НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОЦЕНКИ РЕПАРАТИВНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ
Введение Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (ЯБ) поражает от 5 до 10% населения, преимущественно трудоспособного возраста, что обусловливает ее высокую социальную значимость. Открытие Helycobacter pylori позволило понять многое в механизмах ульцерогенеза. Вместе с тем, процессы репаративной регенерации, обеспечивающие заживление язвенного дефекта, изучены не в полной мере. Важным представляется роль ряда белков, адгезивных молекул, одним из которых является фибронектин (ФН), компонент плазмы и матрикса соединительной ткани.
Целью настоящего исследования было сопоставление динамики уровня плазменного ФН и темпа заживления язвенных дефектов (репаративной регенерации) у больных ЯБ.
Материал и методы Группа обследованных состояла из 132 больных ЯБ в возрасте от 16 до 65 лет, отобранных в случайном порядке. У 48 больных была ЯБ желудка, у 73 - 12-перстной кишки, у 11 - сочетанные язвы. Контрольную группу составили 36 пpaктически здоровых лиц (доноры) в возрасте от 18 до 41 года. ФН плазмы (ФНП) определялся методом ИФА (тест-системы НИИ вакцин и сывороток им. И.И.Мечникова, Россия). Результаты исследований были обработаны методами вариационной статистики.
Результаты При ЯБ концентрация ФНП составила в среднем 258.6+6.2 мкг/мл (от 55 до 450 мкг/мл), что достоверно ниже уровня ФНП в контрольной группе 348.9+23.4 мкг/мл (р<0.001). Отсутствовали значимые различия между группами больных ЯБ, отличающихся по локализации язвенного дефекта (12-п.к., желудок, желудок+12 п.к.) составляя соответственно 254.1+40.3, 270+20.0 и 251.8+18.1 мкг/мл.
Выделялись три градации снижения уровня ФН: умеренное снижение - до 200 мкг/мл; снижение средней степени - от 200 до 100 мкг/мл; максимальное снижение- меньше 100 мкг/мл. У 50% больных ЯБ желудка отмечалось умеренное снижение ФНП, снижение средней степени - в 35.4% и максимальное - в 14.6%. При ЯБ 12-перстной кишки эти цифры составляли соответственно 56.5, 34.8 и 8.7%, а при сочетанных поражениях 77.8- 22.2%-0%. Возможно, это связано с тем, что больные наблюдались в момент обострения, когда процессы репарации были мало выражены.
Абсолютное снижение концентрации ФНП может отражать нарушение репаративных процессов. В этой связи нами был исследован ФНП у 95 больных ЯБ в острую и подострую фазы, до и после лечения, проводимого согласно Стандартам МЗ РФ (1996 г., с изменениями), а также в фазу рубцевания, при успешной терапии.
У 91.9% больных (1 группа) наблюдалась стабилизация патологического процесса и повышение содержания ФНП. Так, если концентрация ФНП в острой фазе заболевания в среднем составляла 217.8+9.8 мкг/мл, то после лечения (фазе рубцевания) - 357.2+14.4 мкг/мл (р<0.001). Невысокие цифры ФНП (144-170 мкг/мл) отмечались у 8,1% больных (2 группа), с длительным сохранением болевого синдрома, изжоги и отсутствием рубцевания язвы по данным гастроскопии.
Выводы
1. У больных ЯБ в острой фазе развивается количественный дефицит ФНП.
2. Выявлена четкая корреляция между рубцеванием язвы и содержанием ФН плазмы крови. При успешном лечении содержание ФНП достоверно повышается (р<0.001). При отсутствии заживления концентрация ФНП остается низкой.
Наши данные подтверждают важную роль ФНП как маркера репарации тканей и его корреляцию с эффективностью процессов заживления при ЯБ.
Статья в формате PDF 289 KB...
22 04 2024 22:46:45
Статья в формате PDF 263 KB...
21 04 2024 12:18:14
Статья в формате PDF 111 KB...
20 04 2024 10:57:38
Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...
19 04 2024 0:38:40
Статья в формате PDF 130 KB...
18 04 2024 16:43:24
Статья в формате PDF 113 KB...
17 04 2024 1:11:52
Статья в формате PDF 162 KB...
16 04 2024 13:24:39
15 04 2024 13:27:17
Статья в формате PDF 194 KB...
14 04 2024 9:47:51
Статья в формате PDF 106 KB...
13 04 2024 16:35:56
В миниобзоре приведены сведения об основных результатах исследования эритроцитарных белков. Обсуждается строение и функции комплексов белка 4.1.R и белка 3 полосы, результаты исследованиябелков – трaнcпортеров, включая роль аквапорина 1 в трaнcпорте двуокиси углерода. Обсуждается представления о механизме Gárdos эффекта в эритроцитах. Приведены сведения об интеpaктоме белков цитозоля эритроцитов. Обсуждаются вопросы развития окислительного стресса в эритроцитах включая, роль белка пероксиредоксина 2. Показано участие гемоглобина в механизмах старения эритроцитов. ...
12 04 2024 5:22:43
11 04 2024 8:45:26
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 19:40:43
Статья в формате PDF 263 KB...
09 04 2024 12:44:32
Статья в формате PDF 140 KB...
08 04 2024 16:49:40
Статья в формате PDF 124 KB...
07 04 2024 6:29:54
Статья в формате PDF 107 KB...
06 04 2024 23:58:54
Статья в формате PDF 104 KB...
05 04 2024 3:47:12
Брыжеечный лимфатический ствол белой крысы проходит вдоль ствола краниальной брыжеечной артерии без перерыва в одноименных лимфоузлах. ...
04 04 2024 6:15:32
Предложена нестационарная математическая модель рассеяния примеси в трехслойной атмосфере (приземный, пограничный слои, слой свободной атмосферы). Приведены результаты исследования этой модели аналитическими методами в случае рассеяния легкой, сохраняющейся примеси при постоянной скорости ветра. ...
03 04 2024 6:42:48
Статья в формате PDF 262 KB...
02 04 2024 19:48:15
Статья в формате PDF 125 KB...
01 04 2024 6:32:55
Статья в формате PDF 250 KB...
31 03 2024 14:33:14
Статья в формате PDF 109 KB...
30 03 2024 19:26:22
Статья в формате PDF 129 KB...
29 03 2024 0:27:48
Статья в формате PDF 129 KB...
28 03 2024 13:16:50
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...
27 03 2024 4:35:15
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 20:35:17
25 03 2024 8:47:26
Статья в формате PDF 234 KB...
24 03 2024 0:59:58
Статья в формате PDF 106 KB...
22 03 2024 9:16:59
В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на cмepтность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение cмepтности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...
21 03 2024 9:59:23
Статья в формате PDF 129 KB...
20 03 2024 17:11:18
19 03 2024 0:39:14
Статья в формате PDF 123 KB...
18 03 2024 14:40:32
Статья в формате PDF 114 KB...
17 03 2024 20:46:38
Статья в формате PDF 114 KB...
16 03 2024 8:30:11
Статья в формате PDF 143 KB...
15 03 2024 23:55:11
Статья в формате PDF 124 KB...
14 03 2024 4:32:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::