РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Малясов В.В. Лазуткина Н.А. Лодыгина Н.Д. Алексеев А.Н. Статья в формате PDF 104 KB В современном трaнcпортном машиностроении достаточно широко применяется гидро­динамический привод. Стремление к повышению эффективности и надежности определило основные направления его дальнейшего совершенствования: использование простых конструктивных схем с двумя гидротрaнcформаторами (ГТР) и общим для них турбинным валом; использование конструкций с гидравлическим реверсом вместо механического; применение гидроторможения; упрощение управления приводом.

Такое качественное совершенствование особенно необходимо для приводов трaнcпортных машин (ТМ), работающих в напряженных условиях, когда установившиеся режимы работы привода пpaктически отсутствуют. Но процессы гидроторможения и реверса требуют регулирования привода как по частоте вращения входного вала, так и по степени наполнения полости пускового ГТР рабочей жидкостью.

При таких режимах работы хаpaктеристики ГТР могут быть определены только экспериментально с использованием критериев Эйлера Рейнольдса  Фруда

Как показали результаты экспериментального исследования ГТР Т522 [1], при гидроторможении в режиме противовращения турбинного и насосного колес хаpaктеристики моментов колес могут быть определены с использованием одного, основополагающего критерия Эйлера в виде зависимости для коэффициентов моментов

 

где ρ - плотность рабочей жидкости; ωн , r угловая частота и радиус выхода насосного колеса; Ра - давление в рабочей полости ГТР.

По критериям Рейнольдса и Фруда режимы работы ГТР оказались автомодельными.

Таким образом, хаpaктеристика тормозного момента МТ на турбинном колесе ГТР и колесах ТМ может быть получена различным сочетанием частот вращения насосного nн , турбинного nТ колес и давления Ра жидкости в рабочей полости ГТР. Это означает регулирование степени наполнения рабочей полости ГТР в зависимости от частоты вращения вала двигателя и (или) скорости движения ТМ. Такое регулирование должно быть достаточно экономичным и эффективным в смысле получения высоких значений момента МТ , но исключающих перетор-маживание и юз колес ТМ.

В современном трaнcпортном машиностроении используются гидродинамические приводы (турборедукторы фирмы Voith) мощностью 250...1170 кВт, обеспечивающие гидроторможение при скоростях до 40 км/ч. В них пусковые ГТР переднего и заднего хода снабжены расположенными снаружи сливными клапанами. Эти клапаны либо не регулируются и ограничивают только максимальное давление Ра max в полости ГТР, либо регулируются в зависимости от скорости движения ТМ (частоты nT вращения турбинного колеса), а частота nн вращения несоосного колеса (вала двигателя) остается постоянной при гидроторможении (Патент ФРГ №1755916 кл. В61Н 11/06), [2].

По авторскому свидетельству СССР №500099 М. кл2 В61С 9/18, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности гидроторможения, пусковые ГТР переднего и заднего хода снабжены позиционными устройствами, которые связаны со сливными клапанами и контроллером двигателя. Открытие сливных клапанов зависит только от позиции контроллера, т.е. от частоты вращения вала двигателя (насосного колеса ГТР).

Такая неизменная и односторонняя зависимость открытия сливных клапанов снижает степень наполнения полости ГТР рабочей жидкостью и экономичность гидроторможения. Возможен также перегрев рабочей жидкости.

Универсальным, более эффективным и надежным является устройство для регулирования тормозной мощности по АС СССР №996245 М. кл2 В61С 9/18, В61Н 11/06. В нем при регулировании тормозной мощности взаимодействуют все три параметра nн , nT, Pa : при высоких скоростях движения ТМ сразу же значительно снижается частота nн вращения насосного колеса и открывается большое сечение сливного клапана, уменьшающее давление Ра в полости ГТР. С уменьшением в процессе гидроторможения частоты nT вращения турбинного колеса (скорости ТМ) работа устройства происходит в обратном направлении - уменьшается сечение слива клапана и увеличивается частота пн вращения насосного колеса ГТР (вала двигателя). Корректировка сечения сливных клапанов переводит работу ГТР на большие значения давления Ра и более высокую экономичность при всех скоростях движения ТМ. Кроме того, параметры процесса подбираются так, чтобы обеспечить расположение тормозных хаpaктеристик в зоне, близкой к ограничению тормозной мощности по теплоотводу и по сцеплению колес ТМ, что повышает надежность работы ТМ.

Развитием такого способа регулирования процесса гидроторможения является его применение в гидрореверсивной передаче с блоками пускового и маршевого ГТР для каждого направления движения ТМ (АС СССР (19) SU (11) 1579818 А1 (51)5 В61С 9/00, 9/18).

С целью реализации устройства регулирования тормозной мощности были использованы экспериментальные зависимости для коэффициентов моментов на колесах ГТР Т522.

На рисунке величина пропорциональна критерию Эйлера и составляет .

Полученные зависимости позволяют рассчитать тормозную хаpaктеристику ТМ и определить параметры ее регулирования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Тресков Ю.П., Малясов В.В. Хаpaктеристики двухступенчатого гидротрaнcформатора в режиме противовращения. «Вестник машиностроения», 1973, №10.
  2. Keller Rolf. Das Turbowendegetriebe, eine Vollhydraulische Losung aller Aufgaben einer Rangier - Lokomotive. «Motortechnishe Zeitschrift», 32, №6, 1971.


МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ Статья в формате PDF 123 KB...

18 04 2024 17:11:16

САЛЬМОНЕЛЛЕЗ

САЛЬМОНЕЛЛЕЗ Статья в формате PDF 102 KB...

17 04 2024 13:20:47

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ Статья в формате PDF 702 KB...

15 04 2024 20:48:35

МЯСОРАСТИТЕЛЬНЫЕ КОНСЕРВЫ «КАША С БАРАНИНОЙ»

МЯСОРАСТИТЕЛЬНЫЕ КОНСЕРВЫ «КАША С БАРАНИНОЙ» Статья в формате PDF 253 KB...

08 04 2024 14:53:46

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ Статья в формате PDF 123 KB...

06 04 2024 19:33:45

НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УЩЕРБА ВОДНЫМ РЕСУРСАМ

НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УЩЕРБА ВОДНЫМ РЕСУРСАМ Статья в формате PDF 146 KB...

05 04 2024 2:35:43

МАНИПУЛЯЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАНИПУЛЯЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья в формате PDF 108 KB...

30 03 2024 12:11:22

СИМФОНИЯ УРОКА

СИМФОНИЯ УРОКА Статья в формате PDF 142 KB...

26 03 2024 8:13:37

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ГЕОГЕЛЬМИНТОЗЫ

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ГЕОГЕЛЬМИНТОЗЫ Статья в формате PDF 237 KB...

25 03 2024 14:40:47

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...

18 03 2024 5:52:31

МОНИТОРИНГ ПОЧВ ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МОНИТОРИНГ ПОЧВ ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья в формате PDF 131 KB...

17 03 2024 15:53:43

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЙ ВИТАМИНОВ И ФИТОГОРМОНОВ НА УЛУЧШЕНИЕ РОСТА И МЕТАБОЛИЗМА ТОМАТА ПРИ ЗАСОЛЕНИИ

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЙ ВИТАМИНОВ И ФИТОГОРМОНОВ НА УЛУЧШЕНИЕ РОСТА И МЕТАБОЛИЗМА ТОМАТА ПРИ ЗАСОЛЕНИИ Замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений томата растворами сочетаний витаминов: пантотеновая кислота–тиамин и фитогормонов: цитокинин–гибберелловая кислота, и совместным их сочетанием снижает токсическое действие хлоридного засоления, повышая всхожесть семян, рост проростков, стeбля, размеры листьев, интенсивность фотосинтеза и накопление общего белка. Наиболее эффективно во всех случаях комплексное сочетание витаминов с фитогормонами. ...

16 03 2024 21:36:49

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::