АНАЛИЗ ФЛОРИСТИЧЕСКИХ РАБОТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЛИЧНОСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

АНАЛИЗ ФЛОРИСТИЧЕСКИХ РАБОТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЛИЧНОСТИ

АНАЛИЗ ФЛОРИСТИЧЕСКИХ РАБОТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЛИЧНОСТИ

Школьницкая Т.Ю. Статья в формате PDF 141 KB Флористика представляет собой совокупность, даже лучше сказать единение материальных и культурных ценностей, созданных человечеством. Это гармоничное слияние человека и природы. Человек использует природные материалы, свои знания, умения, духовные ценности. Он создает новую реальность, причудливо перемешивая уже существующие и известные ему пласты реальности. Делая это своими руками, человек вкладывает в работу всего себя, свои эмоции, чувства, переживания, иногда глубоко скрытые, выражая, таким образом, свое единение с природой. Это делает его ближе к природе, доставляет удовольствие и радость, будит воображение и вдохновляет дает возможность понять уязвимость природной среды. Следовательно, флористика не только обучает навыкам ручного труда, но и обогащает положительными эмоциями, формирует эмоциональную отзывчивость души. Это важно, потому что чем более сложно организованно живое существо, тем более высокую ступень на эволюционной лестнице оно занимает, тем богаче та гамма всевозможных состояний, которые оно способно переживать. Огромную роль эмоций в творческом процессе признавал В.И. Вернадский, говоря что одна нить - разум, другая - чувство и всегда они друг с другом соприкасаются в творчестве. Он считал, что одним только разумом нельзя все постигнуть. Наши эмоции очень точно и достоверно отражают нас самих, так как рождаются на уровне бессознательного и выносят наше «я» на сознательный уровень.

Занятия флористикой расширяют кругозор, воспитывают эстетический вкус, делают нас более чуткими и терпимыми. Растения приучают нас видеть прекрасное в обыденном. Красота природы, явная и скрытая до времени, вызывает восторг у тех, кто умеет разглядеть ее в самом простом. Но еще большее счастье обретает человек, создающий красоту средствами, которыми щедро одаряет нас природа, которая есть «вечный образец искусства».

Современное образование и воспитание не мыслится без экологического аспекта, основанного на понимании роли природы в развитии личности как источника ее духовного обогащения. Большое значение для успеха экологического воспитания имеет организация воспитательного процесса, в котором личность имеет возможность непосредственного общения с природой. Искренняя и активная любовь к природе со стороны каждого, основана на правильном отношении к природе, заложенном в нем с раннего детства. Нравственное отношение к природе всегда несет в себе эмоциональную окраску, которая, отражаясь в сознании, влияет на наше мировоззрение.

В сочинском педагогическом институте в курсе «Теория и методика экологического образования детей» на факультете дошкольного образования и в курсе «Естествознание» на факультете начального образования есть очень интересный и необычный раздел флористики.

Флористика - это очень необходимый и разносторонний вид занятий, благодаря которому личность ребенка активно всесторонне развивается. Так понимают сегодня флористику специалисты.

В жизни ребенка огромную роль после родителей играют воспитатели и учителя, особенно это важно в начальной школе. Ведь именно с этими людьми современный ребенок проводит большую часть своего времени. От них во многом зависит формирование личности ребенка и его психологическое состояние. Ведь ни для кого не секрет, что многие проблемы и комплексы взрослого человека таятся именно в этом далеком детстве. Подавляющее большинство людей на приеме у психолога или просто в дружеской беседе часто вспоминают неприятные моменты, связанные с воспитателями или учителями начальной школы. Это период, когда ребенок особенно восприимчив к внешнему влиянию, как позитивному, так и негативному. Неосторожное слово или просто непонимание психологического состояния ребенка в данный момент могут иметь неприятные последствия в его взрослой жизни.

При обучении педагогических кадров для внешкольных и школьных учреждений в вузах уделяется много внимания разным сторонам их подготовки. Прежде всего, молодой педагог должен осознавать свою важную роль в формировании личности ребенка.

Профессиональная компетенция педагогических кадров в современных условиях должна соответствовать этим условиям и цели образования - формирование творческой личности, способной к инновационной деятельности.

Многолетняя пpaктика занятий с детьми и студентами выявила еще один важный аспект, в котором флористика может помочь ребенку и учителю в совместной работе. Это психологический аспект. Ведь не секрет, что психологическое состояние ученика очень сказывается на его успеваемости.

С начала 20 века психологов заинтересовал метод рисуночных тестов «Нарисуй человека», проведенный Ф. Гудинафом для диагностики интеллекта. Тест позволил точно оценить уровень умственного развития независимо от уровня усвоенных ребенком знаний и умений, в том числе и навыков рисования. Интересно, что даже при одинаковых показателях уровня интеллекта, рисунки поразительно отличались друг от друга. Оказалось, что эти различия являются отражением индивидуально-психологических свойств ребенка, его мироощущения, самооценки, проблем взаимоотношения с окружающими и т.д. Далее эти исследования продолжала психолог К. Маховер. Все изображения ребенок наделяет чертами, которые могут быть расценены как проекция его собственного внутреннего мира. Теоретические основания такого подхода многие специалисты очень успешно используют в своей работе, пользуясь критериями, которые разработала К. Маховер.

Флористические работы не всегда изображают человека. Чаще всего это фигурки животных, их семьи, но принцип проекции себя сохраняется в любом варианте. Тем более что детям свойственно отождествлять себя с различными животными.

Флористическая работа ребенка может помочь учителю вовремя увидеть те психологические проблемы, которые возникают у ребенка. Выше нами уже упоминалось, что наши эмоции очень точно и достоверно отражают нас самих, так как рождаются на уровне бессознательного и выносят наше «я» на сознательный уровень. Любая флористическая работа несет эмоциональный отпечаток личности человека, который ее выполняет. Все эмоции, переживания, комплексы ребенка отражаются в работе, то есть из области бессознательного (не проявленного) переходят на сознательный (проявленный) уровень действительности. Эмоции приобретают цвет, форму, динамику. Это очень тонкий и в то же время точный инструмент психологической диагностики. Причем, можно отследить как старые глубинные проблемы, так и сиюминутные настроения. Любая работа обязательно несет на себе психологический, эмоциональный отпечаток ее создателя. Это находит свое отражение в деталях, цвете, расположении частей, композиционном решении всей работы.

Таким образом, флористика является средством, при котором максимально раскрываются индивидуальные качества личности в системе личностно-ориентировочной педагогики. Это хорошее подспорье для учителя, школьного психолога и родителя, которому небезразличен свой ребенок. Конечно, можно и нужно производить специальные рисуночные тесты, но и это требует отдельно выделенного времени, а флористические работы, особенно если они включены в программу, появляются как минимум раз в неделю. А это дает богатый материал для контроля психологического состояния каждого ребенка в течении всего года.



Признаки конкурентоспособности инженера

Признаки конкурентоспособности инженера Статья в формате PDF 264 KB...

23 04 2024 4:45:49

БАЙКАЛ — ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ СИБИРИ

БАЙКАЛ — ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ СИБИРИ Статья в формате PDF 387 KB...

13 04 2024 22:16:14

РАЗБИЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО КРИСТАЛЛА

РАЗБИЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО КРИСТАЛЛА Обсуждается проблемы разбиения и структурирования прострaнcтва, формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования модульных 3D структур кристаллов. ...

12 04 2024 14:10:37

ПРОБЛЕМЫ ЭТИОЛОГИИ И ПАТОГЕНЕЗА ГЕСТОЗА

ПРОБЛЕМЫ ЭТИОЛОГИИ И ПАТОГЕНЕЗА ГЕСТОЗА В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. Проведен анализ данных литературы относительно роли недостаточности вазодилатирующих факторов, в частности, оксида азота в патогенезе гестоза. Оценена роль активации системы ренин-ангиотензин-альдостерон, интенсификации процессов перекисного окисления липидов как факторов развития гипертензивного синдрома при беременности. ...

10 04 2024 2:40:51

АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «СИСТЕМЫ» С ЦЕЛЬЮ ПОИСКА «ЦЕЛОГО»

АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «СИСТЕМЫ» С ЦЕЛЬЮ ПОИСКА «ЦЕЛОГО» Любая научная дисциплина строится на основных понятиях, которые, являясь фундаментальными, имеют философский исток. В биологических науках среди прочих таковыми являются понятия «системы» и «целого». В настоящее время возникла необходимость по-новому взглянуть на их роль в решении вопроса о функционировании живого организма, на их взаимоотношения и структурно-функциональное наполнение. Первый шаг в таком рассмотрении сделан авторами настоящей статьи, в которой определено место этих понятий в описании функций живого, как в теоретическом, так и в пpaктическом плане. ...

05 04 2024 4:32:58

НООСФЕРА ИЛИ СОФИОСФЕРА?

НООСФЕРА ИЛИ СОФИОСФЕРА? Статья в формате PDF 126 KB...

03 04 2024 13:55:51

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ В СТРУКТУРЕ SI-SIO2-VO2

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ В СТРУКТУРЕ SI-SIO2-VO2 Статья в формате PDF 173 KB...

30 03 2024 16:49:16

О ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

О ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ Статья в формате PDF 144 KB...

25 03 2024 10:44:39

ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 280 KB...

19 03 2024 17:52:55

КОМПОНЕНТНОЕ РАВНОВЕСИЕ И УСТОЙЧИВОСТЬ ДРЕВОСТОЯ

КОМПОНЕНТНОЕ РАВНОВЕСИЕ И УСТОЙЧИВОСТЬ ДРЕВОСТОЯ Статья в формате PDF 382 KB...

18 03 2024 23:16:22

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::