МИКРОВОЛНЫ И КЛЕТКИ ЭПИДЕРМИСА КОЖИ
В последние годы в быту, промышленности и при проведении лечебно-диагностических мероприятий все большее распространение получают источники микроволн. В связи с этим возникает необходимость в изучении изменений биохимических показателей клеток эпидермиса кожи, в том числе базалиоцитов, при воздействии микроволн.
Работа проведена на 65 пoлoвoзрелых морских свинках-самцах, массой 400-450 гр. Животные подвергались воздействию СВЧ-излучения тепловой интенсивности (длина волны - 12,6 см, ППМ - 60 мВт/см2, экспозиция - 10 мин.). В качестве генератора служил терапевтический аппарат "ЛУЧ-58", работающий в непрерывном режиме. Облучение производилось в одно и то же время суток - с 10 до 11 часов. Выведение животных из эксперимента и забор материала производился сразу, через 6 часов, на 1, 5, 10, 25 и 60-е сутки после действия указанного фактора. Участки кожи были взяты из различных областей (голова (щека), спина, живот). Гистоэнзимологическому исследованию подвергалась активность Г-6-ФДГ в цитоплазме базалиоцитов эпидермиса. Полученные данные подвергались статистической обработке с использованием критерия Стьюдента.
Сразу после воздействия микроволн в базалиоцитах отмечается изменение уровня активности Г-6-ФДГ, составляющей в коже головы - 99,4% (р>0,05), спины - 110,1% и живота - 107,6% от уровня контроля, соответственно (р<0,05). В дальнейшем активность Г-6-ФДГ повышается, достигая максимума на 5-е сутки, составляя в базалиоцитах кожи головы - 158,6%, спины - 128,4%, живота - 139,8% от исходной, соответственно (р<0,05). В последующие сроки активность Г-6-ФДГ снижается, приближаясь на 60-е сутки к показателям контроля в базалиоцитах большинства участков локализации. Полученные данные свидетельствуют о существенных изменениях активности Г-6-ФДГ в цитоплазме базалиоцитов при действии СВЧ-волн термогенной интенсивности.
Работа представлена на V научную международную конференцию «Современные наукоемкие технологии», 21-28 февраля 2007 г. Хургада (Египет). Поступила в редакцию 17.01.2007 г.
Статья в формате PDF 307 KB...
23 04 2024 19:45:11
22 04 2024 18:27:20
Статья в формате PDF 215 KB...
20 04 2024 7:46:44
Статья в формате PDF 303 KB...
19 04 2024 9:53:15
Статья в формате PDF 221 KB...
17 04 2024 17:42:52
Цель работы состоит в том, чтобы выявить отличия в организации и употрeблении сравнительных конструкций в речи женщин и мужчин, тем самым определив, как глубинные знания о мире отражаются в «женском» и «мужском» вариантах национального языка. Основным методологическим принципом работы является положение о взаимосвязи языка, человека и его речемыслительной деятельности. ...
16 04 2024 1:57:32
15 04 2024 18:39:10
Статья в формате PDF 149 KB...
14 04 2024 15:10:57
Статья в формате PDF 133 KB...
13 04 2024 10:33:58
Статья в формате PDF 113 KB...
12 04 2024 7:48:13
Статья в формате PDF 134 KB...
11 04 2024 17:54:18
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта с точки зрения теории оптимального управления. Приводится формулировка соответствующей задачи отыскания программного управления, минимизирующего суммарные издержи предприятия, необходимые для достижения заданной рыночной доли на дуополистическом рынке. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...
10 04 2024 6:51:15
Статья в формате PDF 116 KB...
08 04 2024 17:10:11
Статья в формате PDF 216 KB...
07 04 2024 11:49:30
Статья в формате PDF 127 KB...
06 04 2024 21:37:29
Статья в формате PDF 196 KB...
05 04 2024 3:40:32
Статья в формате PDF 252 KB...
04 04 2024 20:51:48
Статья в формате PDF 239 KB...
03 04 2024 9:59:30
Статья в формате PDF 112 KB...
02 04 2024 20:56:33
Статья в формате PDF 133 KB...
01 04 2024 17:55:16
В работе освещены современные представления о питании беременных женщин. Описаны возможные осложнения при нарушении пищевого статуса перед вступлением в бpaк. Показаны пути коррекции питания беременных женщин в первые периоды беременности, которые используются в России и в развитых западных странах. ...
31 03 2024 0:38:49
Статья в формате PDF 265 KB...
30 03 2024 22:14:54
Статья в формате PDF 360 KB...
29 03 2024 6:49:45
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 6:10:44
Статья в формате PDF 281 KB...
27 03 2024 5:42:31
Статья в формате PDF 132 KB...
26 03 2024 3:38:47
Статья в формате PDF 114 KB...
24 03 2024 4:46:46
Статья в формате PDF 113 KB...
23 03 2024 0:55:45
22 03 2024 12:46:37
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...
21 03 2024 11:28:45
Статья в формате PDF 103 KB...
20 03 2024 5:32:47
Статья в формате PDF 114 KB...
19 03 2024 17:31:23
Статья в формате PDF 263 KB...
18 03 2024 4:17:40
Статья в формате PDF 124 KB...
17 03 2024 16:23:15
Статья в формате PDF 105 KB...
16 03 2024 20:13:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::