ДИНАМИКА АКТИВНОСТИ МЕМБРАНОСВЯЗАННЫХ ФЕРМЕНТОВ В НЕЙТРОФИЛАХ ПОД ВЛИЯНИЕМ НИЗКОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ГЕЛИЙ-НЕОНОВОГО ЛАЗЕРА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ДИНАМИКА АКТИВНОСТИ МЕМБРАНОСВЯЗАННЫХ ФЕРМЕНТОВ В НЕЙТРОФИЛАХ ПОД ВЛИЯНИЕМ НИЗКОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ГЕЛИЙ-НЕОНОВОГО ЛАЗЕРА

ДИНАМИКА АКТИВНОСТИ МЕМБРАНОСВЯЗАННЫХ ФЕРМЕНТОВ В НЕЙТРОФИЛАХ ПОД ВЛИЯНИЕМ НИЗКОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ГЕЛИЙ-НЕОНОВОГО ЛАЗЕРА

Киселева Р. Е. Кузьмичева Л. В. Дарькина Ю. А. Романова Е. В. Статья в формате PDF 99 KB

Иммуногистохимические, электронно-микроскопические, молекулярно-биологические методики позволили значительно расширить представления о фагоцитирующих клетках. Потенциальные возможности нейтрофилов удается выявить на фоне их стимуляции низкоэнергетическим гелий-неоновым лазером (НЭГНЛ). Цель работы - выяснение общих закономерностей морфофункционального состояния нейтрофилов при облучении НЭГНЛ.

Материалом исследования являлась кровь людей - доноров,  полученная из Республиканской станции переливания крови г. Саранска. Обследовано 120 людей - доноров в возрасте от 18 до 45 лет. Кровь доноров или суспензию лейкоцитов облучали in vitro НЭГНЛ (ЛГ-78, мощностью 0,02 Вт с длиной волны 632,8 нм). Дозы облучения: 1,2 Дж/см2; 6,0 Дж/см2; 18,0 Дж/см2 и 24,0 Дж/см2. Период после облучения лазером суспензии лейкоцитов составил 30, 60, 120 и 180 минут. Эксперименты  по  изучению  влияния НЭГНЛ проводили  в  2-х сериях: 1) облучение НЭГНЛ крови доноров; 2) облучение НЭГНЛ крови доноров, предварительно инфицированной микроорганизмами (Staphilococcus aureus).При помощи световой микроскопии определялась: фагоцитарная активность нейтрофилов; активность миелопероксидазы (МПО) бензидиновым методом; активность кислой фосфатазы (КФ) и щелочной фосфатазы (ЩФ) методом  азосочетания.

Результаты интенсификации фагоцитоза (первая серия) по сравнению с инфицированными лейкоцитами (вторая серия) свидетельствуют о том, что во второй серии фагоцитарная активность выражена сильнее, т. е. процесс фагоцитоза длится значительно дольше при облучении фагоцитирующих клеток НЭГНЛ. Рассматривая это явление с точки зрения морфофункциональных хаpaктеристик фагоцитирующих клеток, можно проследить взаимосвязь между уже начавшимся фагоцитозом и дополнительным стимулированием этого процесса НЭГНЛ. Влияние НЭГНЛ сопровождается усилением метаболических процессов в фагоцитирующих клетках в пострадиационный период. Процесс повышения активности мембраносвязанных ферментов носит волнообразный хаpaктер. Данное обстоятельство хаpaктерно для всех ферментов при облучении дозами 6,0 Дж/см2 и 18,0 Дж/см2 с анализом через 60 минут после облучения. Выявлено пролонгирование активного функционирования инфицированных нейтрофилов в пострадиационный период. Механизм формирования клеточного ответа на воздействие НЭГНЛ находит свое проявление в начальной фазе развития реактивных изменений, связанных с изменением активности ферментов, повышением процесса фагоцитоза, модификацией мембран. В основе биостимулирующего действия НЭГНЛ лежат структурно-функциональные перестройки мембранных образований клетки и внутриклеточных органелл, что может быть обусловлено возникновением колебательно возбужденных состояний, приводящих к изменению уровня показателей фагоцитоза (фагоцитарного индекса и фагоцитарного числа) и конформации локальных участков мембраны.



ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных хаpaктеристик для дeвyшек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег». ...

16 04 2024 20:53:52

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ НА ОСНОВЕ МЯСА КРОЛИКА

Статья в формате PDF 268 KB...

06 04 2024 18:40:39

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ Статья в формате PDF 140 KB...

02 04 2024 10:24:32

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕРМОГРАФИИ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕРМОГРАФИИ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В результате патогенетического обоснования компьютерной дермографии (КД) изучены возможности использования этого метода при бронхиальной астме (БА) у 176  пациентов в возрасте от 3 до 15  лет. Показаны возможности использования КД для диагностики периода БА, форм тяжести и тяжести приступа заболевания, дифференциальной диагностики интермиттирующей и персистирующей БА, контроля течения и оценки эффективности терапии у детей и подростков. ...

30 03 2024 8:39:30

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ И НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ И НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ Статья в формате PDF 116 KB...

28 03 2024 10:43:55

О ПРОЯВЛЕНИИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ В СИГНАЛАХ АТМОСФЕРИКОВ

О ПРОЯВЛЕНИИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ В СИГНАЛАХ АТМОСФЕРИКОВ Статья в формате PDF 104 KB...

18 03 2024 19:25:59

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::