АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

Субботина В.Г. Папшицкая Н.Ю. Тимофеев Д.С. Статья в формате PDF 94 KB

История полна высказываний разных времен и народов о тех требованиях, которым должен соответствовать врач. Формирование врача как специалиста начинается в стенах медицинских учебных заведений и продолжается всю дальнейшую трудовую жизнь. В той части, в которой врачевание является искусством, оно в основном определяется личностью преподавателя врача, его обаянием, его способностью влиять на ученика. Профессия врача особенная. Повсюду, во все времена подчеркивалось, что врач помимо знаний должен обладать определенными человеческими качествами, которым отводилось даже первое место.

Медицинское образование значительно шире многих других, так как врач помимо профессиональных знаний должен обладать высокой общей культурой, и это в первую очередь относится к преподавателям медицинских ВУЗов. Совершенно очевидно, что форма поведения и общения преподавателя со студентами обладают большой силой воздействия. Личный пример и мастерство врачебного подхода к больному в палате вызывает уважение к педагогу, выpaбатывает у студента выдержку, мягкость и терпимость в общении с пациентом, желание сделать для больного все необходимое и возможное.

В работе преподавателя не может быть мелочей. Известный хирург С.Р. Миротворцев писал: «Даже, казалось бы, такая мелочь, как костюм, должен быть прост, чист, изящен. Воротник всегда белый, галстук темный, некричащих тонов и вся фигура ваша не должна возбуждать ни особого внимания, ни удивления. Костюм не должен утомлять слушателей, и студент, скользнув по нему взглядом, должен весь обращаться в слух, размышление, запоминание». Можно оспаривать отдельные положения этого высказывания, но в целом приведенная цитата может служить одним из параграфов своеобразного «кодекса поведения» педагога (независимо от его должности, знаний, ученой степени).

Сегодня преподавателю нельзя не учитывать и возросшего уровня образования, интеллекта студентов, что делает их более критичными, порождают скептицизм и порой ослабляют доверие к словам врача. Задача преподавателя - заставить поверить в себя. Путь к этому доверию не легок, тернист. Преподаватель должен быть и психологом, и артистом, и дипломатом.

Авторитет преподавателя-врача определяется не только его достоинствами, но и отношениями между врачами, преподавателями. Нельзя требовать уважения к себе, если не уважаешь других. Нельзя ронять авторитет коллег перед больными, врачами, студентами. Преподаватель должен постоянно контролировать свое поведение и свои действия по принципу «психологической обратной связи».

В 20 веке в пpaктику внедрены колоссальные достижения медицинской науки и техники, которые, к сожалению, постепенно отдаляют врача от больного и вызывают coблaзн довериться сложной аппаратуре. Врач должен приобрести умение «советоваться» с машиной, критически воспринимать ее данные. Слово врача при этом не только не теряет своего значения, но даже наоборот приобретает все более высокое предназначение. Но никакие достижения научно-технического прогресса не заменят врачебного мышления, профессиональный опыт врача, психологический подход к больному, его душевные качества. В этом особые, не присущие никакой другой профессии сложности воспитания, формирования специалиста-медика, где личность, авторитет преподавателя-врача являются ведущими.



ГЕОМЕТРИЯ – НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

ГЕОМЕТРИЯ – НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Статья в формате PDF 141 KB...

23 04 2024 23:19:41

ЛАЗЕРНАЯ ТЕРАПИЯ – НАУКА И ПРЕДМЕТ ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ

ЛАЗЕРНАЯ ТЕРАПИЯ – НАУКА И ПРЕДМЕТ ОБУЧЕНИЯ  ВРАЧЕЙ Статья в формате PDF 178 KB...

17 04 2024 23:43:45

Влияние антропогенного фактора на водные сообщества долины «Туймаада» (Средняя Лена)

Влияние антропогенного фактора на водные сообщества долины «Туймаада» (Средняя Лена) В работе рассмотрены 2 класса водной растительности. Представлен продромус, изучено биоразнообразие сообществ в городских озерах. Для оценки загрязнения водоемов использовалась система сапробности. ...

11 04 2024 20:39:27

О СТРУКТУРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА

О СТРУКТУРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА Статья в формате PDF 257 KB...

05 04 2024 10:17:54

РОЛЬ ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ПАТОГЕНЕЗЕ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

РОЛЬ ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ПАТОГЕНЕЗЕ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ В результате проведенного исследования установлено, что одними из ведущих патогенетических факторов течения пoлoвых инфекций являются нарушения в деятельности иммунной системы. В процессе исследования выявлены изменения в клеточном иммунитете, свидетельствующие о наличии супрессии Т - клеточного звена и наличии диссиммуноглобулинемии. Выявлено, что наиболее выраженные изменения в системе клеточного и гумopaльного иммунитета обнаружены у больных с хроническим течением инфекционного процесса. ...

31 03 2024 2:20:16

ИЗМЕНЕНИЯ БИОХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ БИОРИТМАМИ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

ИЗМЕНЕНИЯ БИОХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ БИОРИТМАМИ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ Исследованы изменения биохимических показателей школьников в условиях их работы за компьютером. Дан сравнительный анализ изменений биохимических показателей у школьников с разными биоритмами в разные сезоны года. Получены результаты, свидетельствующие о значительном изменении биохимических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в весенний период. ...

29 03 2024 11:36:57

РАБОТА ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫХ И ГИРОСКОПИЧЕСКИХ СИЛ

РАБОТА ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫХ И ГИРОСКОПИЧЕСКИХ СИЛ Показано, что бытующее до сих пор утверждение, что центростремительные и гироскопические силы работы не совершают, неверно. При движении тела с постоянной скоростью по круговой орбите непрерывно затрачивается работа на изменение направления движения (поворот вектора скорости). ...

22 03 2024 23:40:38

РЕЗИСТЕНТНОСТЬ КЛЕТОК И ТКАНЕЙ ПРИ ЭХИНОКОККОЗЕ

РЕЗИСТЕНТНОСТЬ КЛЕТОК И ТКАНЕЙ ПРИ ЭХИНОКОККОЗЕ Статья в формате PDF 227 KB...

16 03 2024 14:18:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::