КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
В настоящее время четкая количественная оценка деятельности учителя, преподавателя или тренера невозможна из-за отсутствия единой методологической базы концептуального и математического моделирования управления процессом индивидуального развития обучающегося. Необходимо подобрать критерии, отражающие качество деятельности педагога (учителя, преподавателя или тренера). В соответствии с теорией латентных переменных выделим эти показатели и предложим методику их оценки по пятибалльной шкале.
I. Степень корректности постановки целей и задач дидактического процесса.
"5" - основные цели деятельности педагога полностью соответствуют требованиям времени, пpaктически реализуемы, согласуются с целями педагогической системы более высокого порядка, а поставленные задачи полностью соответствуют основным целям с учетом динамики развития.
"4" - цели и задачи деятельности в основном соответствуют объективно необходимым.
"3" - цели деятельности в основном соответствуют требованиям времени, но не согласуются с целями педагогической системы более высокого уровня.
"2" - цели деятельности в основном не соответствуют требованиям времени, не согласуются с целями педагогической системы более высокого уровня, задачи не соответствуют основным целям.
II. Уровень контроля основных факторов достижений обучающихся.
"5" - педагог создает дидактическую структуру, обеспечивающую непрерывную коррекцию объемов, интенсивности, формы педагогических воздействий, направленных на достижение актуальных и долгосрочных целей обучения и воспитания, прогнозирование их результативности.
"4" - педагог допускает незначительные ошибки в регулировании деятельности занимающихся, в небольшой степени отражающиеся на некоторых аспектах результатов, достигнутых ими.
"3" - педагог ведет "стрельбу по площадям": программу обучения и воспитания, педагогическое планирование создает на основе усредненных (статистических) показателей управляемой им группы занимающихся (при этом оптимизации подлежит стратегическое планирование, но не оперативное).
"2" - педагог каббалически организует дидактический процесс: жестко заданы средства, методы и алгоритм управления процессом индивидуального развития занимающихся (при этом педагог руководствуется лишь усредненными нормативами, а его педагогические воздействия не соответствуют даже статистическим показателям управляемых им группами обучающихся).
III. Уровень методической деятельности педагога.
"5" - педагог отличается рационализаторскими способностями: систематически знакомится с достижениями научно-технического прогресса (либо сам ведет научно-исследовательскую деятельность), стремится находить новые решения различных педагогических задач, улучшает условия дидактического процесса при существующих условиях.
"4" - педагог активно совершенствует условия дидактического процесса, но при этом не всегда ориентируется на новые научные достижения.
"3" - педагог в основном положительно относится к совершенствованию условий дидактического процесса, внедрению новых идей в пpaктику, но реализует всё это без достаточной активности.
"2" - педагог скептически, а порой отрицательно относится к новым идеям, с трудом вовлекается в процесс совершенствования условий дидактического процесса.
IV. Уровень противодействия случайным и негативным факторам.
"5" - педагог постоянно измеряет, оценивает случайные и негативные факторы, минимизирует их воздействие, стремится их прогнозировать и предупреждать.
"4" - педагог в основном предпринимает меры по минимизации воздействия случайных и негативных факторов.
"3" - педагог формально выполняет рекомендации по противодействию случайным и негативным факторам, почти не предпринимает мер по их прогнозированию и предупреждению.
"2" - педагог при построении учебно-воспитательного процесса ориентируется лишь на реализацию управляющих воздействий, направленных на достижение решение педагогических задач, не предпринимая мер по уменьшению воздействия случайных и негативных факторов.
V. Уровень объективности и справедливости оценивания обучающихся.
"5" - педагог при оценивании обучающихся исходит из соотношения между должным уровнем культуры личности и деятельности занимающихся с фактическим, а поведение обучающихся оценивает с точки зрения социальной значимости.
"4" - педагог допускает незначительные ошибки и недочеты в оценивании занимающихся.
"3" - педагог оценивает культуру личности и деятельности обучающихся согласно усредненным нормативам, не учитывая при этом условия индивидуального развития занимающихся.
"2" - педагог при оценивании культуры личности и деятельности обучающихся субъективен, допускает предвзятое отношение к занимающимся, использует оценивание как средство "сведения счетов" с обучающимся.
Общую интегральную оценку деятельности педагога целесообразно рассчитывать по формуле:
Здесь: w1, w2, w3, w4 - весовые коэффициенты соответствующих критериев (каждый из весовых коэффициентов - действительное число больше 0, но меньше 1), K2, K3, K4, K5 - критерии оценки деятельности педагога.
Возникает вполне правомерный вопрос: почему общая оценка деятельности педагога не может превышать оценку за первый критерий? Ответ очевиден: некорректная постановка целей и задач делает бессмысленным педагогический труд.
Не менее важен следующий вопрос: какими должны быть значения весовых коэффициентов? Очевидно, что они должны быть детерминированы степенью вклада каждого фактора эффективности педагогической деятельности (т.е. критерия оценки деятельности педагога): чем выше процентный вклад, тем выше значение весового коэффициента.
Следует отметить, что для разных педагогических систем вклад факторов в эффективность педагогического процесса, следовательно, и соответствующие им весовые коэффициенты неодинаковы. Но и в педагогике образования, и в системе физического воспитания, и в тренировочном процессе выделенные критерии сравнимы по значимости.
Выделенные критерии оценки деятельности педагога - один из вариантов подхода к проблеме. Данная система показателей со временем должна быть дополнена, модернизирована и уточнена.
Статья в формате PDF 106 KB...
28 03 2024 16:20:20
Статья в формате PDF 144 KB...
27 03 2024 11:46:17
Статья в формате PDF 132 KB...
26 03 2024 12:48:53
Статья в формате PDF 129 KB...
24 03 2024 21:36:14
Проведено исследование 63 препаратов уретровезикального сегмента и предстательной железы мужчин первого зрелого периода, относящихся к различным расам: европеоидам и монголоидам. Результаты: 1. межмочеточниковая складка Мерсье, расстояние от внутреннего отверстия уретры до устья мочеточника, площадь треугольника Льето достоверно больше у монголоидов при отсутствии достоверной разницы показателей «уретрального» угла треугольника Льето. 2. уретровезикальный угол, длина супрамонтанной части простатического отдела уретры и длина всего простатического отдела уретры у монголоидов достоверно больше. 3. семенной бугорок у представителей монголоидной расы в 85,7% представлял собой утолщение центральной складки простатического отдела уретры, наличие простатической маточки не зарегистрировано ни в одном случае. Семенной бугорок представителей европеоидной расы был более выражен и представлял собой анатомическое образование бόльшими размерами, простатическая маточка зарегистрирована в 60% случаев. 4. общий объем простаты у европеоидов и монголоидов не отличался, однако, центральная ее доля у монголоидов достоверно больше, а переходная достоверно меньше. ...
23 03 2024 18:39:40
Статья в формате PDF 268 KB...
22 03 2024 10:56:51
Статья в формате PDF 124 KB...
21 03 2024 15:54:21
Статья в формате PDF 284 KB...
20 03 2024 20:31:38
Статья в формате PDF 166 KB...
19 03 2024 20:10:46
Статья в формате PDF 131 KB...
18 03 2024 21:28:46
17 03 2024 5:40:28
Статья в формате PDF 116 KB...
16 03 2024 4:45:13
Статья в формате PDF 267 KB...
15 03 2024 19:38:27
Статья в формате PDF 135 KB...
14 03 2024 14:21:38
Статья в формате PDF 233 KB...
13 03 2024 4:19:12
Статья в формате PDF 249 KB...
12 03 2024 0:15:50
Обследовано 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в ранние сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается увеличение нуклеирующих факторов и литогенных свойств желчи, обусловленных усилением холестаза и гиперпротеинбилией. Назначение урсосана позволяет избежать активации литогенеза и увеличения литогенных свойств желчи в ранние сроки после терапии бильтрицидом. ...
11 03 2024 7:30:19
Статья в формате PDF 338 KB...
10 03 2024 22:46:39
В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...
09 03 2024 3:51:24
Статья в формате PDF 179 KB...
08 03 2024 2:34:31
Статья в формате PDF 110 KB...
07 03 2024 15:23:17
Статья в формате PDF 334 KB...
06 03 2024 19:35:19
Статья в формате PDF 175 KB...
04 03 2024 8:25:33
Статья в формате PDF 263 KB...
03 03 2024 0:54:18
Впервые описывается клиническая картина ятрогенного заболевания, вызываемого инъекторами и лекарственными средствами, вводимыми в тело пациентов медицинскими работниками. Заболевание названо «инъекционной болезнью (болезнью Уpaкова)». Клинически заболевание хаpaктеризуется локальным острым течением, появлением разноцветной пятнистости кожи в месте инъекции, преимущественным поражением подкожно-жировой клетчатки, других клетчаточных тканей и крови. Указываются этиология, патогенез, варианты течения, исходы, лечение и меры профилактики новой болезни. ...
02 03 2024 7:40:34
Статья в формате PDF 119 KB...
01 03 2024 0:27:41
Статья в формате PDF 120 KB...
29 02 2024 5:58:58
Статья в формате PDF 277 KB...
27 02 2024 0:17:54
Статья в формате PDF 153 KB...
26 02 2024 23:52:19
Статья в формате PDF 130 KB...
25 02 2024 16:34:48
Статья в формате PDF 113 KB...
23 02 2024 7:23:25
Статья в формате PDF 114 KB...
22 02 2024 9:10:55
Статья в формате PDF 121 KB...
21 02 2024 1:15:57
Статья в формате PDF 267 KB...
20 02 2024 20:18:13
Статья в формате PDF 128 KB...
18 02 2024 1:57:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::