ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВОГО СИНТЕТИЧЕКОГО ПРЕПАРАТА ФЭТИЛ В АДАПТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
Очевидно, что наиболее привлекательными для использования в адаптивной стратегии растениеводства регуляторами роста являются те, которые сочетают свойства стимулировать рост растений и индуцировать развитие защитных реакций, играющих важную роль в предадаптации растений к возможным стрессовым ситуациям. Поскольку препарат Фэтил в целом отвечает этим требованиям, важно было исследовать эффективность от его совместного с химическими средствами защиты применения на растениях пшеницы.
В Учхозе БГАУ Уфимского района РБ проведены мелко-деляночные опыты по оценке эффективности применения гербицида Чисталан и смеси гербицида с регулятором роста Фэтил на продуктивность пшеницы. Результаты, приведенные в таблице 1, убедительно демонстрируют эффективность гербицидной обработки посевов пшеницы, позволяющей повысить получение урожая зерна на 3-4 ц/га. Однако сравнение данных анализа структуры урожая с вариантом без обработки гербицидом, но при прополке сорняков (контроль 2), выявило некоторый угнетающий эффект Чисталана почти на все показатели продуктивности, что отражается и в уменьшении урожая зерна на 1.4 ц/га. В то же время, совместная с гербицидом обработка растений препаратом Фэтил способствовала получению дополнительной прибавки урожая: относительно контроля 2 на 3.9 ц/га и относительно варианта только с гербицидной обработкой - на 5.3 ц/га, по-видимому, вследствие действия именно Фэтила, главным образом, за счет увеличения количества продуктивных стeблей и зерен в колосе.
Таблица 1 Сравнительный анализ структуры урожая зерна мягкой яровой пшеницы сорта Симбирка при обработке гербицидом Чисталан (0.8 л/га) в смеси с препаратом Фэтил (2г/л)*
Вариант опыта |
Число продуктивных стeблей, шт./м2 |
Число зерен в колосе, шт. |
Урожай зерна, ц/га |
Контроль 1 (без прополки) |
346 |
18 |
26.8 |
Контроль 2 (ручная прополка посевов) |
394 |
20.9 |
31.9 |
Обработка Чисталаном |
376 |
20.6 |
30.5 |
Одновременная обработка посевов гербицидом и Фэтилом |
462 |
21.5 |
35.8 |
* Обработка посевов проводилась в фазу кущения
Известно, что сорные растения играют значительную роль в поддержании инфекционного фона на посевах зерновых, в связи с чем, интересно было сопоставить хаpaктер влияния обработки только Чисталаном и смеси этого гербицида с Фэтилом на развитие корневой гнили и бурой ржавчины на растениях пшеницы. Данные, приведенные в табл. 2, демонстрируют, что обработка гербицидом пpaктически не оказывала влияния на интенсивность развития грибных болезней на растениях пшеницы (уменьшение этого показателя составило 8 - 10%). В то же время, при совместной с ним обработке Фэтилом развитие корневой гнили и бурой ржавчины снижалось на 40 %.
Таблица 2 Влияние гербицида Чисталан и композиции гербицида и Фэтила на устойчивость пшеницы сорта Симбирка к возбудителям грибных болезней*
Вариант опыта |
Корневая гниль, % |
Бурая ржавчина, % |
||
Развитие болезни |
Биологическая эффективность препаратов |
Развитие болезни |
Биологическая эффективность препаратов |
|
Без обработки препаратами |
38.3 |
- |
66.5 |
- |
Чисталан |
35.2 |
8.1 |
60.1 |
9.6 |
Чисталан + Фэтил |
23.1 |
39.7 |
40.2 |
39.5 |
* Анализ развития болезней на растениях пшеницы проводился в фазу колошения
Важный вклад в повышение продуктивности пшеницы от совместной с гербицидом обработкой Фэтилом вносит не только его ярко выраженный ростстимулирующий эффект, вероятно, в первую очередь, обусловленный его влиянием на накопление гормонов цитокининовой природы, но и антистрессовый эффект. Известно, что обработка гербицидами вызывает в растениях окислительный стресс, в связи с этим способность Фэтила заметно снижать уровень повреждающего действия стресс-индуцированного накопления АФК на растения может иметь важное значение в предотвращении негативного действия гербицида на защищаемые от сорняков растения.
Совокупность полученных результатов позволяет заключить, что регулятор роста Фэтил является перспективным для внесения в баковые смеси с гербицидами компонентом, индуцирующим развитие комплексной устойчивости пшеницы к разным по природе нeблагоприятным факторам среды (нарушение водного режима, возбудители грибных болезней, негативное действие химических средств защиты), что способствует увеличению продуктивности пшеницы.
Статья в формате PDF 107 KB...
17 04 2024 13:39:40
Статья в формате PDF 115 KB...
16 04 2024 11:50:19
Статья в формате PDF 188 KB...
15 04 2024 20:13:17
Статья в формате PDF 114 KB...
14 04 2024 21:15:39
Статья в формате PDF 143 KB...
13 04 2024 10:33:48
Статья в формате PDF 125 KB...
11 04 2024 21:39:34
Статья в формате PDF 279 KB...
10 04 2024 21:12:40
Статья в формате PDF 470 KB...
08 04 2024 2:12:16
Статья в формате PDF 113 KB...
07 04 2024 22:20:50
В современных исследованиях в области кардиологии убедительно доказано, что улучшение энергетического метаболизма ишемизированного миокарда открывает перспективы разработки нового подхода к лечению сердечнососудистых заболеваний. В задачи исследования включалось разработать оптимальную модель гипоксии-ишемии-реоксигенации и изучить 10 лекарственных средств в данных условиях. Для оценки степени эффективности фармакологической кардиоцитопротекции в условиях модели гипоксия-ишемияреоксигенация изучались 14 показателей электрокардиографического (ЭКГ) – мониторинга. В качестве наиболее эффективного лекарственного средства при моделирования условий гипоксии-ишемии-реоксигенации обладало кислородтрaнcпортное соединение – эмульсия перфторана. Средней степенью эффективности обладали раствор аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ), раствор кокарбоксилазы, раствор магния сульфата, расвор рибоксина, раствор солкосерила, раствор цитохромаС и раствор эссенциале. Низкой степенью эффективности обладали раствор аскорбиновой кислоты и раствор карнитина хлорид. ...
06 04 2024 9:17:31
Рассматриваются процессы формирования и распространения сейсмического излучения на основе ньютоновской механики. В источниках излучения среда приобретает механический импульс, который распространяется в виде пакета, действующего на элементы среды с силой, равной производной импульса по времени передачи. ...
05 04 2024 20:20:29
Статья в формате PDF 240 KB...
04 04 2024 23:58:27
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...
03 04 2024 21:19:45
Статья в формате PDF 143 KB...
02 04 2024 10:13:45
Статья в формате PDF 144 KB...
01 04 2024 21:54:58
Статья в формате PDF 221 KB...
31 03 2024 19:16:25
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 5:31:36
29 03 2024 10:40:12
Статья в формате PDF 118 KB...
28 03 2024 12:27:43
Статья в формате PDF 123 KB...
27 03 2024 7:48:20
Статья в формате PDF 121 KB...
26 03 2024 2:51:25
Статья в формате PDF 392 KB...
24 03 2024 19:34:48
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 5:17:15
Статья в формате PDF 117 KB...
22 03 2024 2:27:41
Статья в формате PDF 251 KB...
21 03 2024 11:28:24
Статья в формате PDF 125 KB...
20 03 2024 8:32:26
Статья в формате PDF 107 KB...
19 03 2024 15:52:13
Статья в формате PDF 295 KB...
18 03 2024 17:13:49
Статья в формате PDF 122 KB...
16 03 2024 18:44:27
Статья в формате PDF 119 KB...
15 03 2024 20:53:23
Статья в формате PDF 146 KB...
14 03 2024 7:21:18
Статья в формате PDF 122 KB...
13 03 2024 8:53:37
Статья в формате PDF 125 KB...
12 03 2024 1:23:20
Статья в формате PDF 275 KB...
11 03 2024 0:40:39
Статья в формате PDF 108 KB...
10 03 2024 17:50:22
Статья в формате PDF 107 KB...
09 03 2024 0:20:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::