ОСОБЕННОСТИ МАНИФЕСТАЦИИ СОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДОЧЕРЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СТАНОВЛЕНИЯ МЕНСТРУАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Соматическое здоровье матерей определяет здоровье их детей, как за счёт непосредственной передачи генетического материала, так и за счёт антенатальных повреждений вследствие осложнённого течения беременности и родов. Нарушение становления мeнcтpуальной функции у девочек-подростков есть первое клиническое проявление дисфункции репродуктивной системы, как отражения несостоятельности их исходного соматического здоровья.
Целью нашей работы явилось выявление особенностей манифестации соматических заболеваний у матерей, имеющих дочерей с нарушениями мeнcтpуальной функции в пубертате.
Были оценены анамнестические и клинические хаpaктеристики 232 женщин, которые имели дочерей 15-18 лет с продолжительностью гинекологического возрас-та более двух лет. Основную группу составили 116 женщин, имеющих дочерей с нарушениями мeнcтpуальной функции. Группу сравнения составили 116 женщин, имеющих дочерей с физиологическим течением пубертата. Различия между группами оценивали с использованием t-критерия Стьюдента.
Возраст менархе и хаpaктер становления мeнcтpуальной функции у женщин в группах сравнения достоверно не различались. Средний возраст матерей составил в основной группе 25,7, в группе сравнения 24,4.
На момент вынашивания дочерей у женщин в группах сравнения выявлены ДОС-товерные различия в клинической манифестации экстрагeнитaльных заболеваний. В основной группе матерей заболевания ЛОР-органов встречались в 57(49,1%) случаях, сердечно-сосудистой системы 38(32,8%), пищеварительной 25(21,6%), мочевыделительной 24(20,7%) и эндокринной 22(19,0%). В группе сравнения заболевания этих систем встречались соответственно в 14(12,1%), 8(6,9%), 3(2,6%), 5(4,3%) и 2(1,7%) (p<0.05).
Экстрагeнитaльные заболевания матери не только являются негативным фоном для вынашивания девочек с последующими проблемами в становлении мeнcтpуальной функции, но их ранняя манифестация свидетельствует о значительном снижении общих адаптационных возможностей организма женщины. После рождения дочерей в репродуктивном периоде у матерей основной группы достоверно чаще выявлялись заболевания эндокринной (77(66,4%) и 31(26,7%)), сердечно-сосудистой (59(50,9%) и 38(32,8%)), ЛОР-органов (33(28,4%) и 15(12,9%)), а также желудочно-кишечного тpaкта (39(33,6%) и 16(13,8%)) (p<0,05).
Частота выявления экстрагeнитaльных заболеваний после 40 лет у женщин в группах сравнения не имела достоверных различий. Но в основной группе женщин в перименопаузе наблюдался тяжёлый климактерический синдром 12 (10,3%) и злокачественные новообразования репродуктивной сферы 12 (10,3%).
Таким образом, наличие экстрагeнитaльных заболеваний матери в период вынашивания беременности оказывает негативное влияние на состояние репродуктивного здоровья дочери. Ранняя клиническая манифестация нарушений соматического здоровья в репродуктивном возрасте является отображением несостоятельности нейро-эндокринной регуляции и снижения общих адаптационных возможностей в организме женщины.
28 03 2024 21:39:46
Статья в формате PDF 129 KB...
27 03 2024 7:50:45
Статья в формате PDF 106 KB...
23 03 2024 7:46:15
Статья в формате PDF 339 KB...
22 03 2024 11:46:21
Статья в формате PDF 143 KB...
21 03 2024 14:38:19
Статья в формате PDF 334 KB...
20 03 2024 13:17:19
Статья в формате PDF 297 KB...
19 03 2024 5:47:20
Статья в формате PDF 135 KB...
18 03 2024 15:31:17
Статья в формате PDF 105 KB...
17 03 2024 9:53:46
Статья в формате PDF 435 KB...
16 03 2024 4:52:27
Статья в формате PDF 148 KB...
15 03 2024 20:44:32
Статья в формате PDF 112 KB...
14 03 2024 9:16:58
Статья в формате PDF 142 KB...
13 03 2024 7:27:36
Статья в формате PDF 143 KB...
12 03 2024 9:14:12
Статья в формате PDF 262 KB...
11 03 2024 0:15:57
Статья в формате PDF 204 KB...
09 03 2024 22:12:38
Статья в формате PDF 101 KB...
08 03 2024 17:21:22
Статья в формате PDF 142 KB...
07 03 2024 11:10:30
Статья в формате PDF 317 KB...
05 03 2024 21:39:21
Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов (СЭ). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое (ЛС). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи СЭ. ...
04 03 2024 4:47:22
Статья в формате PDF 110 KB...
02 03 2024 21:42:58
С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...
01 03 2024 21:30:56
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...
29 02 2024 3:38:36
28 02 2024 16:33:57
Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки. ...
27 02 2024 12:37:21
Статья в формате PDF 274 KB...
26 02 2024 17:18:53
Статья в формате PDF 145 KB...
25 02 2024 0:41:21
Статья в формате PDF 135 KB...
24 02 2024 0:45:36
Статья в формате PDF 251 KB...
23 02 2024 12:22:22
Статья в формате PDF 296 KB...
22 02 2024 12:40:48
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...
21 02 2024 12:16:24
Статья в формате PDF 110 KB...
20 02 2024 11:35:38
Статья в формате PDF 122 KB...
19 02 2024 21:15:29
Статья в формате PDF 307 KB...
18 02 2024 7:50:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::