РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Коростелёва О.Н. Коростелёв А.И. Статья в формате PDF 108 KB

Важнейший объект мониторинга качества образования, успешного изучения учебных дисциплин - это ресурсное обеспечение, создание на кафедре, факультете, в вузе учебно-материальной базы, которая должна отвечать современным нормам теоретической и пpaктической подготовки студентов сельскохозяйственного вуза (ветврачей, зоотехников, экономистов, бухгалтеров, агрономов, механиков) на факультете очной и заочной формы обучения, к их самостоятельной работе на производстве. Поэтому в первую очередь необходимо оборудовать учебную аудиторию, лабораторию по соответствующей учебной дисциплине. Главная роль в решении вопросов организации учебной аудитории отводится преподавателю предмета.

Оснащение аудитории должно отвечать основным дидактическим принципам наглядности, доступности, научности и содержательности производственных ситуаций.

Аудитория предназначена для проведения пpaктических, лабораторных и лабораторно-пpaктических занятий, а также для кружковой работы, самостоятельной работы студентов. Комплектование и оборудование учебной аудитории должно проводиться в соответствии с примерной программой дисциплины утверждённой Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования, с учётом рекомендаций, содержащихся в соответствующих методических пособиях и разработках, на основе научно-технического прогресса, опыта передовых хозяйств, научной и учебной литературы. При этом необходимо учитывать конкретные задачи обучения и воспитания, поставленные перед вузом в системе качества обучения, которые являются предметом заботы самого вуза при изучении дисциплин. С достаточной точностью определить хаpaктер и обьём предшествующей научной информации, на основании которой студенты будут овладевать знаниями, умением и навыками, формировать логическую и дидактическую последовательность раскрытия содержания каждой темы, каждого вопроса.

Особенность оборудования учебной аудитории состоит в сочетании наглядных печатных пособий (плакаты, схемы, фотоальбомы, фото стенды), технических средств обучения (кинопроекторы, диапроекторы, видеотехника - съемка технологических процессов, вычислительная техника, персональные компьютеры) с различными макетами, моделями, муляжами, чучелами птиц и зверей.

Преподаватель как одно из ключевых звеньев учебного процесса должен постоянно обновлять аудиторию новыми пособиями, научным и учебным материалом. желательно, чтобы часть их (стенды, схемы, графики, фото стенды, плакаты, макеты) были изготовлены самими студентами во время кружковой работы, учебных и производственных пpaктик. При этом не нужно забывать, что качество образования должно быть, прежде всего, предметом заботы самого вуза.

При подготовке к занятию в аудитории преподаватель на кануне подбирает необходимые материалы, наглядные пособия и проверяет их состояние. По окончанию занятий он ещё раз проверяет их исправность и размещает по постоянным местам хранения, согласно заведённой картотеке.

Немаловажное значение по пропаганде изучения новых технологических процессов в отраслях животноводства, механизации производственных процессов, новых систем отчётности отчётности, достижений передового опыта в повышении эффективности и качества производства продукции животноводства, растениеводства, переpaбатывающих предприятий оказывает оснащение аудитории стендами, фото витринами, выставками на актуальные и познавательные темы, например: «Новая отрасль в птицеводстве - страусоводство», «Новые цветовые формы пушных зверей», «Новые формы отчетности, бланки», «Программное обеспечение - 1С» и т.д. По любой из этих тематик может быть организована экскурсия в передовые хозяйства, предприятия, использующие новые технологии оборудование, демонстрация учебных фильмов.

Большое влияние в работе учебной аудитории может иметь место организация тематических конференций, где студенты по изучаемой дисциплине выступят с докладами, с обзорами по новым технологиям, формам отчётности, программным системам и т. д.

Подготовка доклада студентом и его проведение способствует выполнению преподавателем одной из важнейших педагогических задач - развитию самостоятельного мышления у студентов, что необходимо при выполнении дипломной работы, проекта.

Кроме того, при аудитории должен работать периодически или постоянно кружок, включающий отдельные секции, например по различным формам собственности в нынешних условиях, различным способом выращивания пушных зверей и кроликов. Более узкая тематика позволяет студентам специализироваться по этим вопросам и готовить содержательные реферативные обзоры для выступления на занятиях, а также способствует подготовке к сдаче зачёта и экзамена по изучаемому предмету. При работе кружка студенты могут выполнять не только реферативные обзоры, но и отдельные научные исследования, которые их особенно заинтересуют. Для этого необходимо создавать в настоящее время при кафедрах, факультетах производственную базу. Это будет прививать интерес к предмету, к выбранной специальности, вооружает умением и навыками при работе на производстве. Все эти проблемы и задачи, в сложное время экономических реформ, решать и выполнять совместно с руководством вуза. Именно вуз призван нести ответственность за внутренний контроль и самооценку качества своей работы.

Все мероприятия, проводимые в организации и работе учебной аудитории, кружка, имеют не только познавательное, но и воспитательное значение в системе управления качеством образования высшего учебного заведения.



ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОРТОВ И ЭЛИТ ЯБЛОНИ В АГРОЛАНДШАФТАХ В РАЗНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗОНАХ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОРТОВ И ЭЛИТ ЯБЛОНИ В АГРОЛАНДШАФТАХ В РАЗНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗОНАХ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА При оценке экономической эффективности культивирования сортов яблони в разных экологических условиях Северного Кавказа важными показателями являются продуктивность и качество продукции. Значительный интерес в этом отношении представляют сорта селекции Северо-Кавказского НИИ горного и предгорного садоводства: Фестиваль гор, Долинское, Златогор, Лескенское и другие, которые являются аборигенными и конкурентоспособными с культивируемыми в регионе интродуцированными зарубежными и отечественными сортами яблони. ...

17 04 2024 19:10:16

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Статья в формате PDF 100 KB...

15 04 2024 14:44:14

МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ

МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ Статья в формате PDF 346 KB...

11 04 2024 3:44:49

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского ГОК имеет хаpaктерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...

10 04 2024 15:24:10

УЧАСТИЕ ЭПИФИЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ

УЧАСТИЕ ЭПИФИЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 110 KB...

07 04 2024 8:51:12

ФИНАНСОВЫЙ ЛЕВЕРИДЖ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

ФИНАНСОВЫЙ ЛЕВЕРИДЖ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В статье рассмотрено понятие «финансовый леверидж» и его влияние на увеличение или уменьшение прибыли и собственного капитала предприятия. ...

06 04 2024 13:48:35

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...

29 03 2024 5:30:52

ПРАВОСЛАВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ПРАВОСЛАВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Статья в формате PDF 124 KB...

27 03 2024 20:41:27

РЫНОК ТРУДА И ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

РЫНОК ТРУДА И ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Статья в формате PDF 163 KB...

16 03 2024 23:54:53

О ЗАКОНЕ АРХИМЕДА

О ЗАКОНЕ АРХИМЕДА Статья в формате PDF 161 KB...

14 03 2024 0:19:53

Развитие стенок полых и легочных вен крыс

Развитие стенок полых и легочных вен крыс Статья в формате PDF 101 KB...

10 03 2024 18:18:51

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::