НОВЫЕ МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭПИЛЕПСИИ
Крысы линии WAGRij являются признанной моделью генерализованной абсансной эпилепсии человека. Абсансы («petit mal», малый припадок) имеют высокоспецифичные поведенческие проявления и сопровождаются определенными электрофизиологическими паттернами (билатеральные синхронизированные пик-волновые разряды - spike-ware discharges, SWD, Meeren et al, 2004). Полученные данные свидетельствуют об изменении функционирования у этих животных дофаминэргической системы, вовлеченной в формирование пик-волн с частотой 3 Гц, регистрируемых на ЭЭГ (Кузнецова и др.,2000).
Впервые у крыс линии WAG/Rij, полученных из Института ВНД РАН от проф. Г.Д.Кузнецовой, с помощью метода ПЦР изучен полиморфизм рестрикционного локуса TAG1A гена рецептора дофамина D2 и варьирующих тандемных повторов гена переносчика дофамина (DAT1). Результаты анализа показали, что большинство животных являются гетерозиготами по изученным локусам. Так в локусе TAG1A выявлено два аллеля (А1 и А2), при этом генотип А1/А2 был у 75% животных, А2/А2 - 21% и А1/А1 у 4%. Селекция крыс (А1А1, А2А2) осуществлена на кафедре морфологии и физиологии человека и животных Башкирского государственного университета после исследования генотипа этого локуса. Анализ ЭЭГ крыс линии WAG/Rij, различающихся по аллельной структуре указанного локуса DRD2 (А1А1, А1А2 и А2А2) показал, что существуют достоверные различия, которые выражаются в неодинаковом распределении спектральных составляющих ЭЭГ. Средняя продолжительность пик-волновых разрядов на ЭЭГ у крыс субпопулляции А2А2 достоверно ниже, чем у крыс других исследованных групп.
30% крыс линии WAG/Rij на предъявление звукового стимула дают судорожный припадок, сопровождающийся клоническими и тоническими судорогами с исходом их в каталепсию. Это послужило основанием рассматривать указанную субпопуляцию крыс данной линии в качестве модели смешанной эпилепсии (Kuznetsova, et al., 2000), для которой хаpaктерны наряду с «petit mal» и так называемые большие припадки («grand mal»). Анализ на аудиогенную чувствительность двух субпопуляций крыс линии WAG/Rij (A1A1 и A2A2) показал, что 50% гомозиготных по А2 крыс этой линии реагируют на предъявление звукового раздражителя формированием большого судорожного припадка.
Выявлены и особенности гематологических показателей двух созданных субпопуляций крыс. Показано, что у крыс обеих субпопулляций (А1А1, А2А2) при сохранении единых тенденций в существующих особенностях крови крыс линии WAG/Rij по сравнению с крысами линии Wistar и проявляющихся, прежде всего, сдвигами в эритропоэзе и тромбопоэзе, имеют место различия в их выраженности. У крыс А1А1 по сравнению с А2А2 обнаружено статистически значимое увеличение числа эритроцитов (р<0,05), повышение содержания гемоглобина (р<0,001), гематокрита (р<0,001), увеличение среднего объема тромбоцитов (р<0,001) при снижении их количества и уменьшение общего количества лимфоцитов (р<0,05).
17 04 2024 5:24:47
Статья в формате PDF 126 KB...
15 04 2024 12:51:54
14 04 2024 21:58:39
Статья в формате PDF 126 KB...
13 04 2024 21:33:47
Статья в формате PDF 124 KB...
12 04 2024 12:48:14
Статья в формате PDF 102 KB...
11 04 2024 15:25:25
Одной из наиболее актуальных проблем современности является проблема обеспечения населения качественной питьевой водой. Для решения проблемы деффицита воды Прикаспийского региона в 1989 году был построен водовод «Астpaxaнь-Мангышлак», общей протяженностью 1041 км который берет свое начало из протоки Кигач, расположенной в дельте р. Волга. Биотестирование на дафниях в исходной воде и в воде, трaнcпортируемой по водоводу показало, что процент погибших дафний по сравнению с контролем составляет в зимний период 14%, а в весенний – 20%. В летний период процент погибших дафний явлется наиболее выским – 31,8% и к осени этот показатель снижается до 23,8%. Эти значения меньше 50%, то есть в соответствии с п.3.1.5 РД – 118-02-90 тестируемая вода не оказывает острого токсического действия на дафний. ...
10 04 2024 2:54:29
Статья в формате PDF 626 KB...
09 04 2024 13:40:47
Статья в формате PDF 258 KB...
08 04 2024 16:48:56
Статья в формате PDF 117 KB...
07 04 2024 13:31:38
06 04 2024 5:13:46
Статья в формате PDF 120 KB...
05 04 2024 2:50:39
Статья в формате PDF 262 KB...
04 04 2024 14:16:55
Статья в формате PDF 579 KB...
03 04 2024 17:12:24
Статья в формате PDF 296 KB...
02 04 2024 20:28:51
Статья в формате PDF 149 KB...
01 04 2024 17:36:42
Статья в формате PDF 147 KB...
31 03 2024 7:20:14
Статья в формате PDF 194 KB...
30 03 2024 7:30:49
Статья в формате PDF 117 KB...
29 03 2024 4:55:46
Статья в формате PDF 309 KB...
28 03 2024 18:29:22
Статья в формате PDF 164 KB...
27 03 2024 22:35:37
Статья в формате PDF 292 KB...
26 03 2024 5:40:38
Статья в формате PDF 257 KB...
24 03 2024 4:27:39
Статья в формате PDF 119 KB...
23 03 2024 15:44:29
Статья в формате PDF 109 KB...
22 03 2024 5:48:14
Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...
21 03 2024 23:59:22
Статья в формате PDF 307 KB...
20 03 2024 16:11:53
Статья в формате PDF 276 KB...
19 03 2024 21:23:35
Статья в формате PDF 283 KB...
17 03 2024 14:29:12
Статья в формате PDF 263 KB...
16 03 2024 5:21:25
Статья в формате PDF 139 KB...
15 03 2024 5:57:52
Статья в формате PDF 120 KB...
14 03 2024 16:27:17
13 03 2024 12:23:39
Статья в формате PDF 114 KB...
11 03 2024 11:53:55
Статья в формате PDF 128 KB...
10 03 2024 0:59:34
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
09 03 2024 17:19:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::