ОСОБЕННОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА ПЕЧЕНИ КРЫС ПРИ КОМБИНИРОВАННОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА ПЕЧЕНИ КРЫС ПРИ КОМБИНИРОВАННОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ

ОСОБЕННОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА ПЕЧЕНИ КРЫС ПРИ КОМБИНИРОВАННОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ

Соловьева А.Г. Статья в формате PDF 103 KB

Термические повреждения на сегодняшний день являются одной из актуальных проблем в травматологии. Одно из центральных звеньев в патогенезе ожогов занимает поражение печени (Федоров и др., 1985). Поэтому представляет интерес изучить изменение ферментативной активности в печени при термической травме на примере одного из ключевых ферментов энергетического обмена, лактатдегидрогеназы.

Цель исследования: определить активность лактатдегидрогеназы (ЛДГ) в митохондриях печени у крыс в течение 7 суток после комбинированной термической травмы.

Материал и методы: эксперименты были проведены на 50 белых линейных крысах линии Вистар массой 160-180 г. Под эфирным наркозом животным была нанесена комбинированная термическая травма: контактный термический ожог III А,Б -IV степени задней поверхности тела на площади 20% (экспозиция 7 сек.) в сочетании с термоингаляционной травмой (экспозиция 20 секунд). Митохондрии получали путем дифференциального центрифугирования в градиенте плотности сахарозы (Финдлей, Эванз, 1990). Активность лактатдегидрогеназы определяли по Кочетову (1980), концентрацию белка - по методу Лоури в модификации (Dawson et al., 1984). Результаты исследований обpaбатывали с использованием t-критерия Стьюдента с помощью программы BIOSTAT (Гланц, 1998).

Результаты

Полученные результаты показали, что комбинированная термическая травма приводит к достоверному увеличению активности лактатдегидрогеназы митохондрий печени в прямой реакции через 1 час после травмы и на протяжении 3 суток. На 7 сутки после поражения активность «прямой» ЛДГ резко снижается.

При этом комбинированная термическая травма также вызывает повышение активности лактатдегидрогеназы в обратной реакции через 1 час после травмы, но не столь выраженное, чем в прямой реакции. Через 24 часа после поражения и до 3 суток активность после поражения ЛДГ в обратной реакции остается повышенной. На 7-е сутки активность ЛДГ в обратной реакции достоверно ниже нормы.

Известно, что в нормальных физиологических условиях соотношение лактат: пируват равно 10:1. Поэтому изменение соотношения активности ЛДГ в прямой реакции к активности ЛДГ в обратной реакции в сторону преобладания первой приводит к увеличению количества пировиноградной кислоты, что свидетельствует об ингибировании процессов анаэробного гликолиза. Накапливающийся пируват используется в организме для регенерации глюкозы путем конверсии в оксалоацетат. Кроме этого, пируват может быть преобразован в аланин и альфа-кетоглютамат. Клинически наиболее значимой причиной снижения утилизации пирувата является дефицит клетки по кислороду.

Заключение: таким образом, комбинированная термическая травма вызывает изменение активности лактатдегидрогеназы в прямой и обратной реакциях в течение семи суток после поражения, приводя к нарушению соотношения лактат/пируват в клетке, что существенным образом отражается на биоэнергетических возможностях митохондрий клеток.

Работа представлена на научную международную конференцию «Фундаментальные и прикладные проблемы медицины и биологии», ОАЭ (Дубай), 15-22 октября 2008 г. Поступила в редакцию 01.10.2008.



ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смaзoчного материала. ...

23 04 2024 3:29:18

ПЕРСОНАЛ БАНКА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЕГО КАПИТАЛ

ПЕРСОНАЛ БАНКА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЕГО КАПИТАЛ Статья в формате PDF 118 KB...

20 04 2024 17:20:41

КОНВЕРСИКА И КОНВЕРСОНИКА

КОНВЕРСИКА И КОНВЕРСОНИКА Статья в формате PDF 471 KB...

17 04 2024 22:12:24

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...

15 04 2024 4:23:51

МИЛЕВИЧ ТАМАРА ПАВЛОВНА

МИЛЕВИЧ ТАМАРА ПАВЛОВНА Статья в формате PDF 305 KB...

14 04 2024 19:35:16

МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ Статья в формате PDF 106 KB...

01 04 2024 3:54:54

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ Статья в формате PDF 89 KB...

29 03 2024 20:40:33

МОДЕЛЬ ГЕОДАННЫХ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ

Статья в формате PDF 225 KB...

27 03 2024 8:36:40

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ Статья в формате PDF 110 KB...

23 03 2024 22:24:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::