СТРАТЕГИИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНО-НАУЧНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Чтобы выполнить эти задачи, необходимо разработать стратегию открытого образования, важнейшее условие которой - формирование учебно - инновационного блока учебных заведений Вяземского района, развитие инновационного потенциала путем вовлечения ППС и студентов в инновационную деятельность промышленного комплекса и повышение на ее основе качества образования в Вяземском районе способного создавать регулятивные механизмы многообразия и вариативности единого образовательного прострaнcтва и обеспечить доступ к различного рода информации.
В этом плане большую роль может сыграть проект "Создание учебно-научно-промышленного инновационного комплекса", так как он является не только коммерческим проектом, но и эффективным средством обучения учащихся в системе открытого образования, формирования у них качеств, способствующих эффективной деятельности в условиях современного общества. Данный проект курируется и поддерживается Смоленской областной Думой и торгово-промышленной палатой.
Учитывая то, что система образования России по-прежнему носит государственный хаpaктер представляется возможным привлечение общественных организаций, промышленного комплекса, образовательных учреждений и органов местного самоуправления к участию в реализации концепции открытого образования на различных уровнях: как региональном - так и местном - в отдельных образовательных учреждениях и местных сообществах.
Сегодня составляющими компонентами открытого образования в учебно-научном промышленном комплексе г.Вязьмы являются:
- Фундаментальные и прикладные исследования в области информатизации образования;
- Проведение НИР по направлениям информатизации сферы образования и науки с аспирантами и студентами филиала;
- Разработка инновационных проектов в области информатизации;
- Поддержка и развитие центра правовой информации система «Гарант»;
- Развитие информационной базы CD-дисков и организация самостоятельной работы студентов, ППС, частных лиц с помощью средств мультимедиа;
- Работа в сети Интернет (студенты, ППС, частные пользователи);
- Создание автоматизированной информационной системы университета, включая модули: учебный отдел, методический отдел, администрация;
- Проведение курсов повышения квалификации ППС филиала, специалистов различных категорий в области новых информационных технологий;
- Разработка и создание электронных виртуальных лабораторных пpaктикумов;
- Студентам предоставляется возможность изучать, сдавать зачеты и экзамены, взаимодействовать с преподавателями через систему автоматизированного обучения и контроля знаний «Гамаюн-Инфо» (через сеть Интернет);
Разработка программного средства (система «Гамаюн-Инфо»), позволяет создавать сетевые ресурсные и учебные центры в Интранет/Интернет, которые обеспечивают весь цикл обучения с использованием дистанционных технологий и корпоративно обучать студентов средних и высших специальных учебных заведений, руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности.
Система зарегистрирована в отраслевом фонде алгоритмов и программ Государственного координационного центра информационных технологий Министерства образования РФ (Свид. № 2993).
В настоящее время система введена в эксплуатацию и применяется в Вяземском филиале МГУТУ, в Вяземском политехническом техникуме. Производится модификация системы с целью ее усовершенствования версия «Гамаюн-Инфо 2.0». Прошла апробацию в течение учебного года. Число пользователей 300 тыс. в год. Одновременно в системе в режиме распределенной базы данных может работать около 600 человек.
Для поддержки пользователей был создан Web-сайт http://examiner.smutc.ru/, на котором предоставлена информация пользователей системы. Система реализована в виде комплекса Web-приложений. Программа разработана с помощью средств языка Си и Java-скриптов.
- Студенты получают в личное пользование комплекты учебно-методических материалов, необходимых для самостоятельной работы;
- Предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- У студентов есть возможность выбора образовательной программы, обучения по индивидуальному графику;
- Предоставляется возможность параллельно с первым получать дополнительное среднее профессиональное или высшее образование, повышать квалификацию;
- Сотрудничество с Российским государственным институтом открытого образования. Используется программный комплекс Российского портала открытого образования (www.openet.ru). «Виртуальный университет», где открыт «Вяземский виртуальный университет», а уже на его базе открыто «Виртуальное представительство ВФ МГУТУ». Планируется использование комплекса «Виртуальный университет» в учебном процессе университета и техникума.
Осуществляется переход на дистанционную форму обучения по профессиональной переподготовке специалистов, профильному обучению по рабочим специальностям, обучению по дополнительным образовательным программам.
Развитие открытого образования в нашем регионе позволит в ближайшем будущем: формировать образовательные программы за счет комбинирования курсов предоставленных разными учебными заведениями; удовлетворить потребности в специалистах не только высшего образования, но и квалифицированных рабочих; увеличить социальную, профессиональную мобильность населения, расширить его предпринимательскую и социальную активность; создать единое образовательное и информационное прострaнcтво.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Открытое дистанционное образование. С.А. Щенников. - М.: Наука, 2002. - 527 с.
- Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А. Основы открытого образования. - Т.1. - Российский государственный институт открытого образования. - М: НИИЦ РАО, 2002. - 676 с.
- Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А. Основы открытого образования. - Т.2. - Российский государственный институт открытого образования. - М: НИИЦ РАО, 2002. - 680 с.
- Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе экономического образования. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 303 с.
- Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация/отв. Ред. В.И. Солдаткин. - М.: МГИУ, 2003. - 508 с.
- Образовательные Интернет-ресурсы /А.Ю. Афонин, В.Н. Бабешко. ГНИИ ИТТ «Информика». - М.: Просвещение, 2004. - 287 с.
Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...
23 04 2024 8:57:11
Статья в формате PDF 135 KB...
22 04 2024 8:21:55
Статья в формате PDF 112 KB...
20 04 2024 16:16:36
Дано краткое описание работы тепловой машины, которая подчиняется второму закону термодинамики. Высказана гипотеза, что для человеческого общества справедлив аналогичный закон. Дана формулировка такого закона. Проведена параллель между работой тепловой машины и бизнесом. Сделаны некоторые выводы применительно к жизни человеческого общества. ...
19 04 2024 5:35:44
Статья в формате PDF 114 KB...
18 04 2024 22:39:52
Статья в формате PDF 196 KB...
17 04 2024 8:29:29
Статья в формате PDF 107 KB...
16 04 2024 10:13:58
Статья в формате PDF 107 KB...
15 04 2024 9:47:38
Статья в формате PDF 127 KB...
14 04 2024 1:12:42
Статья в формате PDF 224 KB...
12 04 2024 17:47:52
Статья в формате PDF 287 KB...
10 04 2024 16:54:51
Статья в формате PDF 125 KB...
09 04 2024 5:41:59
Статья в формате PDF 113 KB...
08 04 2024 10:50:33
Статья в формате PDF 291 KB...
07 04 2024 4:11:16
Статья в формате PDF 117 KB...
06 04 2024 3:28:31
Статья в формате PDF 144 KB...
05 04 2024 19:55:59
Статья в формате PDF 115 KB...
04 04 2024 3:57:54
Статья в формате PDF 120 KB...
03 04 2024 15:18:25
02 04 2024 17:52:13
Статья в формате PDF 123 KB...
01 04 2024 9:43:57
Статья в формате PDF 102 KB...
31 03 2024 18:36:31
Статья в формате PDF 121 KB...
30 03 2024 16:16:23
27 03 2024 19:33:32
Статья в формате PDF 134 KB...
26 03 2024 14:59:29
Статья в формате PDF 214 KB...
25 03 2024 10:37:43
Статья в формате PDF 103 KB...
24 03 2024 7:42:48
Статья в формате PDF 124 KB...
23 03 2024 14:24:38
Статья в формате PDF 130 KB...
22 03 2024 23:36:57
Статья в формате PDF 166 KB...
19 03 2024 23:52:28
Статья в формате PDF 242 KB...
16 03 2024 17:49:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::