ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В Берлинском коммюнике 2003 года Министры стран, подписавших Болонское соглашение, призвали члeнов ENQA (Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании), при сотрудничестве с другими организациями, разработать согласованный набор стандартов, процедур и директив гарантии качества, а также исследовать пути обеспечения адекватной системы экспертной взаимопроверки гарантии качества и/или аккредитационных агентств и организаций. Перед члeнами ENQA также была поставлена задача уделить должное внимание экспертизе других ассоциаций и организаций, действующих в области гарантии качества.
Работа базировалась на следующих фундаментальных принципах: заинтересованность студентов, сотрудников и общества в целом в хорошем качестве высшего образования; важность организационной автономности, с осознанием, что независимость подразумевает большую ответственность; необходимость соответствия внешней оценки качества своим целям, для достижения которых внешняя оценка качества должна накладывать только соответствующую и необходимую нагрузку (не более того) на образовательные заведения.
Европейские стандарты и директивы по внутренней гарантии качества в ВУЗах предусматривают следующие разделы: политика и процедуры оценки качества; утверждение, мониторинг и периодические проверки программ и квалификаций; оценка студентов; гарантии качества преподавательского состава; ресурсы обучения и поддержки студентов; информационные системы; общественная информация.
Авторами предложена оценка деятельности Самарского государственного технического университета по разделу " информационные системы" в соответствие с проверяемыми положениями ENQA. В качестве объективных доказательств выполнения положений ENQA используются различные документы: анкеты, стандарты предприятия, методологические инструкции по процессам системы менеджмента качества, заявки предприятий на выпускников, договора и гарантийные письма на их трудоустройство, зачетные и экзаменационные ведомости, сводные сведения о результатах экзаменационной сессии, планы закупок оборудования, значения рейтинга по специальностям, рейтинга кафедр и преподавателей.
Статья в формате PDF 111 KB...
22 04 2024 19:13:33
Статья в формате PDF 311 KB...
21 04 2024 6:11:16
Статья в формате PDF 141 KB...
20 04 2024 17:13:51
Описаны причины развития и особенности лечения больных воспалительными заболеваниями лобных пазух в регионе Северного Кавказа по данным Ростовской ЛОР клиники и ЛОР кафедры Ставропольской Медицинской Академии. Рассмотрены направления в совершенствовании метода трепанопункции в этих клиниках. ...
19 04 2024 14:20:34
Статья в формате PDF 350 KB...
18 04 2024 17:26:54
Статья в формате PDF 266 KB...
17 04 2024 23:27:30
Статья в формате PDF 278 KB...
16 04 2024 7:12:43
Статья в формате PDF 140 KB...
15 04 2024 15:29:40
Статья в формате PDF 205 KB...
14 04 2024 15:44:59
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 22:20:37
Статья в формате PDF 122 KB...
11 04 2024 12:34:51
Статья в формате PDF 107 KB...
10 04 2024 21:19:38
В миниобзоре приведены современные тренды изучения роли окислительного стресса в патогенезе хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Показано, что развитие окислительного стресса происходит синхронно с дисбалансом в системе протеазы/антипротеазы и взаимосвязано с нарушением обмена железа. Приведены данные, демонстрирующие нарушение регуляции антиоксидантной защиты при ХОБЛ. Показана взаимосвязь между развитием окислительного стресса и воспалением. Обсуждается гипотеза о взаимосвязи окислительного стресса, хронического воспаления и старения в механизме патогенеза ХОБЛ. ...
09 04 2024 13:59:16
Статья в формате PDF 207 KB...
08 04 2024 0:39:47
Статья в формате PDF 245 KB...
07 04 2024 8:59:17
В статье представлены новые морфометрические параметры щитовидной железы, которые дополняют и вместе с тем расширяют наше представление о функциональной активности органа. Приведенная морфометрическая программа является уникальным инструментом физиологического анализа. ...
06 04 2024 23:47:38
Статья в формате PDF 254 KB...
05 04 2024 10:52:50
Противоречия между природой и человеком могут быть преодолены лишь повышением экологической грамотности специалистов и экологической культуры населения до такого уровня, когда и производственная деятельность специалистов и поведение в быту человека будут способствовать рациональному природопользованию и гармоничному развитию человеческой цивилизации и окружающей природной среды. ...
04 04 2024 10:54:35
Статья в формате PDF 110 KB...
03 04 2024 18:19:36
02 04 2024 0:20:34
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 13:19:11
Целью настоящей работы была оценка эффективности мексидола при гипоксически-ишемических поражениях ЦНС у новорожденных с ЗВУР. До и после назначения препарата в венозной крови определяли уровень ингибиторов апоптоза. На основании проведенных исследований выявлено, что введение в комплекс лечебных мероприятий препарата мексидол, обладающего широким спектром действия позитивно влияет на лабораторные данные и в свою очередь предупреждает развитие остаточных неврологических расстройств. ...
31 03 2024 23:27:37
Статья в формате PDF 318 KB...
30 03 2024 14:40:56
Статья в формате PDF 102 KB...
29 03 2024 23:56:16
Статья в формате PDF 271 KB...
28 03 2024 12:40:34
Статья в формате PDF 133 KB...
27 03 2024 22:21:15
Статья в формате PDF 117 KB...
26 03 2024 23:25:15
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 23:25:38
Статья в формате PDF 238 KB...
22 03 2024 14:26:39
Статья в формате PDF 114 KB...
21 03 2024 11:52:31
Статья в формате PDF 118 KB...
20 03 2024 19:51:46
Статья в формате PDF 170 KB...
19 03 2024 16:50:57
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 7:52:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::