ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЕЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ НА СУБФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
Вопросы, связанные с развитием механизма межбюджетных отношений, в настоящее время занимают особое место среди задач социально-экономического развития Российской Федерации. Роль этой сферы в экономике государства велика, поскольку межбюджетные отношения связывают воедино финансовую систему страны и должны обеспечивать эффективное её функционирование за счет достижения равного для всех регионов уровня бюджетной обеспеченности и унифицированного объема бюджетных услуг, предоставляемых населению. Межбюджетные отношения обеспечивают территориальное перераспределение финансовых ресурсов и тем самым оказывают непосредственное влияние и воздействие на социально-экономическое развитие регионов.
В настоящее время проводится постепенное реформирование системы межбюджетных отношений на субфедеральном уровне, введены новые фонды и поменялся порядок и условия финансирования старых, в частности, в 2006 году в составе краевого бюджета Хабаровского края образован Краевой фонд муниципального развития в объеме 538052 тыс. рублей. Региональный фонд муниципального развития сформирован с целью повышения уровня социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе путем улучшения обеспеченности районов инженерной и социальной инфраструктурой. Начиная с 2006 года формирование и распределение средств Фонда осуществляется на формализованной основе в рамках единой системы межбюджетных трaнcфертов. Предоставление средств Фонда осуществляется на условиях софинансирования с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и потребности в получении соответствующей финансовой помощи.
При расчете средств Фонда на 2007-2008 гг. использован прогнозируемый уровень роста потребительских цен на соответствующий год.
В целях оказания финансовой поддержки местных бюджетов в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства, объема расходных обязательств в составе расходов регионального бюджета образуются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований.
В 2006 году пначалась реализация Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая требует дополнительных средств субъектов Российской Федерации на обеспечение межбюджетного выравнивания муниципальных образований, выполнение ими возложенных обязательств. В этой связи объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в 2006 году существенно возрос. Законом Хабаровского края «О краевом бюджете на 2006 год» данные средства предусмотрены в размере 772403 тыс. рублей. Часть указанных дотаций сформирована за счет безвозмездных перечислений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в региональный бюджет в 2005 году.
На 2007-2008 гг. объем дотаций определен исходя из базового объема дотаций, сложившегося в 2005 году и прогнозируемого уровня роста потребительских цен в размере 6 и 4 процентов соответственно.
Объем финансирования расходов на возмещение убытков от содержания объектов жилищно - коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления на 2006 год определен в сумме 12942,9 млн. рублей с учетом завершения расчетов по погашению задолженности, необеспеченной финансированием в 2005 году, и расходов, определенных по актам приема-передачи, представленным субъектами Российской Федерации в 2004 году в связи с завершением сроков передачи объектов, установленных Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.
В соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ все территории субъектов Федерации предлагается разграничить региональными законами между городскими и сельскими поселениями, объединить группы поселений в муниципальные районы. Таким образом, заложена идея формирования двухуровневой системы местного самоуправления с фиксированным перечнем полномочий для муниципальных образований разного типа. Новые подходы к территориальной организации местного самоуправления предопределили и специфику регулирования в новом федеральном законе таких вопросов как разграничение полномочий, распределение налоговых доходов, установление общих принципов организации межбюджетных отношений, а также схемы взаимодействия между региональным и местным уровнем для предоставления финансовой помощи.
Предлагаемая схема оказания финансовой помощи муниципальным районам и городским округам во многом схожа с применяемой в субъектах Российской Федерации и до принятия этого закона, однако имеется и ряд новшеств.
Новое законодательство существенно меняет систему внутрирегионального финансового выравнивания с помощью трaнcфертов. В новой версии Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрена возможность создания на территории одного субъекта РФ трёх видов региональных фондов по выравниванию душевой бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований будут предоставляться из трех фондов: двух, сформированных на региональном уровне (фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и фонд финансовой поддержки поселений), и из районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированного на местном уровне. Законом уточнены требования к формированию и распределению средств этих фондов.
Кроме того, законом предусмотрена возможность формирования в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда муниципального развития и регионального фонда софинансирования социальных расходов, которые по своим целям аналогичны схожим федеральным фондам. Предусматривается возможность формирования и иных фондов финансовой помощи местным бюджетам.
Еще одним новшеством является введение ограничения по объемам трaнcфертов из фондов для конкретного муниципального образования, исходя из соотношения бюджетной обеспеченности муниципалитета и средних по региону показателей. Таким образом, муниципалитет, получающий дотации, не должен в результате оказаться в положении лучшем, чем другой муниципалитет, таких дотаций не получающий.
Законом предусматривается возможность использования в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности различных муниципальных образований механизма так называемых «отрицательных трaнcфертов», субвенций в региональный фонд финансовой поддержки поселений из бюджета поселений, чей уровень бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя в два и более раза превышает средний уровень по данному субъекту Российской Федерации. В настоящее время Законом Хабаровского края «О краевом бюджете на 2006 год» предусмотрена субвенция, перечисляемая в краевой бюджет из бюджета Аяно-Майского муниципального района, с зачислением в краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), в сумме 25 тыс. рублей.
Кроме того, законом предусмотрены субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций, которые распределяются между всеми муниципальными образованиями пропорционально численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих услуг.
В настоящее время в Хабаровском крае взаимоотношения между краевым и местными бюджетами достаточно четко закреплены в законодательстве.
С 2006 года Хабаровский край преступил к реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В связи с этим на осуществление органами местного самоуправления города Хабаровска переданных им отдельных государственных полномочий на 2006 год было выделено субсидий и субвенций в сумме 10 млрд. рублей, что составляет почти половину всего размера бюджета города. В целом же большинству муниципальных образований из краевого бюджета не были предоставлены средства на эти цели. В результате чего сложилась ситуация, в которой формально закон вступил в силу, но не может быть исполнен в связи с отсутствием финансирования.
В 2003-2005 годах в Российской Федерации был принят ряд законодательных актов, завершивших перевод межбюджетных отношений на качественно новый виток развития. Изменения федеральной нормативно-правой базы требуют концентрации усилий на внедрении новых фискальных инструментов в пpaктическую деятельность региональных органов государственной власти. Органы государственной власти и органы местного самоуправления сегодня столкнулись с целым спектром новых правил и институтов, прописанных в новых федеральных законах, регулирующих общественные финансы на всех уровнях бюджетной системы, действие которых актуализируется в ближайшие годы.
Для оптимальной реализации принимаемых законов и других нормативных актов, касающихся организации бюджетного процесса в субъектах федерации и муниципальных образованиях, необходимо создать кардинально новую систему управления, так называемых бюджетных менеджеров, способных предвидеть рисковые ситуации, влекущие потери для бюджета, и уметь заранее оценивать величину предполагаемых потерь и в этих условиях должны приниматься не стандартные, а оптимальные решения, адекватные создавшейся ситуации. Назрела необходимость в специалистах, владеющих полным спектром информации и способных разpaбатывать стратегию и тактику привлечения и использования бюджетных средств и максимального снижения бюджетных рисков.
Статья в формате PDF 133 KB...
27 03 2024 22:59:55
Установлена высокая активизация в костном мозге крыс необработанным янтарем процессов пролиферации и дифференциации клеток зернистого ростка лейкоцитов, эритроидного ростка и лимфоидных клеток. Изучено влияние необработанного янтаря на морфофункциональные реакции в иммунокомпетентных структурных компонентах лимфоидных органов и выявлена активизация в них Т- и В-зависимых зон. В лимфатических узлах это выражалось виде расширения площадей лимфатических узелков без светлых и со светлыми центрами, мякотных тяжей и паpaкортикальной зоны на фоне уменьшения площади, занимаемой корковым плато; в селезенке в виде расширения площадей лимфатических узелков без светлых и со светлыми центрами и периваскулярных лимфоидных муфт; в тимусе в виде расширения площади коркового вещества органа, на фоне некоторого уменьшения площади мозгового вещества органа. Разные формы применения необработанного янтаря способствовали повышению в лимфоидных органах содержания Т- и В-лимфоцитов, Т-хелперов и снижению до уровня физиологических норм Т-супрессоров/киллеров. ...
26 03 2024 3:14:55
Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...
25 03 2024 3:12:49
Статья в формате PDF 140 KB...
24 03 2024 18:48:58
Статья в формате PDF 862 KB...
23 03 2024 3:52:33
Статья в формате PDF 242 KB...
22 03 2024 5:35:37
Статья в формате PDF 126 KB...
21 03 2024 17:16:34
Статья в формате PDF 113 KB...
20 03 2024 20:59:21
Статья в формате PDF 215 KB...
19 03 2024 18:40:54
Статья в формате PDF 135 KB...
18 03 2024 12:49:52
Статья в формате PDF 125 KB...
17 03 2024 9:32:17
Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в ООО «Покровское зверохозяйство» Республики Саха (Якутия) в 2010 г. ...
15 03 2024 3:59:59
Статья в формате PDF 253 KB...
13 03 2024 15:25:10
Статья в формате PDF 271 KB...
12 03 2024 10:43:14
Статья в формате PDF 102 KB...
11 03 2024 8:29:56
Статья в формате PDF 101 KB...
10 03 2024 20:31:19
Статья в формате PDF 114 KB...
09 03 2024 13:14:10
В работе изучено состояние процессов перекисного окисления липидов и содержание фосфолипазы А2 в периферической крови беременных III триместра с обострением гepпeс-вирусной инфекции в зависимости от титра антител IgG к вирусу простого гepпeса 1 типа. Установлено, что обострение гepпeс-вирусной инфекции в период гестации способствует активации процессов перекисного окисления липидов, регистрируемого по содержанию ТБК-активных продуктов (малонового диальдегида), повышению содержания фосфолипазы А2, наиболее выраженное при титре антител IgG к ВПГ-1 1:12800 и является причиной деструктивных процессов в составе липидов эритроцитов. ...
07 03 2024 8:38:34
Статья в формате PDF 329 KB...
06 03 2024 12:58:58
Приведены петрологические данные и флюидный режим посткинематических гранитоидов поздепермско-раннетриасового калбинского комплекса Калба-Нарымской минерагенической зоны Казахстана и Алтая. Гранитоиды по петро-геохимическим параметрам близки анорогенному А-типу. В генерации интрузий и дайковых образований выявлено мантийно-коровое взаимодействие. Расплавы формировались в процессе плавления корового материала типа гранатового амфиболита под воздействием базальтоидных мантийных магм. По соотношениям изотопов стронция и неодима граниты Борисовского массива тяготеют к источнику мантии типа EM II. В долго живущий глубинный очаг происходил подток мантийных трaнcмагматических флюидов, имевших более восстановленный хаpaктер и обогащённых рядом летучих компонентов: углекислотой, фтором, бором, фосфором. Оптимальные параметры флюидного режима создавали благоприятные условия для формирования промышленного оруденения тантала, ниобия, лития, олова, молибдена, вольфрама в пегматитах, апогранитах, грейзенах и жилах. ...
05 03 2024 18:17:31
Статья в формате PDF 127 KB...
04 03 2024 17:49:35
Статья в формате PDF 269 KB...
03 03 2024 18:50:24
Статья в формате PDF 101 KB...
02 03 2024 3:43:32
Статья в формате PDF 135 KB...
01 03 2024 5:48:23
Статья в формате PDF 116 KB...
28 02 2024 0:53:45
Среди населения Муганской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Путем цитогенетического анализа идентифицированы кариотипы больных синдромом Клайнфельтера. Среди 352 больных с 21 наследственными и врожденными заболеваниями большая часть приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов. ...
26 02 2024 6:10:56
Статья в формате PDF 127 KB...
25 02 2024 17:30:43
Статья в формате PDF 128 KB...
24 02 2024 14:34:49
Статья в формате PDF 117 KB...
23 02 2024 13:24:22
Статья в формате PDF 283 KB...
22 02 2024 23:26:36
Статья в формате PDF 111 KB...
21 02 2024 14:36:58
Статья в формате PDF 252 KB...
20 02 2024 15:40:51
По мере прогрессирования ВИЧ-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, хаpaктеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...
19 02 2024 22:59:54
Статья в формате PDF 113 KB...
18 02 2024 6:27:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::