ПРИНЦИП «НИГИЛИЗМА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРИНЦИП «НИГИЛИЗМА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА

ПРИНЦИП «НИГИЛИЗМА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА

Колкутина В.П. Статья в формате PDF 107 KB

Нигилизм - "новая - старая религия" современности

Мир бинарен - это аксиома. Потому у НГИЛИЗМа как у всего, что порождено человеком, вплоть до него самого, есть 2 стороны - плюс и минус, положительное и отрицательное, достоинства и недостатки. Задача человека разумного увидеть больше достоинств  чем недостатков, не избегая обнаруживать последние. И с этой задачей, призваны справляться, в том числе, и высшие учебные заведения.

Нигилист [от латинск. nihil ничто : человек, ничего не признающий, отрицатель] общественно-политический и литературный термин, широко распространенный в русской публицистике и художественной лит-pe 60-х гг.

Уместно ли говорить о принципе нигилизма в ВУЗе? Отрицательного в Нигилизме  обнаружить вы можете предостаточно.Цитата: "...Сформировавшись как слой безродный, бескорневой, лишенный понятия о настоящей духовной жизни, но наделенный безмерной интеллектуальной гордыней, интеллигенция стала главным разрушителем традиционных ценностей русской жизни. Нигилизм явился закономерным итогом отщепенства "образованного" слоя России от основ подлинно русского мировоззрения. При этом нравственное убожество нигилизма, отвергавшего религию, да и вообще всякую независимую этику и мораль (вот они - истоки "классового подхода к явлениям"), подменявшего мopaльные категории началами "пользы" и "удовольствия", - ничто перед жутью его пpaктического применения." - Митрополит Иоанн (Снычев)

Но, задача любого образовательного процесса - инверсия отрицательного в положительное. Что есть нигилизм или что ни есть нигилизм? Отрицая что-то мы тем самым даем этому право на существование. Жизнь в отрицании - есть жизнь. «Я не люблю плохую погоду» - говорите Вы, тем самым плохая погода утверждает свое бытие в Вашем ее неприятии...Это что значит ничего не отрицать? Отрицать!

Нигилизм, для меня как ни странно более понятный термин, и приемлемый чем экстремизм и национализм. Бесконфликтной образовательной среды создать не возможно, потому нигилизм как форма "отрицательного опыта" предпочтительнее чем две последних.

Нигил-во все языки перешло как ничто nichts, nothing, niente.  То есть ничто. Но понимается это, как ничто не стоит за тем, что будет. То есть Ничто есть Нечто.

Современный нигилист - кто он? Нигилист - человек воспитавший мысль. Но воспитавший ее с позиции отрицания существующего положения вещей, и в тайной надежде на то, что за внешним отрицанием окружающие рассмотрят призыв к помощи и созиданию. И надо сказать, это определенное достоинство присущее Нигилизму, как философскому течению мысли 21 века.

Известно что человеку, особенно молодому, свойственно занимать позицию отрицания,  Отрицать - это этап развития личности, этап становления Я. Это  внутренняя «социализация» личности которая и приходиться на время обучения в ВУЗе. И придать "молодому нигилизму" конструктивное содержание в Вузе возможно следующими путями, на примере исторических личностей философов.

Сократ - "Нигилист №1"

Первым нигилистом, в созидательном значении этого понятия, для меня стал Сократ, древнегреческий философ. Вера Сократа в реальность существования человеческой истины, причём именно истины человеческого добра, позволяла ему рассматривать бинарность мира, или диалектику как наилучший, надёжнейший способ достижения единства и согласия между людьми. Сократ постоянно что-то отрицал...Основной метод выражения отрицания его - спор. Спор для нигилиста - средство установить что есть  не-истина (то есть ложь, искажение фактов и т.д.)

В отличие от обычного спора, возникающего из желания доказать свою правоту и имеющего своей целью словесную победу одной из конфликтующих сторон, диалектика Сократа была «спором, в котором рождается истина». С точки зрения Сократа, это позволяло собеседникам не просто понять друг друга - а заодно и самих себя - но осознать ту самую цельность бытия, которая придавала смысл всему происходящему с ними.

В нашем случае этот "спор" есть  семинар - дискуссия. Стараясь смягчить ситуации - споры, Сократ демонстрировал своё знаменитое «незнание», разделяя с собеседником опасное чувство потери ориентиров, и снимал возникающее напряжение шутливо-доброжелательной манерой общения и чувством юмора в отношении происходящего. Руководствуясь этим принципом, преподаватель на семинаре должен "подливать масла в огонь" но не настаивать на своей правоте сиюмитно, давая развиться "заблуждениям"  студентов. Итог семинара - рзюме с "верными" мыслями и заданияе на самостоятельную работу - мини эссе о сказанном на семинаре "что говорил сам и что услышал от других" (формат А4, 1 страница печатного текста) Не большой объем печатной работы не дает возможности использовать электронные источники информации для написания работы и студентам приходится обращаться к мыслям рождающимся в голове, что так же является плюсом.

"Нигилист №2."  Иммануил Кант.

Кантовский Нигилизм  клонит к разумности, к знанию. То есть оно и есть кирпичик в построение некой идеологии и т.д. Но в нашем обществе так заведено, что очень многое завязано только на вере или авторитетном слове.  - И почему я должен верить, когда я не знаю этого и, потому не сформировал мой нравственный закон, - это самое распространненое явление в среде студентов - "не доверие" авторитетам номинальным (возраст, звание, заслуги). "озадачить" и поставить в ситуацию "мopaльного выбора" другого человека как  "средства" или "цели", и не осуждать неправильный выбор, смоделировав верный выход - искусство. Тогда нигилизм как попытка подвергнуть сомнению общепринятые нормы, традиции  может помочь адекватному анализу действительности, исторического момента и самоопределению.

Нигилизм - это свойство пассионариев. Именно он,на мой взгляд, двигает к новым открытиям, развивает (в хорошем смысле) студентов,  служит прогрессу и нравственному в том числе.  Отрицательное тоже есть, думается, в этом принципе Нигилизма как "без основности", как "начинания с чистого листа". Но в определенный момент отрицательное становится положительным. И задача преподавателя замечать эти моменты перехода, поддерживать и развивать.



О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ В РАННЕМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ У ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ МИКРОВАСКУЛЯРНОЙ ДЕКОМПРЕССИИ КОРЕШКА ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА

О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ В РАННЕМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ У ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ МИКРОВАСКУЛЯРНОЙ ДЕКОМПРЕССИИ КОРЕШКА ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА Был изучен нутритивный профиль у 55 больных накануне операции микроваскулярной декомпрессии корешка тройничного нерва и в течение первых пяти суток раннего послеоперационного периода. Больные были распределены в две группы, разница в интенсивной терапии между которыми заключалась в использовании парентерального питания до того момента, когда пациент самостоятельно не начинает адекватно питаться и принимать жидкость. Изучались такие параметры, как абсолютное число лимфоцитов, уровни общего белка, альбумина и трaнcферрина плазмы крови. Было достоверно доказано положительное влияние на исходно скомпрометированный нутритивный статус проведения парентерального питания в раннем послеоперационном периоде после данной разновидности нейрохирургических вмешательств. ...

17 04 2024 16:38:21

НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья в формате PDF 230 KB...

15 04 2024 23:45:24

ОСОБЕННОСТИ РЕГЕНЕРАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ КОЖИ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ОЖОГАХ

ОСОБЕННОСТИ РЕГЕНЕРАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ КОЖИ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ОЖОГАХ Регенеративная медицина использует различный клеточный материал для замещения клеток поврежденных тканей при различных поражениях, в том числе ожогах. В статье приведены разные технологии лечения, с использованием пуповинной крови и синтомициновой эмульсии. Термический ожог - чаще встречающееся и серьезное воздействие на покровную систему. Исходя из актуальности проблемы, разработали экспериментальную модель нанесения ожогов и накожной аппликации биологически активных веществ. ...

01 04 2024 15:10:54

О ТЕОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

О ТЕОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Статья в формате PDF 178 KB...

31 03 2024 4:32:31

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ Статья в формате PDF 215 KB...

24 03 2024 3:27:18

ЗЕМСКИЕ ВРАЧИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX вв.

ЗЕМСКИЕ ВРАЧИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX вв. Статья в формате PDF 165 KB...

22 03 2024 23:59:15

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Статья в формате PDF 182 KB...

21 03 2024 15:47:43

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА Статья в формате PDF 116 KB...

19 03 2024 5:45:23

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК – ЯЗЫК БУДУЩЕГО

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК – ЯЗЫК БУДУЩЕГО Статья в формате PDF 250 KB...

10 03 2024 22:15:58

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::