РОЛЬ КУРСА КСЕ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Как же с этим бороться? Хотя некоторые ученые утверждают, что углубленного научного образования достаточно, чтобы остановить растущую популярность лженауки, очевидные факты показывают - это не так. Формальное преподавание естественных наук, без акцента на отличии их метода изучения природы от религиозных, оккультных и мистических методов познания, не создает надежного иммунитета к иррациональному.
Все эти ненаучные знания, такие, например, как астрология, магия, эзотерические и мистические учения постепенно вытесняют на периферию общественного сознания естественнонаучную картину мира (ЕНКМ). Понимают ли ученые опасность этого процесса? Несомненно. Поэтому в качестве некоторого шага в этом направлении в Российской Академии наук (РАН) в 1999 г. была создана Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований.
Что нам кажется особенно опасным, так это проникновение лженауки в вузы страны. В этой ситуации крайне важна роль курса «Концепции современного естествознания» в процессе формирования современной (ЕНКМ), свободной от влияния всякого рода мистики. Было принято решение о введении в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования этой новой учебной дисциплины. Очень важно, что курс КСЕ входит теперь во все программы всех специальностей (не только и не столько естественнонаучных) всех вузов.
При преподавании этого курса следует обращать особое внимание студентов на понятие духовной культуры общества, как объединяющего понятия науки, культуры, искусства, религии и т.п. Это единственный курс, который объединяет все естественные науки и дает возможность показать суть научного метода исследования окружающего нас мира.
Может быть, следовало бы ввести в программу этого курса понятие лженауки и показать ее негативную роль и опасность при массовом внедрении в сознание людей.
Статья в формате PDF 100 KB...
22 04 2024 11:46:14
Статья в формате PDF 113 KB...
21 04 2024 0:17:57
Статья в формате PDF 163 KB...
20 04 2024 1:13:52
Статья в формате PDF 120 KB...
19 04 2024 23:12:35
Статья в формате PDF 114 KB...
17 04 2024 4:41:45
Статья в формате PDF 290 KB...
16 04 2024 6:59:42
Статья в формате PDF 163 KB...
15 04 2024 17:49:49
13 04 2024 5:44:19
Статья в формате PDF 224 KB...
12 04 2024 0:18:54
Статья в формате PDF 120 KB...
11 04 2024 7:22:45
Статья в формате PDF 164 KB...
10 04 2024 10:18:55
Статья в формате PDF 136 KB...
09 04 2024 15:32:57
Изучены особенности биологии и некоторые демографические хаpaктеристики двух популяций озерной лягушки (Rana ridibunda Pall.), случайно интродуцированной в водоемы-охладители тепловых станций, на территории Среднего Урала. Условия существования в новых водоемах оказались благоприятными. За интродукцией последовало самостоятельное расселение, обе популяции в настоящее время занимают значительную территорию. Животные, обитающие в этих популяциях, отличаются по размерно-возрастному составу размножающихся особей, типу нереста, плодовитости. Полученные данные позволяют утверждать, что обнаруженные различия носят адаптивный хаpaктер. ...
08 04 2024 8:23:27
07 04 2024 0:21:15
06 04 2024 7:14:43
Статья в формате PDF 114 KB...
05 04 2024 4:49:26
Статья в формате PDF 226 KB...
04 04 2024 9:32:12
Статья в формате PDF 122 KB...
03 04 2024 8:44:47
Статья в формате PDF 135 KB...
02 04 2024 12:11:33
Работа посвящена физическому моделированию торцевого выпуска руды при системах с обрушением руды и вмещающих пород. Актуальность темы определяется необходимостью повышения эффективности отработки рудных месторождений полезных ископаемых с применением систем с обрушением. Рассматриваемые системы хаpaктеризуются высокими показателями потерь и разубоживания руды. Моделирование выпуска руды позволят решать вопрос оптимизации параметров системы разработки и совершенствования технологических процессов очистной выемки. ...
01 04 2024 16:59:51
Статья в формате PDF 284 KB...
31 03 2024 16:54:22
Статья в формате PDF 266 KB...
30 03 2024 11:16:36
Статья в формате PDF 317 KB...
29 03 2024 10:18:55
Статья в формате PDF 100 KB...
28 03 2024 10:18:10
Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина (КН) и гибберелловой кислоты (ГК) и совместно с витаминами никотиновой кислотой (НК) и пантотеновой кислотой (ПК) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стeбля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...
27 03 2024 13:48:46
Статья в формате PDF 245 KB...
26 03 2024 9:54:41
Статья в формате PDF 157 KB...
25 03 2024 15:41:25
Статья в формате PDF 100 KB...
24 03 2024 3:35:58
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 7:13:43
Статья в формате PDF 278 KB...
22 03 2024 4:32:57
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 5:14:49
Статья в формате PDF 228 KB...
20 03 2024 21:12:30
Статья в формате PDF 109 KB...
19 03 2024 18:50:17
Статья в формате PDF 299 KB...
18 03 2024 12:35:22
Статья в формате PDF 125 KB...
17 03 2024 7:26:49
Статья в формате PDF 113 KB...
16 03 2024 15:50:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::