 KB...
14 03 2024 6:14:27
Статья в формате PDF 125 KB...
12 03 2024 5:22:31
Статья в формате PDF 253 KB...
11 03 2024 10:38:18
Статья в формате PDF 196 KB...
10 03 2024 7:11:43
Статья в формате PDF 115 KB...
09 03 2024 16:48:47
Статья в формате PDF 129 KB...
08 03 2024 17:56:34
Статья в формате PDF 100 KB...
07 03 2024 11:25:35
Статья в формате PDF 253 KB...
06 03 2024 10:45:20
Статья в формате PDF 100 KB...
05 03 2024 17:10:53
Статья в формате PDF 149 KB...
04 03 2024 3:28:38
Статья в формате PDF 235 KB...
03 03 2024 20:46:13
Статья в формате PDF 121 KB...
02 03 2024 16:18:23
Статья в формате PDF 253 KB...
01 03 2024 6:54:28
29 02 2024 17:33:14
Статья в формате PDF 141 KB...
28 02 2024 15:27:57
Статья в формате PDF 104 KB...
26 02 2024 15:53:54
Статья в формате PDF 172 KB...
25 02 2024 23:32:55
Статья в формате PDF 262 KB...
24 02 2024 3:36:26
Статья в формате PDF 183 KB...
23 02 2024 12:59:56
Статья в формате PDF 121 KB...
22 02 2024 8:39:34
20 02 2024 13:56:45
Статья в формате PDF 115 KB...
18 02 2024 6:20:30
Статья в формате PDF 108 KB...
17 02 2024 0:22:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::