К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ
Жильё - это одна из самых необходимых человеческих потребностей. И, в тоже время, одна из самых насущных проблем в нашей стране. Важнейшим условием решения жилищной проблемы в стране является увеличение объемов жилищного строительства. Как отмечено в послании Президента РФ В.В.Путина Федеральному собранию Российской Федерации (26 апреля 2007 г.) для удовлетворения потребности современного российского общества требуется строить «не мене одного квадратного метра жилья в год на каждого гражданина России». Реальные цифры значительно ниже. В Приморском крае в 2007 г. эта цифра составила 0,18. Данные по всей России более оптимистичны (0,42 м2 на душу населения за 2007 г.), но тоже далеки от необходимого. Муниципальное же строительство настолько мало, что совершенно не позволяет решить проблему обеспеченности жильём. В 2007 г. вообще не было введено жилья муниципальной собственности. А ведь именно на органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечивать жилыми помещениями малоимущих граждан.
Если рассмотреть соотношение числа семей, стоящих в очереди на получение жилья и обеспеченных в течение года, то становится очевидно, что при таких темпах время ожидания в очереди значительно превышает 20 лет и совершенно непонятно каким образом этот срок может сократиться до декламируемых 5-7 лет. По данным на начало 2007 г. в городе Владивостоке на учете для получения жилья состояло 9441 семья. Число семей, получивших за 2006 г. жилье и улучивших жилищные условия, составляет 67. Путем простого арифметического действия получается, что время ожидания в очереди при нынешних темпах обеспечения приближается к 141 году!
Существующий национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» большие надежды возлагает на ипотеку. Ещё несколько лет назад это было вполне реально. Сейчас же цены на квартиры выросли настолько, что ипотека становится совершенно неподъемной для большинства жителей Владивостока. Возьмём среднюю двухкомнатную квартиру в жилом состоянии в среднем районе. Её стоимость (по данным агентств недвижимости) порядка 3 млн. руб. Минимальный первоначальный взнос - 10% от стоимости квартиры, то есть 300000 руб. Срок займа - 20 лет. В итоге ежемecячный платеж превышает 37000 руб. По условиям банка ежемecячный платеж не должен превышать 50% от дохода заемщика или совокупного дохода члeнов семьи. Таким образом, семья должна получать минимум 74000, в идеале - 80000 руб. В итоге за 20 лет при данном ипотечном кредите банку будет выплачено 8,95 млн. руб., т.е. пpaктически за три квартиры! При этом квартира станет собственностью только через 20 лет, а до этого она будет обеспечением по кредиту. И никто не знает, что за 20 лет может произойти. Причём в данном ипотечном расчёте не учитывались ни комиссии за рассмотрение и выдачу кредита, ни страховка как квартиры, так и заемщика, ни необходимые средства на ремонт и обустройство квартиры, ни то, что первоначальный платеж еще и скопить необходимо. Да и доходом в 80 тыс. руб. могут похвастаться далеко не все жители Владивостока. Большинству же людей с совокупным семейным доходом 30-40 тыс. руб. совершенно не представляется возможным обеспечить себя «доступным и комфортным жильём».
Обеспечение граждан доступным жильем - это один из действующих национальных проектов, но, по крайней мере, в городе Владивостоке он осуществляется в крайне малой степени. Главная проблема - стоимость жилья во много раз превышает его себестоимость. Возможно, гораздо более благоразумно будет давать возможность покупать жилье по цене, близкой к себестоимости, чем субсидировать покупку жилья по рыночным ценам.
Работа представлена на научную международную конференцию «Проблемы социально-экономического развития регионов», Китай (Пекин), 26 ноября - 4 декабря 2008 г. Поступила в редакцию 24.10.2008.
Статья в формате PDF 249 KB...
28 03 2024 0:52:21
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 23:22:41
Статья в формате PDF 158 KB...
26 03 2024 13:14:41
Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались хаpaктером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, ИМТ, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-мecячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 пpaктически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном хаpaктере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией хаpaктера питания. ...
24 03 2024 5:59:10
Статья в формате PDF 200 KB...
23 03 2024 6:27:10
Статья в формате PDF 121 KB...
21 03 2024 16:15:17
Рассматриваются вопросы локального термодинамического равновесия растворов при фазовых переходах в многолетнемерзлых горных породах. Предложен способ расчета понижения температуры замерзания раствора и с учетом взаимодействия в ней ионов растворенного вещества. Получен критерий существования утойчивости термодинамического равновесия раствора при фазовых переходах. ...
20 03 2024 0:31:29
Статья в формате PDF 107 KB...
19 03 2024 11:10:34
Статья в формате PDF 164 KB...
18 03 2024 18:33:12
Статья в формате PDF 258 KB...
17 03 2024 15:53:55
Статья в формате PDF 127 KB...
16 03 2024 18:59:31
Статья в формате PDF 284 KB...
15 03 2024 17:19:42
Описан состав Сумсунурского батолита рифейского возраста, сложенного кварцевыми диоритами, тоналитами, трондьемитами, а также дайками лейкогранитов и аплитов, отнесённых по сумме признаков к адакитовым гранитоидам. Среди тоналитов и трондьемитов по минеральному и химическому составам выделяются по две разновидности. В трондьемитах и аплитах проявлены два типа тетрадного эффекта фpaкционирования РЗЭ. Установлено, что в процессе генерации адакитовых гранитоидов участвовали разнородные источники плавления субстрата: мантийный и коровый. Становление породных типов происходило при участии флюидов мантийной природы и корового обводнения. Выдвинуто предположение, что формирование комплексного и крупного по запасам золотого Зун-Холбинского месторождения описываемого района принимали различные источники (мантийные и коровые). Взаимодействие последних генерировало золотое оруденение. Высказано предположение о прострaнcтвенной и парагенетической связи оруденения с раннепалеозойским холбинским и более древним рифейским сумсунурским комплексами. ...
14 03 2024 22:32:42
Статья в формате PDF 105 KB...
13 03 2024 4:42:38
Известные значения констант диссоциации одного из самых распространенных природных флавоноидов – кверцетина – отличаются крайней невоспроизводимостью. Одной из причин этого следует считать легкое окисление кверцетина в процессе титрования кислородом воздуха. Для устранения этого эффекта предложен модифицированный вариант потенциометрического титрования с барботированием инертного газа (азот) через титруемый раствор с добавкой в него неионогенного детергента. Полученное таким способом значение pKaI кверцетина равно 6.62 ± 0.04. Из этого следует принципиально важный вывод: в нейтральной среде (при рН ~ 7) кверцетин и, возможно, другие флавонолы, пpaктически полностью диссоциированы. ...
12 03 2024 5:30:29
Статья в формате PDF 110 KB...
11 03 2024 22:16:30
10 03 2024 3:16:58
Статья в формате PDF 396 KB...
09 03 2024 10:12:57
08 03 2024 6:58:44
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...
07 03 2024 8:56:57
Статья в формате PDF 129 KB...
06 03 2024 23:58:55
Статья в формате PDF 112 KB...
05 03 2024 11:48:39
Статья в формате PDF 106 KB...
04 03 2024 23:55:58
Статья в формате PDF 123 KB...
03 03 2024 17:46:21
Статья в формате PDF 125 KB...
02 03 2024 18:58:11
Статья в формате PDF 173 KB...
29 02 2024 1:18:48
Статья в формате PDF 109 KB...
28 02 2024 20:48:15
Статья в формате PDF 124 KB...
25 02 2024 17:11:24
Статья в формате PDF 133 KB...
23 02 2024 8:43:36
Статья в формате PDF 256 KB...
22 02 2024 17:13:45
Статья в формате PDF 242 KB...
21 02 2024 20:28:31
Статья в формате PDF 137 KB...
19 02 2024 15:34:25
Статья в формате PDF 100 KB...
18 02 2024 10:54:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::