НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОЦЕНКИ РЕПАРАТИВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОЦЕНКИ РЕПАРАТИВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ

НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОЦЕНКИ РЕПАРАТИВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ

Перова Н.Ю. Дедов А.В. Полунина О.С. Прокофьева Т.В.. Воронина Л.П. Статья в формате PDF 98 KB

Введение Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (ЯБ) поражает от 5 до 10% населения, преимущественно трудоспособ­ного возраста, что обусловливает ее высокую социальную значимость. Открытие Helycobacter pylori позволило понять многое в механизмах ульцерогенеза. Вместе с тем, процессы репаративной регенерации, обеспечивающие заживле­ние язвенного дефекта, изучены не в полной мере. Важным представляется роль ряда белков, адгезивных молекул, одним из которых является фибронектин (ФН), компонент плазмы и матрикса соединительной ткани.

Целью настоящего исследования было со­поставление динамики уровня плазменного ФН и темпа заживления язвенных дефектов (репаративной регенерации) у больных ЯБ.

Материал и методы Группа обследованных состояла из 132 больных ЯБ в возрасте от 16 до 65 лет, отобранных в случайном порядке. У 48 больных была ЯБ желудка, у 73 - 12-перстной кишки, у 11 - сочетанные язвы. Контрольную группу составили 36 пpaктически здоровых лиц (доноры) в возрасте от 18 до 41 года. ФН плазмы (ФНП) определялся методом ИФА (тест-системы НИИ вакцин и сывороток им. И.И.Мечникова, Россия). Результаты исследований были обрабо­таны методами вариационной статистики.

Результаты При ЯБ концентрация ФНП составила в среднем 258.6+6.2 мкг/мл (от 55 до 450 мкг/мл), что достоверно ниже уровня ФНП в контрольной группе 348.9+23.4 мкг/мл (р<0.001). Отсутствовали значимые различия между груп­пами больных ЯБ, отличающихся по локализации язвенного дефекта (12-п.к., желудок, желудок+12 п.к.) составляя соответственно 254.1+40.3, 270+20.0 и 251.8+18.1 мкг/мл.

Выделялись три градации снижения уров­ня ФН: умеренное снижение - до 200 мкг/мл; снижение средней степени - от 200 до 100 мкг/мл; максимальное снижение- меньше 100 мкг/мл. У 50% больных ЯБ желудка отмечалось умеренное снижение ФНП, снижение средней степени - в 35.4% и максимальное - в 14.6%. При ЯБ 12-перстной кишки эти цифры составляли соответ­ственно 56.5, 34.8 и 8.7%, а при сочетанных по­ражениях 77.8- 22.2%-0%. Возможно, это связано с тем, что больные наблюдались в момент обострения, когда процессы репарации были мало вы­ражены.

Абсолютное снижение концентрации ФНП может отражать нарушение репаративных про­цессов. В этой связи нами был исследован ФНП у 95 больных ЯБ в острую и подострую фазы, до и после лечения, проводимого согласно Стандар­там МЗ РФ (1996 г., с изменениями), а также в фазу рубцевания, при успешной терапии.

У 91.9% больных (1 группа) наблюдалась стабилизация патологического процесса и повы­шение содержания ФНП. Так, если концентрация ФНП в острой фазе заболевания в среднем со­ставляла 217.8+9.8 мкг/мл, то после лечения (фа­зе рубцевания) - 357.2+14.4 мкг/мл (р<0.001). Невысокие цифры ФНП (144-170 мкг/мл) отме­чались у 8,1% больных (2 группа), с длительным сохранением болевого синдрома, изжоги и отсут­ствием рубцевания язвы по данным гастроско­пии.

Выводы

1. У больных ЯБ в острой фазе развивается количественный дефицит ФНП.

2.   Выявлена четкая корреляция между рубцеванием язвы и содержанием ФН плазмы крови. При успешном лечении содержание ФНП достоверно повышается (р<0.001). При отсутст­вии заживления концентрация ФНП остается низкой.

Наши данные подтверждают важную роль ФНП как маркера репарации тканей и его корре­ляцию с эффективностью процессов заживления при ЯБ.



ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...

19 04 2024 0:38:40

БЕЛКИ ЭРИТРОЦИТОВ. МИНИОБЗОР

БЕЛКИ ЭРИТРОЦИТОВ. МИНИОБЗОР В миниобзоре приведены сведения об основных результатах исследования эритроцитарных белков. Обсуждается строение и функции комплексов белка 4.1.R и белка 3 полосы, результаты исследованиябелков – трaнcпортеров, включая роль аквапорина 1 в трaнcпорте двуокиси углерода. Обсуждается представления о механизме Gárdos эффекта в эритроцитах. Приведены сведения об интеpaктоме белков цитозоля эритроцитов. Обсуждаются вопросы развития окислительного стресса в эритроцитах включая, роль белка пероксиредоксина 2. Показано участие гемоглобина в механизмах старения эритроцитов. ...

12 04 2024 5:22:43

ТОПОГРАФИЯ БРЫЖЕЕЧНОГО КИШЕЧНОГО СТВОЛА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

ТОПОГРАФИЯ БРЫЖЕЕЧНОГО КИШЕЧНОГО СТВОЛА У БЕЛОЙ КРЫСЫ Брыжеечный лимфатический ствол белой крысы проходит вдоль ствола краниальной брыжеечной артерии без перерыва в одноименных лимфоузлах. ...

04 04 2024 6:15:32

НЕСТАЦИОНАРНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАССЕЯНИЯ ПРИМЕСИ В МНОГОСЛОЙНОЙ АТМОСФЕРЕ

НЕСТАЦИОНАРНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАССЕЯНИЯ ПРИМЕСИ В МНОГОСЛОЙНОЙ АТМОСФЕРЕ Предложена нестационарная математическая модель рассеяния примеси в трехслойной атмосфере (приземный, пограничный слои, слой свободной атмосферы). Приведены результаты исследования этой модели аналитическими методами в случае рассеяния легкой, сохраняющейся примеси при постоянной скорости ветра. ...

03 04 2024 6:42:48

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ») Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...

27 03 2024 4:35:15

КУЛЬТУРОЛОГИЯ (учебно-методическое пособие)

КУЛЬТУРОЛОГИЯ (учебно-методическое пособие) Статья в формате PDF 123 KB...

23 03 2024 5:25:15

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на cмepтность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение cмepтности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...

21 03 2024 9:59:23

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::