ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Управление качеством образования, физического воспитания и подготовки спортсменов - важнейшая задача, которую ставит современное общество перед педагогической наукой и пpaктикой. Большинство исследований по педагогическим наукам посвящено поиску путей решения этой проблемы.
Нам не удалось обнаружить единого методологического подхода к теории и пpaктике управления качеством дидактического процесса. Известны так называемые общедидактические принципы, из которых логически следуют дидактические принципы для педагогики образования, физического воспитания и спортивной тренировки. Но ряд современных специалистов считают: необходима смена парадигмы, десятки лет выступавшей в качестве модельного образца научного поиска в области теории и методики образования, физического воспитания и спортивной тренировки. Стало очевидным: школьные дидактические принципы не могут служить научной основой для решения исследовательских задач в современной педагогике. Так называемые "общедидактические принципы" - зеркало идеологических установок, господствовавших в бывшем СССР. Со всей очевидностью возникает необходимость разработки единой методологической основы управления качеством образования, физического воспитания и подготовки спортсменов.
В настоящее время во многих сферах человеческой деятельности накоплен колоссальный опыт управления качеством. Для промышленности он был сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО 9000. Менеджмент качества базируется на восьми общеизвестных, научно обоснованных принципах: ориентация на потребителя, роль руководства, системность подхода, постоянное улучшение, принятие решений на основании фактов, подход к управлению качеством как процессу, вовлечение работников, взаимовыгодные отношения с поставщиками. Нами адаптированы промышленные принципы управления качеством (стандарт ИСО 9000) к дидактическому процессу в виде восьми общепедагогических принципов: решение социально-значимых задач, ведущая роль педагога, системность подхода, постоянное улучшение, принятие педагогических решений на основе фактической информации об обучающихся и их деятельности, подход к педагогической деятельности как адаптивному дуальному управлению, сознательность и активность обучающихся, интеграция теории, методологии, технологии и пpaктики в педагогической деятельности. Указанные принципы являются ядром методологически единого, системного подхода к управлению качеством образования, физического воспитания и подготовки спортсменов.
Принцип решения социально-значимых задач означает, что образование, физическое воспитание и спорт существуют не сами по себе, они представляют собой социальные институты, перед которыми современное общество ставит непростые задачи. Деятельность тренера или педагога должна быть направлена на их решение.
Принцип ведущей роли педагога (тренера, учителя, преподавателя) означает, что эффективность учебно-тренировочного процесса в решающей мере зависит от педагога (системообразующего компонента сложной дидактической системы). Достижение высоких результатов обучающимися возможно лишь при ведущей роли педагога.
Принцип системности подхода в педагогике образования, физического воспитания и спорта заключается прежде всего в четкой количественной постановке целей и задач учебно-тренировочного процесса. Без нее весь труд педагога и обучающихся лишен смысла. Эти критерии и нормы должны быть научно обоснованы. Необходимо целостно видеть педагогическую реальность, особенно связь между педагогическим управлением и результатами.
Принцип постоянного улучшения в педагогике образования, физического воспитания и спорта это означает постоянное (а не эпизодическое) совершенствование учебно-тренировочного процесса. Реализация данного принципа, как правило, соответствует пятому (высшему) уровню зрелости дидактического процесса.
Принцип принятия педагогических решений на основе фактической информации об обучающихся и их деятельности означает, что в основе тренерско-педагогического управления должна лежать числовая фактическая информация об обучающихся. Данный принцип подчеркивает невозможность эффективного педагогического управления без обратной связи, а также значимость измерений как связующего звена между наукой и пpaктикой.
Принцип подхода к педагогической деятельности как адаптивному дуальному управлению означает: акты педагогического управления должны быть направлены на одновременное решение двух задач (функциональное воздействие на обучающегося и измерение всевозможных сторон его личности и деятельности).
Общедидактический принцип сознательности и активности обучающихся следует оставить неизменным.
Принцип интеграции теории, методологии, технологии и пpaктики в педагогической деятельности означает: наука, методология и современные технологии должны быть движущей силой развития педагогической пpaктики. Но и педагоги должны активно вовлекаться в исследовательскую деятельность, обогащать науку новыми знаниями о мыслительной и/или двигательной деятельности обучающихся, а технологию - инновационным опытом.
В работе рассмотрены термодинамические аспекты люминесцентного газового анализа. Молекулы красителя, адсорбированные на поверхности пористого вещества или внедренные в полимерную пленку, рассматриваются как система невзаимодействующих частиц, погруженная в термостат. Для относительной интенсивности флюоресценции молекул красителя получена связь с основной термодинамической хаpaктеристикой термостата – энергией Гиббса. Определены термодинамические ограничения точности газового анализа. Показано, что оптимальной основой для люминесцентного анализатора является полимерная пленка с наименьшим значением поверхностного натяжения. ...
18 04 2024 6:37:50
Статья в формате PDF 126 KB...
17 04 2024 12:34:16
Статья в формате PDF 104 KB...
16 04 2024 8:55:32
Статья в формате PDF 276 KB...
15 04 2024 18:29:26
Статья в формате PDF 116 KB...
14 04 2024 6:35:42
Статья в формате PDF 266 KB...
13 04 2024 14:43:47
Статья в формате PDF 100 KB...
12 04 2024 14:10:53
Противоречия между природой и человеком могут быть преодолены лишь повышением экологической грамотности специалистов и экологической культуры населения до такого уровня, когда и производственная деятельность специалистов и поведение в быту человека будут способствовать рациональному природопользованию и гармоничному развитию человеческой цивилизации и окружающей природной среды. ...
11 04 2024 2:13:25
Статья в формате PDF 253 KB...
10 04 2024 7:40:39
Статья в формате PDF 152 KB...
09 04 2024 9:12:46
Статья в формате PDF 261 KB...
08 04 2024 20:37:40
Статья в формате PDF 297 KB...
07 04 2024 15:55:43
Статья в формате PDF 182 KB...
06 04 2024 6:52:55
Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...
05 04 2024 11:36:10
Обсуждается инвазия адвентивных растений в систему Верхоянского хребта в связи с интенсивностью антропогенного влияния. Поднимаются общие вопросы засорения природных объектов промышленными отходами. ...
03 04 2024 19:52:41
Статья в формате PDF 248 KB...
01 04 2024 4:24:52
Статья в формате PDF 116 KB...
30 03 2024 14:27:54
Статья в формате PDF 267 KB...
29 03 2024 23:15:19
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 4:43:54
Статья в формате PDF 108 KB...
26 03 2024 0:52:26
25 03 2024 8:38:46
Статья в формате PDF 254 KB...
24 03 2024 18:28:13
Статья в формате PDF 129 KB...
23 03 2024 17:37:37
22 03 2024 20:30:11
Статья в формате PDF 309 KB...
21 03 2024 3:13:25
Статья в формате PDF 134 KB...
20 03 2024 7:45:48
Статья в формате PDF 109 KB...
19 03 2024 11:58:49
Статья в формате PDF 125 KB...
18 03 2024 2:15:45
Статья в формате PDF 268 KB...
17 03 2024 15:44:24
Статья в формате PDF 115 KB...
16 03 2024 23:21:17
Статья в формате PDF 196 KB...
15 03 2024 15:47:57
Статья в формате PDF 136 KB...
13 03 2024 14:43:54
Статья в формате PDF 315 KB...
11 03 2024 3:47:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::