ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Каждому специалисту в области образования известно, что особую функцию воспитания патриотических чувств у школьников несут такие предметы, как отечественная история и литература.
В процессе преподавания учитель имеет большие возможности для воспитания у детей любви к Отечеству, однако анализ педагогической деятельности показывает, что педагоги уходят от решения задач воспитания, увлекаясь предметным результатом, т.е. знаниями, умениями, навыками по предмету, забывают о главной цели профессиональной деятельности - воспитании. Обучение и воспитание неотделимы друг от друга. Каждый урок, несомненно, должен и воспитывать школьника [1].
В юношеском возрасте наступает пора, когда особенно придирчиво анализируют свои и чужие поступки сопоставляют и сравнивают их с действиями литературных и нелитературных героев, определяют для себя идеал, которому стараются подражать в своих поступках и суждениях. Это и позволит решить задачу патриотического воспитания учащихся.
Литература несет в себе богатый учебный материал, который способствует патриотическому воспитанию школьников: сведения о биографиях известных писателей и исторических деятелей; произведения которые отражают историю развития нашей страны и ее культуры, долгий и трудный путь народа к утверждению своей самобытности; шедевры нашей оборонной литературы, начиная с былин и предсказаний Древней Руси и кончая произведениями о Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.); тексты художественных литературных и публицистики, работа над семантикой общественно-политических слов [2], написание докладов, рефераты, диспуты, дискуссии. Письменные работы дают возможность учителю судить о влиянии изучаемых произведений на формирование в них чувств патриотизма и интернационализма, учащимся возможность глубже осознать свои взгляды и суждения, найти обоснования им, создать более или менее стройную систему представлений о важнейших жизненных проблемах и ситуациях.
Письменные работы, написание сочинений, в которых они выражают свои мысли о Родине, о ее сложном пути и о людях, которые мужественно и стойко переносили все тяготы и не сошли с него, ученик постепенно взрослеют и осознают себя сопричастными этому пути. Так происходит рождение патриота.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Гасанов З.Т. Педагогика межнационального общения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям. - Махачкала: Издательство ДГПУ, 1998. - 389 с.
- Савкина И.Ю. Воспитание патриотизма, дружбы народа и веротерпимости. Материалы второй Всероссийской научно-пpaктической конференции «Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности», Москва, 14-15 ноября 2001 -М.: Издательство Межвузовского центра воспитания межнационального общения Министерства образования России, 2003. - С. 286-291.
27 03 2024 9:47:33
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 4:38:57
Статья в формате PDF 101 KB...
24 03 2024 13:15:29
Статья в формате PDF 104 KB...
23 03 2024 2:39:34
Статья в формате PDF 127 KB...
21 03 2024 23:29:54
Статья в формате PDF 339 KB...
20 03 2024 14:38:10
Статья в формате PDF 116 KB...
18 03 2024 13:10:32
Статья в формате PDF 127 KB...
17 03 2024 21:11:26
Статья в формате PDF 484 KB...
16 03 2024 0:28:38
Статья в формате PDF 115 KB...
15 03 2024 4:58:10
Статья в формате PDF 100 KB...
14 03 2024 14:59:16
Статья в формате PDF 107 KB...
13 03 2024 8:42:57
Статья в формате PDF 120 KB...
12 03 2024 2:40:26
11 03 2024 23:24:36
Статья в формате PDF 400 KB...
10 03 2024 2:50:21
Статья в формате PDF 108 KB...
09 03 2024 20:14:19
Статья в формате PDF 114 KB...
08 03 2024 3:50:39
07 03 2024 10:32:29
Целью настоящего исследования явилось изучение хаpaктера нарушений реологических свойств крови при гестозе различной степени тяжести. Обследовано 67 беременных с гестозом, которые были распределены на 3 группы по степени тяжести гестоза. Во всех трех группах наблюдения обнаружены изменения индекса деформации эритроцитов, изменение вязкости крови при всех скоростях сдвига – низких, средних, высоких. Полученные данные указывают на целесообразность использования в комплексной оценке тяжести гестоза метода изучения реологии крови с помощью анализатора АКР-2. ...
06 03 2024 2:28:28
Надежность кристаллизационных установок можно обеспечивать, учитывая, что при ведении основного процесса протекают побочные процессы (агломерация кристаллов, их дробление, инкрустация, вторичное образование зародышей и др.). ...
05 03 2024 22:48:13
Одним из главных факторов, определяющих межлабораторную воспроизводимость газохроматографических индексов удерживания, является редко принимаемая во внимание их зависимость от соотношения хаpaктеризуемых и реперных компонентов. Показано, что данная зависимость в разной степени проявляется не только в распределительном, но и в адсорбционном варианте хроматографического разделения. Следовательно, ее необходимо учитывать для повышения воспроизводимости измерения хроматографических индексов в газо-адсорбционной хроматографии, в том числе с использованием капиллярных колонок. ...
04 03 2024 3:26:31
Статья в формате PDF 117 KB...
03 03 2024 2:43:23
Статья в формате PDF 323 KB...
01 03 2024 13:50:21
Статья в формате PDF 115 KB...
29 02 2024 3:14:30
В статье дано математическое описание процесса образования градиентных оксидных покрытий в микроплазменном режиме для случая, когда лимитирующей стадией процесса является стадия доставки ионов из раствора электролита к поверхности электрода. Статья может быть полезна исследователям и пpaктикам, изучающим и использующим микроплазменные процессы для получения оксидных и керамических покрытий в растворах электролитов. ...
27 02 2024 17:46:48
Статья в формате PDF 181 KB...
26 02 2024 6:29:29
Статья в формате PDF 293 KB...
25 02 2024 2:48:46
Статья в формате PDF 132 KB...
24 02 2024 18:21:21
Статья в формате PDF 250 KB...
23 02 2024 9:12:27
Статья в формате PDF 300 KB...
22 02 2024 12:23:52
Статья в формате PDF 851 KB...
21 02 2024 6:59:23
Статья в формате PDF 123 KB...
20 02 2024 2:41:15
Статья в формате PDF 266 KB...
19 02 2024 15:37:25
Статья в формате PDF 102 KB...
18 02 2024 5:27:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::