ВЛИЯНИЕ БИОСТИМУЛЯТОРОВ РОСТА РАСТЕНИЙ НА ПОЛЕВУЮ ВСХОЖЕСТЬ, ГУСТОТУ СТОЯНИЯ И НЕКОТОРЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Результаты исследований приведены в таблице 1.
Наибольшее влияние на всхожесть семян и густоту стояния растений оказали препараты эпин, росток и фитофос+ агровит Порр. Так при обработке эпином полевая всхожесть у люпина была 82,6% (в контроле 74%), густота стояния растений 2290 тыс. шт./га (в контроле -2120 тыс. шт./га). Почти такие же показатели при обработке препаратом росток и фитофос+агровит Порр.
Нами отмечено, что эти биостимуляторы положительно влияли на все изучаемые нами растения.
Мы установили, что изучаемые нами препараты положительно влияли на выход сухого вещества и повышение содержания сахаров в растениях (табл. 2).
Так у люпина многолетнего при обработке эпином процент сухого вещества составил 24,4%, в то время, как в контроле - 20,9%. Нами отмечено, что содержание сахаров при обработке семян эпином повысилось на 0,9%. У щавеля кормового этот показатель повысился на 1,2%, а у свербиги восточной на 2,6%.
Таблица 1. Влияние биостимуляторов роста растений на полевую всхожесть и густоту стояния растений (среднее за 2001-2004 гг.)
Биостимуляторы |
Люпин многолетний |
канареечник тростниковид-ный |
Щавель Кормовой |
Свербига |
Люцерно-кост- рецовая смесь |
Козлятник восточный |
||||||
|
всхожесть, % |
густота стояния, тыс. шт./га |
всхо-жесть, % |
густота стояния, тыс. шт./га |
всхо-жесть, % |
густота стояния, тыс. шт./га |
всхожесть, % |
густота стояния, тыс. шт./га |
всхожесть, % |
густота стояния, тыс. шт./га |
всхожесть, % |
густота стояния тыс. шт./га |
1. Гетеро-ауксин |
79,4 |
2170 |
81,0 |
4160 |
74,4 |
2190 |
78,4 |
2490 |
76,1 |
4114 |
70,09 |
1514 |
2. Эпин |
82,6 |
2290 |
87,0 |
4290 |
78,1 |
3270 |
80,1 |
2630 |
79.9 |
4240 |
78,6 |
1616 |
3. Пароа-минобен зойная кислота |
79,9 |
2189 |
80,7 |
4170 |
73,9 |
2230 |
76,9 |
2598 |
77,8 |
4190 |
80,2 |
1590 |
4. Росток |
81,9 |
2279 |
85,9 |
4180 |
75,3 |
31120 |
81,0 |
2660 |
83,2 |
4250 |
81,9 |
1614 |
5.Фитофос +агро-вит Порр |
82,4 |
2310 |
80,2 |
4310 |
79,0 |
3230 |
81,2 |
2656 |
81,3 |
4248 |
84,2 |
1718 |
6. Контроль |
74.0 |
2120 |
78,1 |
4080 |
70,9 |
2110 |
76,4 |
2305 |
74,4 |
4080 |
68,6 |
1440 |
Таблица 2. Влияние биостимуляторов роста на некоторые биологические показатели растений (среднее за 2001-2004 гг.)
Биости- муляторы |
Люпин многолетний |
канареечник тростниковид-ный |
Щавель кормовой |
Свербига |
Люцерно-кострецовая смесь |
Козлятник восточный |
||||||
|
Сухого веще-ства,% |
сахара, % |
Сухого веще-ства,% |
сахара, % |
Сухого веще-ства,% |
сахара, % |
Сухого веще-ства,% |
Саха-ра, % |
Сухого веще-ства,% |
саха- ра, % |
Сухого веще-ства,% |
Саха-ра, % |
1. Гетероауксин |
21,6 |
9,4 |
39,9 |
7,9 |
14,9 |
8,9 |
24,8 |
11,0 |
18,2 |
9,8 |
20,1 |
10,3 |
2. Эпин |
24,4 |
10,0 |
42,6 |
8,2 |
15,6 |
9,6 |
27,2 |
12,7 |
19,4 |
10,4 |
23,4 |
11,6 |
3. Пароами-нобензойная кислота |
22,8 |
9,6 |
38,2 |
8,0 |
15,1 |
9,0 |
23,6 |
11,8 |
18,3 |
10,0 |
20,2 |
10,6 |
4. Росток |
23,2 |
9,8 |
41,0 |
8,1 |
15,4 |
9,4 |
25.9 |
12,3 |
19,1 |
10,1 |
21,4 |
11,0 |
5. Фитофос + агровит Порр |
24,1 |
9,7 |
41,9 |
8,1 |
15,3 |
9,3 |
25,6 |
12,1 |
19,2 |
10,2 |
21,2 |
11,2 |
6. Контроль |
20,9 |
9,1 |
38,7 |
7,6 |
14,6 |
8,4 |
22,4 |
10,1 |
17,8 |
9,6 |
19,4 |
9,9 |
Повышение содержания сахаров в растительной массе после обработки эпином мы наблюдали у козлятника, канареечника тростниковидного, люцерно-кострецовой смеси.
Несколько ниже эти показатели при использовании биостимуляторов гетероауксина, пароаминобензойной кислоты, ростка.
Таким образом с помощью биостимуляторов роста растений можно повысить полевую всхожесть, увеличить густоту стояния растений и содержание сахаров.
Работа представлена на IV общероссийскую конференцию с международным участием «Новейшие технологические решения и оборудование», г. Москва, 11-13 мая 2006 г. Поступила в редакцию 15.05.2006г.
24 04 2024 7:31:38
Статья в формате PDF 141 KB...
23 04 2024 3:33:20
Статья в формате PDF 303 KB...
22 04 2024 13:59:56
Статья в формате PDF 111 KB...
21 04 2024 15:20:45
Статья в формате PDF 104 KB...
20 04 2024 13:12:31
Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...
19 04 2024 22:15:19
Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...
18 04 2024 19:48:42
Статья в формате PDF 131 KB...
17 04 2024 15:49:48
16 04 2024 9:57:18
Статья в формате PDF 118 KB...
15 04 2024 7:45:20
Статья в формате PDF 104 KB...
14 04 2024 6:57:12
Статья в формате PDF 101 KB...
13 04 2024 21:45:54
Статья в формате PDF 124 KB...
12 04 2024 9:37:47
Статья в формате PDF 164 KB...
10 04 2024 18:55:40
Обсуждается проблемы разбиения и структурирования прострaнcтва, формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования модульных 3D структур кристаллов. ...
09 04 2024 23:42:27
В данной работе приводятся результаты экологических исследований по состояния северных экосистем, с целью разработки возможных мероприятий по снижению негативных воздействий на окружающую среду при горно-добычных работах открытых карьерным способом. Выявлены закономерности приуроченности накопления тяжелых металлов на определенных типах почв. ...
08 04 2024 3:54:39
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...
07 04 2024 16:54:43
Статья в формате PDF 252 KB...
05 04 2024 15:55:26
Статья в формате PDF 103 KB...
04 04 2024 4:44:29
В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...
03 04 2024 16:55:56
Статья в формате PDF 135 KB...
01 04 2024 2:13:54
Статья в формате PDF 118 KB...
31 03 2024 10:41:19
30 03 2024 15:12:39
Статья в формате PDF 105 KB...
29 03 2024 7:37:32
Статья в формате PDF 554 KB...
26 03 2024 3:19:41
Статья в формате PDF 123 KB...
25 03 2024 3:59:51
Статья в формате PDF 134 KB...
24 03 2024 20:11:48
Статья в формате PDF 144 KB...
23 03 2024 10:35:20
Статья в формате PDF 666 KB...
22 03 2024 16:38:58
Статья в формате PDF 240 KB...
21 03 2024 21:47:45
Статья в формате PDF 312 KB...
20 03 2024 17:57:58
Статья в формате PDF 113 KB...
18 03 2024 7:14:37
Статья в формате PDF 112 KB...
17 03 2024 7:38:26
Статья в формате PDF 155 KB...
16 03 2024 17:31:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::