ВЗАИМОСВЯЗЬ КУЛЬТУРЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЗАИМОСВЯЗЬ КУЛЬТУРЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ВЗАИМОСВЯЗЬ КУЛЬТУРЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Доронин А.М. Романов Д.А. Статья в формате PDF 94 KB

Целостное изучение человека как биопсихосоциального существа - важная научная задача. Известно, что двигательная и мыслительная деятельность - важнейшие взаимосвязанные атрибуты жизнедеятельности человека. Однако в доступной литературе нам не удалось найти количественных критериев оценки взаимосвязи мыслительной и двигательной деятельности, и нами были выделены индикаторные переменные, отражающие взаимосвязь данных аспектов жизнедеятельности индивида.

1. Величина суммарного афферентного притока Ja, поступающего от рецепторов мышц в центральную нервную систему.

Данный показатель актуален в связи с тем, что тренировочный эффект физического упражнения напрямую зависит от Ja.

2. Показатели уровня развития ловкости.

Они актуальны в связи с тем, что ловкость - физическое качество, уровень развития которого зависит от лабильности психических (нервных) процессов.

3. Показатели эффективности спортивной тактики.

Известно, что спортивная тактика - рациональные формы ведения спортивной борьбы. Тактическое мышление - способность быстро воспринимать, оценивать, выделять и переpaбатывать информацию. Оно способствует решению задач в состязании, поиску оптимального решения среди нескольких возможных вариантов. Взаимосвязь мыслительной и двигательной деятельности в данной ситуации влияет на вероятность успешного применения фонда двигательных умений и навыков для решения задач, стоящих перед спортсменом.

4. Показатели эффективности спортивной техники.

Известно, что рациональное выполнение двигательных действий невозможно без эффективного управления опopно-двигательным аппаратом со стороны головного мозга.

5. Объем фонда двигательных умений и навыков.

6. Скорость преобразования двигательного умения в навык.

7. Объем тезауруса, связанного с двигательной деятельностью.

Выделенные показатели - один из вариантов подхода к проблеме целостного изучения человека. Данная система критериев в будущем должна быть дополнена и уточнена.



Новое в технологии лечения разлитого перитонита

Новое в технологии лечения разлитого перитонита Статья в формате PDF 112 KB...

10 04 2024 9:26:10

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА Статья в формате PDF 66 KB...

07 04 2024 14:27:35

Методика управления устойчивым развитием промышленного предприятия

Методика управления устойчивым развитием промышленного предприятия В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития. ...

04 04 2024 4:27:55

МОНИТОРИНГ НЕФТЯНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВИННОВСКОЙ РОЩИ

МОНИТОРИНГ НЕФТЯНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВИННОВСКОЙ РОЩИ Статья в формате PDF 305 KB...

03 04 2024 17:52:51

ИЗМЕНЕНИЯ МЕСТНЫХ ФАКТОРОВ ЗАЩИТЫ И МИКРОБИОТЫ РОТОГЛОТКИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

ИЗМЕНЕНИЯ МЕСТНЫХ ФАКТОРОВ ЗАЩИТЫ И МИКРОБИОТЫ РОТОГЛОТКИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ Профилактика респираторных инфекций у детей раннего возраста на современном этапе включает воздействие на местные факторы защиты входных ворот инфекции. Исследовано 48 детей с ОРВИ, 27 с менингококковой инфекцией и 24 с коклюшем в возрасте до 15 месяцев включительно в острый период заболевания и период реконвалесценции. Контрольную группу составили 38 детей того же возраста. Бактериологическими и микроскопическими методами исследования обнаружены изменения в микробиоте слизистой ротоглотки, связанные преимущественно с ростом кандидозной микрофлоры. Наибольшие количественные показатели роста микобиоты в десятки раз выявлены при ОРВИ, тогда как при менингококковой инфекции при условии массивной антибактериальной терапии рост грибковых клеток был умеренным. Коклюш сопровождается на фоне значительных деструктивных процессов в эпителии ротоглотки незначительным ростом грибковой микробиоты. ...

31 03 2024 5:45:29

Шхагапсоев Сафарби Хасанбиевич

Шхагапсоев Сафарби Хасанбиевич Статья в формате PDF 81 KB...

24 03 2024 7:20:53

ДРЕНАЖ ТЕРРИТОРИИ ЗАСТРОЙКИ

ДРЕНАЖ ТЕРРИТОРИИ ЗАСТРОЙКИ Статья в формате PDF 113 KB...

23 03 2024 21:50:58

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ШКОЛЬНИКОВ Формирование эффективной системы работы с детьми, обладающими повышенными естественнонаучными способностями, может стать залогом успешного продвижения экономических и образовательных реформ в нашей стране. ...

21 03 2024 20:17:29

АЛЕНТЬЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

АЛЕНТЬЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА Статья в формате PDF 384 KB...

17 03 2024 11:33:13

ЭМОТИВНЫЙ КОНЦЕПТ «ОБИДА» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ЭМОТИВНЫЙ КОНЦЕПТ «ОБИДА» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ В статье на основе материала «Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охаpaктеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства. ...

16 03 2024 4:52:43

СУБЪЕКТЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

СУБЪЕКТЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Статья в формате PDF 250 KB...

11 03 2024 20:47:50

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::