ВЛИЯНИЕ ОДИНОЧНЫХ ИМПУЛЬСОВ ПОЛЯ МАГНИТНОГО ВЕКТОРНОГО ПОТЕНЦИАЛА НА РАННЮЮ СТАДИЮ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
В ряде работ по изучению ранней стадии развития растений при воздействии электромагнитного поля получены неоднозначные результаты. В [В.М.Аносов, Э.М.Трухан, ДАН, 2003,т.392,№5,с.689] показано, что при изучении влияния ЭМП на обьекты следует учитывать поле магнитного потенциала. Между тем, наблюдаемую стимуляцию и подавление роста на ранней стадии развития растений [Л.М.Апашева и др.,ДАН, 2006,т 406,№1,с.108] связывают с водой в клетке, в которой при контакте с кислородом при ЭМП (время воздействия десятки минут) появляется пероксид водорода. В настоящей работе изучалась ранняя стадия развития семян редиса при обработке сухих семян в устройстве поля магнитного векторного потенциала (на основе электромагнитов с Н=0,2-500 мТ, длительность одиночных импульсов 3,5-800 мкс) [С.В.Машнин, А.С.Машнин, Пат.РФ №51783]. Для увлажнения после обработки сухих семян использовалась обычная вода (общая минерализация 120-210 мг/л, с содержанием железа 0,4 мг/л, меди 0,02 мг/л). Семена после обработки в устройстве проращивались в чашках Петри при 25 С. Время проращивания составляло до 300 часов (или появления зеленых проростков). Воздействие осуществлялось как одиночными импульсами, так и набором от 2 и более импульсов с частотой 1 с. В таблице приведены типичные данные для семян редиса (сорт 18 дней, ГОСТ 8676.6-90, партия 190) при воздействии одиночных и набором от 2 до 10 импульсов.
Таблица 1
t=800 мкс, Н=3,6 мТ |
t=3,5 мкс, Н=0,2 мТ |
t=3,5 мкс, Н=1,8 мТ |
t=3,5 мкс, Н= 3,6 мТ |
||||||||
N, имп |
То, ч |
Vср, мм/ч |
N, имп |
То, ч |
Vср, мм/ч |
N, имп |
To, ч |
Vср, мм/ч |
N, имп |
To, ч |
Vср, мм/ч |
1 |
35 |
0,19 |
1 |
30 |
0,09 |
1 |
50 |
0,18 |
1 |
47 |
0,23 |
2 |
35 |
0,07 |
2 |
45 |
0,06 |
2 |
30 |
0,18 |
2 |
46 |
0,08 |
3 |
54 |
0,14 |
3 |
100 |
0,09 |
3 |
52 |
0,18 |
3 |
45 |
0,08 |
4 |
90 |
0,07 |
4 |
- |
- |
4 |
67 |
0,29 |
4 |
- |
- |
5 |
71 |
0,12 |
5 |
48 |
0,12 |
5 |
58 |
0,28 |
5 |
- |
- |
6 |
73 |
0,14 |
6 |
48 |
0,12 |
6 |
85 |
0,09 |
6 |
72 |
0,07 |
7 |
51 |
0,18 |
7 |
80 |
0,11 |
7 |
84 |
0,09 |
7 |
73 |
0,07 |
8 |
115 |
0,07 |
8 |
81 |
0,11 |
8 |
- |
- |
8 |
76 |
0,13 |
9 |
125 |
0,09 |
9 |
- |
- |
9 |
- |
- |
9 |
- |
- |
10 |
43 |
0,13 |
10 |
30 |
0,09 |
10 |
55 |
0,09 |
10 |
- |
- |
N-число импульсов,To,ч - интервал времени с момента увлажнения семян до появления проростка, Vср, мм/ч - средняя скорость роста проростка семян в выборке из 30 семян.
В контроле: То = 80 ч, Vср = 0,06 мм/ч. - означает отсутствие роста.
Как видно из таблицы, последовательное воздействие одиночных импульсов приводит как к стимуляции, так и к подавлению роста растений. Предварительное увлажнение семян в течение 5-10 мин с последующей обработкой в устройстве приводило к усилению действия импульса(импульсов) поля - вначале идет процесс подавления роста с последующей стимуляцией роста и т.д.
Статья в формате PDF 111 KB...
23 04 2024 20:51:19
Статья в формате PDF 137 KB...
21 04 2024 15:31:57
Активация лейкоцитов и тромбоцитов циркулирующей крови детей при неотложных состояниях сопровождается интенсификацией образования в ней клеточных ассоциаций, представленных ауторозетками, образованными лейкоцитами из эритроцитов, и тромбоцитарными агрегатами. Циркуляция в крови значительных количеств этих клеточных ассоциаций способна вызвать ухудшение её реологических свойств и соответственно нарушения микроциркуляции. Поскольку эритроциты, входящие в состав ауторозеток и контактирующие с тромбоцитами, подвергаются экзоцитарному лизису, это приводит к поступлению в циркулирующую кровь эритроцитарных прокоагулянтов и увеличивает возможность тромбообразования. Поэтому интенсификацию образования ауторозеток и тромбоцитарных агрегатов можно рассматривать как патогенетические факторы нарушений микроциркуляции при неотложных состояниях. ...
20 04 2024 16:35:44
Статья в формате PDF 116 KB...
19 04 2024 0:25:42
Статья в формате PDF 128 KB...
18 04 2024 15:12:38
Статья в формате PDF 292 KB...
17 04 2024 20:22:56
Статья в формате PDF 111 KB...
16 04 2024 15:20:18
Статья в формате PDF 129 KB...
15 04 2024 19:48:48
Статья в формате PDF 137 KB...
14 04 2024 21:44:22
Статья в формате PDF 104 KB...
13 04 2024 5:39:59
Статья в формате PDF 236 KB...
12 04 2024 0:44:30
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...
11 04 2024 4:53:58
Важность разработки и внедрения системы менеджмента качества в вузе отражена и закреплена в ряде приказов Федерального агентства по образованию и обусловлена предстоящим вступлением страны в ВТО и присоединение к Болонскому процессу. В статье описываются алгоритм, этапы деятельности, результаты разработки и внедрения СМК в Кузбасском государственном техническом университете. ...
10 04 2024 13:14:11
Статья в формате PDF 115 KB...
09 04 2024 6:59:25
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 20:16:45
Статья в формате PDF 267 KB...
06 04 2024 13:45:11
Статья в формате PDF 295 KB...
05 04 2024 7:26:37
Статья в формате PDF 113 KB...
04 04 2024 3:29:49
Статья в формате PDF 123 KB...
03 04 2024 16:49:52
Статья в формате PDF 104 KB...
02 04 2024 18:32:41
Статья в формате PDF 105 KB...
31 03 2024 19:20:25
Статья в формате PDF 259 KB...
30 03 2024 17:42:55
Статья в формате PDF 141 KB...
29 03 2024 1:51:35
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 12:27:43
С целью повышения качества диагностики дифтерийной инфекции проведено клинико-лабораторное обследование 125 больных с различными формами дифтерии, включающее комплексное исследование показателей гликопротеидов и изоферментного спектра аминотрaнcфераз. Установлено, что в развитии патологического процесса при дифтерийной инфекции значительную роль играют нарушения метаболизма соединительной ткани, а изоферментный спектр аминотрaнcфераз хаpaктеризуется выраженным дисбалансом с преимущественным увеличением митохондриальных изоферментов. Степень выявленных изменений четко коррелируют с тяжестью болезни, а патологические сдвиги при токсических формах заболевания сохраняются после окончания острой фазы заболевания в периоде осложнений дифтерии. ...
26 03 2024 16:44:26
Статья в формате PDF 313 KB...
25 03 2024 14:37:16
23 03 2024 14:41:19
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 7:39:38
21 03 2024 12:29:10
Статья в формате PDF 105 KB...
20 03 2024 10:46:19
Статья в формате PDF 114 KB...
19 03 2024 18:44:59
Статья в формате PDF 123 KB...
18 03 2024 10:53:17
Статья в формате PDF 271 KB...
17 03 2024 8:36:57
Статья в формате PDF 107 KB...
16 03 2024 18:43:54
Статья в формате PDF 112 KB...
15 03 2024 9:40:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::