ЗНАКОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЗНАКОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

ЗНАКОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Гиль Л.Б. Статья в формате PDF 141 KB Анализ результатов сдачи семестровых экзаменов по математике показал, что одной из основных причин низкого качества знаний студентов являются затруднения в первичном восприятии и преобразовании учебной информации. Восприятие и понимание математической информации, циркулирующей в техническом вузе требует огромных усилий, сложного умственного труда, и поэтому остаётся актуальным поиск условий и средств, позволяющих улучшить возможности студентов по восприятию, пониманию и усвоению учебной информации по математике. Исследования в области гемисферологии показывают, что главные ресурсы интеллекта связаны с организацией активного взаимодействия правого и левого полушарий головного мозга. По нашему мнению, преподавание математики в техническом вузе, опирающееся на отработку этого взаимодействия обеспечивает более высокое качество математической подготовки студентов. С нашей точки зрения, крупноблочное конструирование математической информации в виде структурно-логических схем (СЛС) обеспечивает развитие взаимодействия полушарий головного мозга, повышает конвергентные, комбинаторные и процессуальные свойства интеллекта. Структурно-логические схемы кратко и наглядно отражают содержание основных разделов и тем по математике, логику всего курса в целом. На каждой из таких схем изучаемый материал представлен в конкретной и структурированной форме, отражает содержание отдельных вопросов темы или раздела в виде знаков (графиков, чертежей, схем, формул). Каждая схема имеет опopный сигнал - символ, точнее обобщённый образ восприятия, который с одной стороны, объединяет вопросы, представленные на структурно-логической схеме, а с другой- помогает студентам увидеть особенности отдельных вопросов, тем или разделов изучаемого курса. По поводу роли символов (знаков) и знаковых моделей в осуществлении высших психических функций человека Л.С. Выготский писал «...в высшей структуре функциональным определяющим целым или фокусом всего является знак и способ его употрeбления. Подобно тому, как применение того или иного орудия диктует строй трудовой операции, подобно этому хаpaктер употрeбляемого знака является тем основным моментом, в зависимости от которого конструируется весь остальной процесс»[1].

Структурно- логические схемы можно использовать при изучении теоретических разделов курса, решении пpaктических задач, с помощью СЛС можно осуществлять контроль качества усвоения изучаемого материала. Проведённый анализ показывает, что применение СЛС при обучении математике в техническом вузе:

  • повышает эффективность мыслительных операций дифференциации, нахождении сходства, сравнения;
  • позволяет преподавателю контролировать особенности развития семантики личности каждого студента и их субъективный опыт в области «математических познаний»;
  • способствует активизации психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, что, в свою очередь, активизирует познавательную деятельность студентов в целом, что является основным условием повышения качества математической подготовки обучающихся.

[1] Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960. с.160.



ПЕТРОЛОГИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ ПОРФИРОВЫХ СИСТЕМ

ПЕТРОЛОГИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ ПОРФИРОВЫХ СИСТЕМ Рассмотрены физико-химические параметры гаматогенных флюидов порфировых систем различных геодинамических обстановок. Показаны отличия в хаpaктере развития и изменения флюидного режима различных по масштабу оруденения порфировых месторождений. Высказано предположение о важной роли возникновения нестабильности в листосфере, астеносфере и более глубоких геосфер с участием плюмтектоники при формировании крупных порфировых систем. ...

18 04 2024 14:18:41

СТРУЙНОЕ РАСПЫЛИВАНИЕ ЖИДКОСТИ В ПРОТРАВЛИВАТЕЛЕ

СТРУЙНОЕ РАСПЫЛИВАНИЕ ЖИДКОСТИ В ПРОТРАВЛИВАТЕЛЕ Статья в формате PDF 391 KB...

14 04 2024 15:17:38

ПРОИСХОЖДЕНИЕ АРАНЖИРОВКИ И ЕЕ РОЛЬ В МУЗЫКЕ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ АРАНЖИРОВКИ И ЕЕ РОЛЬ В МУЗЫКЕ Статья в формате PDF 155 KB...

08 04 2024 23:40:50

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 225 KB...

03 04 2024 5:54:34

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Статья в формате PDF 226 KB...

22 03 2024 9:34:54

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ ПЛАЦЕНТА-ПЛОД

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ ПЛАЦЕНТА-ПЛОД Статья в формате PDF 93 KB...

21 03 2024 17:20:17

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА Статья в формате PDF 135 KB...

14 03 2024 17:31:40

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::