ОСОБЕННОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА ПЕЧЕНИ КРЫС ПРИ КОМБИНИРОВАННОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
Термические повреждения на сегодняшний день являются одной из актуальных проблем в травматологии. Одно из центральных звеньев в патогенезе ожогов занимает поражение печени (Федоров и др., 1985). Поэтому представляет интерес изучить изменение ферментативной активности в печени при термической травме на примере одного из ключевых ферментов энергетического обмена, лактатдегидрогеназы.
Цель исследования: определить активность лактатдегидрогеназы (ЛДГ) в митохондриях печени у крыс в течение 7 суток после комбинированной термической травмы.
Материал и методы: эксперименты были проведены на 50 белых линейных крысах линии Вистар массой 160-180 г. Под эфирным наркозом животным была нанесена комбинированная термическая травма: контактный термический ожог III А,Б -IV степени задней поверхности тела на площади 20% (экспозиция 7 сек.) в сочетании с термоингаляционной травмой (экспозиция 20 секунд). Митохондрии получали путем дифференциального центрифугирования в градиенте плотности сахарозы (Финдлей, Эванз, 1990). Активность лактатдегидрогеназы определяли по Кочетову (1980), концентрацию белка - по методу Лоури в модификации (Dawson et al., 1984). Результаты исследований обpaбатывали с использованием t-критерия Стьюдента с помощью программы BIOSTAT (Гланц, 1998).
Результаты
Полученные результаты показали, что комбинированная термическая травма приводит к достоверному увеличению активности лактатдегидрогеназы митохондрий печени в прямой реакции через 1 час после травмы и на протяжении 3 суток. На 7 сутки после поражения активность «прямой» ЛДГ резко снижается.
При этом комбинированная термическая травма также вызывает повышение активности лактатдегидрогеназы в обратной реакции через 1 час после травмы, но не столь выраженное, чем в прямой реакции. Через 24 часа после поражения и до 3 суток активность после поражения ЛДГ в обратной реакции остается повышенной. На 7-е сутки активность ЛДГ в обратной реакции достоверно ниже нормы.
Известно, что в нормальных физиологических условиях соотношение лактат: пируват равно 10:1. Поэтому изменение соотношения активности ЛДГ в прямой реакции к активности ЛДГ в обратной реакции в сторону преобладания первой приводит к увеличению количества пировиноградной кислоты, что свидетельствует об ингибировании процессов анаэробного гликолиза. Накапливающийся пируват используется в организме для регенерации глюкозы путем конверсии в оксалоацетат. Кроме этого, пируват может быть преобразован в аланин и альфа-кетоглютамат. Клинически наиболее значимой причиной снижения утилизации пирувата является дефицит клетки по кислороду.
Заключение: таким образом, комбинированная термическая травма вызывает изменение активности лактатдегидрогеназы в прямой и обратной реакциях в течение семи суток после поражения, приводя к нарушению соотношения лактат/пируват в клетке, что существенным образом отражается на биоэнергетических возможностях митохондрий клеток.
Работа представлена на научную международную конференцию «Фундаментальные и прикладные проблемы медицины и биологии», ОАЭ (Дубай), 15-22 октября 2008 г. Поступила в редакцию 01.10.2008.
В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смaзoчного материала. ...
23 04 2024 3:29:18
Статья в формате PDF 139 KB...
22 04 2024 13:29:42
Статья в формате PDF 231 KB...
21 04 2024 8:49:52
Статья в формате PDF 272 KB...
19 04 2024 19:32:51
Статья в формате PDF 100 KB...
18 04 2024 16:26:22
Статья в формате PDF 188 KB...
16 04 2024 16:18:24
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
15 04 2024 4:23:51
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 14:50:29
Статья в формате PDF 123 KB...
12 04 2024 11:58:11
Статья в формате PDF 106 KB...
11 04 2024 13:29:31
Статья в формате PDF 310 KB...
10 04 2024 22:33:56
Статья в формате PDF 136 KB...
09 04 2024 11:53:12
Статья в формате PDF 143 KB...
08 04 2024 1:21:18
07 04 2024 19:23:59
Статья в формате PDF 113 KB...
06 04 2024 4:13:52
Статья в формате PDF 174 KB...
05 04 2024 18:59:23
Статья в формате PDF 112 KB...
04 04 2024 5:51:49
Статья в формате PDF 122 KB...
03 04 2024 14:13:47
Статья в формате PDF 282 KB...
02 04 2024 3:54:58
Статья в формате PDF 150 KB...
31 03 2024 12:17:51
Статья в формате PDF 100 KB...
30 03 2024 19:21:45
Статья в формате PDF 126 KB...
28 03 2024 13:54:52
26 03 2024 10:36:59
Статья в формате PDF 240 KB...
25 03 2024 1:55:50
Статья в формате PDF 136 KB...
24 03 2024 23:45:43
22 03 2024 1:14:52
Статья в формате PDF 112 KB...
21 03 2024 17:48:42
Статья в формате PDF 250 KB...
20 03 2024 13:34:16
Статья в формате PDF 127 KB...
19 03 2024 8:35:27
Статья в формате PDF 103 KB...
18 03 2024 17:43:45
Статья в формате PDF 112 KB...
17 03 2024 15:25:22
Статья в формате PDF 485 KB...
16 03 2024 3:30:49
Статья в формате PDF 121 KB...
15 03 2024 19:13:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::