ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ОСНОВ ТЕРАПИИ
Современная медицинская наука и пpaктика ушли далеко вперед по сравнению со своей тысячелетней историей. Медицина стремительно развивается, появляются все новые методы инструментальных, лабораторных иссле-дований, что, к сожалению, постепенно отдаляет врача от больного и вызывает coблaзн довериться сложной аппаратуре. Безусловно, инструментальные методы нередко имеют большее значение в распознавании заболеваний, чем физические, но последние не потеряли своего значения в современный век технического оснащения и прогресса.
Несовершенство клинического обследования больного нередко ведет к появлению диагностических ошибок. Чаще всего они возникают в результате того, что отсутствует методика обследования больного, неправильно интерпретируются полученные данные. Овладение методами клинического исследования больного, изучение выявленных синдромов, усвоение студентами основ клинического мышления является основной задачей курса пропедевтики внутренних болезней - начального этапа обучения терапии.
Как известно, все методы исследования делятся на субъективные (расспрос) и объективные, в том числе и физические. Расспрос больного, беседа с ним - это искусство, которое совершенствуется годами работы врача в пpaктической медицине. Уже с первых шагов в клинике будущего врача необходимо учить не только формальному сбору сведений, но и умению расположить к себе больного, вызвать доверие, взаимопонимание.
Из методов объективного исследования осмотр сохранил свое диагностическое значение пpaктически в полной мере. С первых лет обучения в клинике студент должен выpaбатывать навык внимательно, последовательно осматривать больного «с головы до ног». Пальпация, перкуссия, аускультация являются более сложными методами диагностики. Из 35 опрошенных нами врачей 22 не смогли в полном объеме проанализировать данные аускультации сердца, что довольно часто приводит к диагностическим ошибкам, так как врачи уповают на инструментальные методы исследования. Но к любому, даже самому совершенному прибору «всегда необходима небольшая деталь - «умный и знающий врач», владеющий методикой физического обследования больного и обладающий клиническим мышлением. Незнание методики исследования органов брюшной полости, отсутствие навыков пальпации приводит к таким ситуациям, когда врач, ориентируясь только на инструментальные исследования, не может пропальпировать даже большую опухоль в брюшной полости.
Нами проведен анализ 200 историй болезней и амбулаторных карт пациентов, находящихся на стационарном и амбулаторном лечении. При этом ошибки в сборе информации о больном и недостаточно полно проведенный осмотр выявлен в 31% случаев. В подавляющем большинстве случаев не в полном объеме проведена пальпация, перкуссия, аускультация органов, не дано необходимой клинической оценки результатам лабораторных анализов.
Данный анализ был проведен с целью привлечения внимания будущих врачей в необходимости воспитания клинического мышления, постоянного совершенствования навыков физического обследования, умелого сочетания непосредственного наблюдения за больным со вспомогательными, инструментальными методами, что является необходимым условием успешной деятельности врача.
Статья в формате PDF 245 KB...
19 04 2024 8:19:21
Статья в формате PDF 218 KB...
18 04 2024 0:19:55
Статья в формате PDF 102 KB...
17 04 2024 19:55:35
Статья в формате PDF 103 KB...
16 04 2024 11:51:13
Статья в формате PDF 113 KB...
15 04 2024 3:59:23
Предложена стохастическая многолистная теория гравитации без сингулярностей и «черных дыр». Отмечена связь интервала в гиперкомплексном прострaнcтве с системной термодинамикой. Представлен класс пост’октетных физических теорий. Масса является флогистоном. ...
13 04 2024 1:44:20
Статья в формате PDF 274 KB...
12 04 2024 17:12:37
Статья в формате PDF 151 KB...
11 04 2024 17:19:35
Статья в формате PDF 101 KB...
10 04 2024 18:19:33
Статья в формате PDF 160 KB...
09 04 2024 19:49:18
Статья в формате PDF 174 KB...
08 04 2024 16:56:51
Статья в формате PDF 113 KB...
07 04 2024 6:49:37
Статья в формате PDF 124 KB...
06 04 2024 4:39:33
Статья в формате PDF 265 KB...
05 04 2024 9:52:33
04 04 2024 17:40:40
Статья в формате PDF 107 KB...
03 04 2024 1:18:46
Статья в формате PDF 144 KB...
02 04 2024 20:46:11
В статье рассматривается один из вариантов решения проблемы трудовых ресурсов для России. Эта проблема в силу демографического спада и пpaктиковавшейся не одно десятилетие порочной пpaктики монопсонии¸ как государственной доктрины стала очень острой. Описывается процесс распределения нагрузки в процессе освоения массовых рабочих профессий с учетом психологических и психофизиологических особенностей обучаемого на основе базовой системы микроэлементного нормирования. ...
01 04 2024 1:52:22
Статья в формате PDF 126 KB...
31 03 2024 1:54:30
Формулируется базовая проблема социально-экономического развития и регулирования процессов на российском Севере – на фоне возрастания геополитического и экономического значения эта специфическая зона хаpaктеризуется нарастанием системных проблем и появлением новых вызовов современности. Значительный опыт исследования перспектив оптимизации управленческих социально-экономических отношений в Институте экономических проблем Кольского НЦ РАН позволил выявить и обосновать два важнейших научных направления: 1) необходимость введения особого направления – «Североведения» – в систему макроэкономических и региональных исследований; 2) необходимость формирования целостной теории прострaнcтвенного развития Севера и Арктики в современном мире. Плодотворному обсуждению этих научных направлений в рамках современных и перспективных проблем была посвящена межрегиональная научно-пpaктическая конференция «Развитие Севера и Арктики: проблемы и перспективы», состоявшаяся 14–16 ноября 2012 года в г. Апатиты Мурманской области. Результаты обсуждения приведены в настоящей статье. Делается вывод, что фундаментальная задача современности – необходимость формирования новой парадигмы развития Севера и Арктики с учетом существенных изменений в глобальной расстановке сил последнего двадцатилетия, национальных интересов арктических стран, и. прежде всего, России, глобальных изменений природной среды, роста значения ресурсов севера и Арктики, экологических требований и культурно-цивилизационных задач развития. ...
30 03 2024 16:15:56
Статья в формате PDF 265 KB...
29 03 2024 6:50:45
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 11:14:20
Статья в формате PDF 126 KB...
26 03 2024 13:23:37
Статья в формате PDF 257 KB...
25 03 2024 1:20:23
Статья в формате PDF 151 KB...
24 03 2024 16:42:23
Статья в формате PDF 109 KB...
22 03 2024 4:13:10
Статья в формате PDF 117 KB...
21 03 2024 4:52:38
Статья в формате PDF 127 KB...
20 03 2024 12:52:32
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 20:49:39
Статья в формате PDF 127 KB...
18 03 2024 19:46:49
Статья в формате PDF 93 KB...
17 03 2024 13:11:22
Статья в формате PDF 288 KB...
16 03 2024 22:57:54
Приводятся данные по содержаниям магнетита, ильменита, лейкоксена, циркона и аутигенных минералов – лимонита, пирита, марказита в неогеновых озерных отложениях. Рассматриваются некоторые особенности минерального и химического состава неогеновых глин, и содержания в них химических элементов. На основании минералогических и геохимических особенностей делается вывод, что осадконакопление происходило в глубоких теплых и бессточных солоноватых озерах в условиях щелочной восстановительной среды и сероводородного заражения. Постепенно растущая аридизация климата в неогене неоднократно прерывалась периодами повышенной увлажненности. При этом отложения кошагачской и туерыкской свит накапливались на трaнcгрессивном этапе развития неогеновых озер, а бекенской – на регрессивном. ...
15 03 2024 16:16:32
Статья в формате PDF 110 KB...
13 03 2024 19:25:49
12 03 2024 20:58:37
Статья в формате PDF 269 KB...
11 03 2024 2:53:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::