ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИКЛА ДЕМИНГА И ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
Один из восьми принципов менеджмента качества, на которых основана серия стандартов ИСО 9000:2000, относится к «Процессному подходу»: желаемый результат достигается более эффективно, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом [1]. Непрерывность управления является основным преимуществом процессного подхода, которое он обеспечивает на стыках между отдельными процессами внутри системы процессов, а также при их соединении и взаимодействии [2].
Ко всем процессам может быть применена концепция «Планируйте - Делайте - Проверяйте - Воздействуйте» или «Цикл Деминга». В системе менеджмента качества данный цикл может быть применен внутри каждого процесса организации, а также по отношению к системе процессов в целом. Он тесно связан с планированием, внедрением, управлением и постоянным улучшением как процессов создания продукции, так и других процессов системы менеджмента качества. Управление следует организовывать на основе комплексов мероприятий, которые доказали свою эффективность:
Планируйте. На данном этапе устанавливаются цели и процессы, необходимые для получения результатов в соответствии с требованиями потребителя и политикой организации. При выявлении целей определяются конечные сроки их выполнения. В процессе поисков необходимо консультироваться с людьми на предприятии, кто знаком с каждым отдельным процессом. На всех этапах прохождения цикла Деминга возникает проблема нехватки квалифицированных и подготовленных работников. Поэтому необходимо внедрять программы обучения и целенаправленной подготовки кадров.
Выполняйте. На данном этапе происходит внедрение процессов. Здесь следует помнить о том, что стандарты всегда несовершенны, поэтому необходимо полагаться на опыт и знания квалифицированных работников.
Проверяйте. Данный этап говорит о том, что необходимо проводить мониторинг процессов и продукции и измерять их по отношению к политике, целям и требованиям к продукции и сообщать о полученных результатах. Если все идет в соответствии с поставленными задачами и согласно требованиям стандартов, то соответственно никакой корректировки не требуется. Однако если обнаружено отклонение, то вмешательство руководителя для установления причины сбоя становится необходимым.
Воздействуйте. На данном этапе предпринимаются действия по постоянному улучшению функционирования процессов. Здесь применяются два различных действия, такие как исправление и предотвращение повторяющихся отклонений.
Поддержание в рабочем состоянии и постоянное повышение способности процессов может быть достигнуто путем применения концепции «Планируйте - Делайте - Проверяйте - Воздействуйте» на всех уровнях внутри организации. Данный цикл применяется ко всем процессам, как высокого уровня (планирование системы менеджмента качества), так и к простым производственным процессам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Международный стандарт ИСО 9000:2000. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.
- Международный стандарт ИСО 9001:2000. Система менеджмента качества. Требования.
Статья в формате PDF 208 KB...
26 03 2024 15:44:29
Статья в формате PDF 131 KB...
25 03 2024 0:25:49
Статья в формате PDF 172 KB...
24 03 2024 6:50:44
Статья в формате PDF 246 KB...
23 03 2024 13:11:16
Статья в формате PDF 245 KB...
22 03 2024 4:55:27
Статья в формате PDF 116 KB...
21 03 2024 14:45:19
Статья в формате PDF 293 KB...
20 03 2024 15:51:44
Статья в формате PDF 110 KB...
18 03 2024 13:45:56
Статья в формате PDF 233 KB...
17 03 2024 17:47:21
Статья в формате PDF 215 KB...
16 03 2024 13:23:49
Статья в формате PDF 111 KB...
15 03 2024 14:40:25
Статья в формате PDF 265 KB...
14 03 2024 5:39:21
В работе приведены результаты анализа степеней сингемеробии парциальных флор Якутии в разрезе флористических районов. Отмечается роль географических факторов в формировании групп районов, объединенных по степени сингемеробии флор крупных геоботанических типов. ...
13 03 2024 3:49:44
12 03 2024 9:23:25
Статья в формате PDF 118 KB...
11 03 2024 6:32:50
По мере прогрессирования ВИЧ-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, хаpaктеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...
10 03 2024 7:39:55
В центральных и периферических отделах нервной системы, осуществляющих регуляцию копулятивной функции самцов крыс, широко представлены нервные клетки, обладающие активностью NADPH-диафоразы. В переднем гипоталамусе они представлены нейронами двух типов (с высокой и низкой активностью), в боковых рогах тоpaколюмбального отдела спинного мозга – нейронами с высокой активностью фермента. Высокая активность NADPHдиафоразы выявлена также в вегетативных микроганглиях и нервных волокнах наружных и внутренних пoлoвых органов, а также – гладкомышечных элементах кавернозных тел. Активностью фермента в различной степени помимо вышеуказанных отделов обладают интерстициальные клетки семенников, эпителий концевых отделов и протоков простаты, семенных пузырьков, мочевыводящих путей. Под воздействием нeблагоприятных (острый и хронический стресс, острая и хроническая алкогольная и наркотическая интоксикация) отмечено увеличение числа NADPH-реактивных структур и активности фермента в них. ...
09 03 2024 2:58:35
Статья в формате PDF 161 KB...
08 03 2024 11:25:28
Статья в формате PDF 129 KB...
07 03 2024 21:46:14
Статья в формате PDF 387 KB...
06 03 2024 18:37:15
В этой статье рассматриваются вопросы применения инновационных технологии формирования навыков здорового образа жизни учащихся сельских школ во внеурочное время. ...
05 03 2024 10:45:48
Статья в формате PDF 117 KB...
04 03 2024 4:17:56
Статья в формате PDF 248 KB...
03 03 2024 6:33:27
Статья в формате PDF 125 KB...
02 03 2024 1:35:59
Выявлено, что в условиях новых образовательных моделей обучения наряду с усилением централизованного управления происходит активация симпато-адреналовой системы. Полученные данные позволяют расширить концепцию онтогенетического развития детей и подростков; расширяют существующую возрастную периодизацию. Полученные результаты при проведении лонгитюдинальных исследований выявили пoлoвые особенности в регуляции сердечной деятельности. отражающие функциональное состояние организма. Результаты проведенного исследования подтверждают общепринятую в возрастной физиологии концепцию о том, что корреляционные связи в пoлoвых группах очень динамичны, что доказывает широкий диапазон функциональных возможностей. ...
01 03 2024 13:49:23
Статья в формате PDF 103 KB...
29 02 2024 20:48:34
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гeнитaлий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...
26 02 2024 10:36:42
Статья в формате PDF 118 KB...
25 02 2024 14:57:52
Статья в формате PDF 227 KB...
24 02 2024 23:20:53
Статья в формате PDF 266 KB...
23 02 2024 1:51:56
22 02 2024 1:22:26
Статья в формате PDF 126 KB...
21 02 2024 10:33:43
Статья в формате PDF 140 KB...
20 02 2024 18:30:25
Статья в формате PDF 123 KB...
19 02 2024 10:19:55
Статья в формате PDF 116 KB...
18 02 2024 19:21:21
Статья в формате PDF 126 KB...
17 02 2024 18:32:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::