ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ ВЕРБАЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
Разработанная авторами компьютерная технология виртуальной вербальной речевой идентификации [1] открывает принципиально новые возможности решения задач идентификации и аутентификации. Её основу составляет подход, состоящий в формировании виртуальных информационных образов GJ (f) индивидуумов по результатам анализа соответствующих биометрических идентификаторов.
GV = VIR(GB ( f ) ×GR ( f )) ,
где GB(f) - виртуальный вербальный образ;
GR(f) - виртуальный речевой образ.
Спектральный анализ виртуального вербального речевого образа GV показывает возможность идентификации индивидуумов по целому ряду параметров. Одним из простейших путей реализации данной возможности является определение амплитудных (Gmax) и частотных (FФ) значений виртуальных формант и максимальной виртуальной информационной частоты (Fmax) спектра. Для этого на их основе определяется коэффициенты формантный (KF) и виртуальной (KVi) идентификации.
Результаты экспериментальных исследований идентификации индивидуумов на основе определения коэффициента виртуальной идентификации (таблица 1) показывает, что данный параметр имеет индивидуальный хаpaктер.
Таблица 1. Результаты экспериментальных исследований идентификации индивидуумов определения коэффициента виртуальной идентификации
Индивидуум |
FФ |
Fmax |
KF |
Gmax |
KVi |
Индивидуум |
FФ |
Fmax |
KF |
Gmax |
KVi |
1 |
750 |
1300 |
0.42 |
0.01 |
4,2·10-3 |
6 |
250 |
3250 |
0.92 |
0.01 |
9,2·10-3 |
2 |
230 |
1900 |
0.87 |
0.02 |
17,4·10-3 |
7 |
270 |
1800 |
0.85 |
0.09 |
76,5·10-3 |
3 |
300 |
1000 |
0.70 |
0.05 |
35·10-3 |
8 |
250 |
2100 |
0.88 |
0.01 |
8,8·10-3 |
4 |
900 |
2800 |
0.68 |
0.03 |
20·10-3 |
9 |
200 |
1000 |
0.80 |
0.04 |
32·10-3 |
5 |
270 |
1200 |
0.78 |
0.05 |
39·10-3 |
10 |
220 |
1300 |
0.83 |
0.04 |
33,2·10-3 |
Из данных, приведенных в таблице, следует, что каждому индивидууму соответствует свой, отличный от других, идентификатор, что может быть использовано для идентификации индивидуумов по результатам анализа их речевых и вербальных идентификаторов. Однако, в ходе экспериментальных исследований была установлена некоторая нестационарность коэффициентов виртуальной идентификации, вызванная нестационарностью результатов анализа речевых биометрических идентификаторов. Решение этой проблемы может быть обеспеченно путем экспериментального определения диапазонов изменения коэффициентов виртуальной идентификации для каждого индивидуума.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Котенко В.В., Обозов Е.А., Котенко С.В. Стратегия применения виртуальных вербальных образов в избирательных технологиях.// «Информационная безопасность» Сб. трудов Восьмой международной научно-пpaктической конференции. ТРТУ 2006г.
Статья в формате PDF 139 KB...
28 03 2024 14:34:19
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 17:52:43
Статья в формате PDF 121 KB...
26 03 2024 23:33:45
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 13:58:50
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 16:28:52
Статья в формате PDF 340 KB...
22 03 2024 11:54:48
Статья в формате PDF 121 KB...
20 03 2024 23:43:22
Статья в формате PDF 154 KB...
19 03 2024 12:44:18
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...
18 03 2024 22:10:12
Статья в формате PDF 132 KB...
16 03 2024 21:54:14
Представленный материал является предварительной попыткой изучить направления работы, результаты исследований и определить их значение для развития современных агротехнологий в экстремальных климатических условиях, а также конкретный вклад специалистов и ученых полярников в развитие полярного овощеводства в истекшем столетии. Архивные материала, включающие некогда засекреченные отчеты с.-х. опытных станций и опopных пунктов академических структур, Главсевморпути и МТБ содержит значительный и не потерявший своей актуальности научно-исследовательский материал, накопленный специалистами и учеными предыдущих поколений, но элиминированный из памяти социальной истории отечественной науки и техники. Исследование и осмысление этих материалов будет способствовать развитию современного научного овощеводства. ...
15 03 2024 13:47:36
Статья в формате PDF 737 KB...
14 03 2024 8:53:20
13 03 2024 16:19:35
Статья в формате PDF 172 KB...
12 03 2024 15:18:43
11 03 2024 5:59:31
10 03 2024 12:45:22
Представлены результаты исследований влияния открытых разработок месторождений золота на почвенный покров Якокит – Селигдарского междуречья Южной Якутии. Изучены разновозрастные дражные отвалы и почвы естественных лесных биогеоценозов. Главная особенность дражных полигонов – отсутствие или незначительное количество мелкоземного субстрата на отвалах. Мелкоземный субстрат отвалов беден элементами питания. Регенерация почвенного покрова на техногенных ландшафтах затруднена и часто не происходит. ...
09 03 2024 19:47:58
Статья в формате PDF 119 KB...
08 03 2024 14:27:49
Статья в формате PDF 119 KB...
07 03 2024 4:57:37
Статья в формате PDF 107 KB...
03 03 2024 23:49:15
Статья в формате PDF 590 KB...
02 03 2024 21:16:29
Статья в формате PDF 284 KB...
01 03 2024 2:43:58
Статья в формате PDF 491 KB...
29 02 2024 13:38:36
Статья в формате PDF 115 KB...
28 02 2024 13:16:45
Статья в формате PDF 130 KB...
27 02 2024 6:55:43
Статья в формате PDF 274 KB...
26 02 2024 21:43:32
Статья в формате PDF 117 KB...
25 02 2024 4:42:50
Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...
24 02 2024 12:44:14
Статья в формате PDF 276 KB...
22 02 2024 13:15:37
Статья в формате PDF 114 KB...
21 02 2024 2:59:39
20 02 2024 17:43:40
Статья в формате PDF 104 KB...
19 02 2024 1:49:30
Статья в формате PDF 129 KB...
18 02 2024 1:10:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::