ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Одним из направлений развития высшего технического образования является фундаментализация содержания образования, которая должна быть ориентирована на прогностическую цель подготовки специалистов с универсальными и профессиональными компетенциями. Задачей фундаментализации образования становится логическое объединение естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний в единую целостную структуру с учетом междисциплинарных связей. Значит, на основе определения базовых понятий и категорий, данные циклы нужно включить во все образовательные профессиональные программы.
Так, например, блок химических дисциплин в химико-технологическом вузе по всем специальностям является базовым, а следовательно, и методология его преподавания должна быть единой (язык, термины, обозначения). В связи с этим, возникает необходимость создания непрерывной, сквозной программы по курсам: неорганической, органической, аналитической, физической и коллоидной химии. На наш взгляд, такая программа может быть построена по модульному принципу, через выделение фундаментальных тем и понятий, пронизывающих все курсы общехимических дисциплин. Содержание химической подготовки необходимо разбить на следующие модули: 1) Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева; 2) Химическая связь; 3) Химическая связь и свойства органических соединений; 4) Термодинамика химических равновесий; 5) Химическое равновесие; 6) Поверхностные явления. Фазовые равновесия. Растворы; 7) Химическая кинетика и катализ; 8) Электрохимия; 9) Физикохимия дисперсных систем. Полимеры. Структурирование содержания "модулей" необходимо проводить по фундаментальным понятиям и фундаментальным знаниям. По модульному принципу в техническом вузе построено и изучение технических дисциплин, так, например, на выпускающей кафедре "Автоматизация технологических процессов производств" дисциплина Электроника и схемотехника состоит из следующих модулей: 1) Физические основы электроники; 2) Электронные устройства автоматики; 3) Последовательная логика; 4) Комбинационная логика; 5) Микропроцессорная техника. Отобранная система знаний отражает современное состояние науки, является фундаментальной базой для специального образования, которая направлена на углубление общеобразовательной, общепрофессиональной, общетеоретической и прикладной подготовки специалистов способных к преобразовательной деятельности.
Статья в формате PDF 117 KB...
28 03 2024 10:31:18
Статья в формате PDF 217 KB...
26 03 2024 11:52:13
Статья в формате PDF 106 KB...
25 03 2024 19:50:15
Статья в формате PDF 138 KB...
23 03 2024 5:14:52
22 03 2024 1:14:26
На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...
21 03 2024 9:22:57
Статья в формате PDF 308 KB...
19 03 2024 15:33:12
Статья в формате PDF 399 KB...
18 03 2024 9:15:27
Статья в формате PDF 102 KB...
17 03 2024 0:17:48
Статья в формате PDF 129 KB...
16 03 2024 23:22:55
Статья в формате PDF 135 KB...
15 03 2024 22:56:47
Статья в формате PDF 113 KB...
13 03 2024 16:59:58
Статья в формате PDF 101 KB...
12 03 2024 15:44:26
Статья в формате PDF 248 KB...
11 03 2024 6:48:36
Рассмотренные в статье особенности геологического строения и металлогении Восточной Тувы, в пределах которой сосредоточены перспективные объекты золото-медно-молибден-порфировой рудной формации, позволяют выделить золото-медно-молибденовую провинцию площадью около 70 тыс. км2. Приведена технология обогащения руды, которая обеспечивает высокие показатели извлечения золота, серебра, меди (общее извлечение в концентраты Au – 99,2 %, Ag – 92,0 %, Cu – 80,2 %). Полученный концентрат хаpaктеризуется высокими содержаниями меди (50 %), а также золота и серебра, что позволяет относить концентрат к медным концентратам высшей марки КМО (ГОСТ 48-77-74). ...
10 03 2024 8:19:21
Статья в формате PDF 254 KB...
09 03 2024 4:40:15
Статья в формате PDF 265 KB...
08 03 2024 22:56:42
Статья в формате PDF 249 KB...
07 03 2024 11:55:36
Статья в формате PDF 108 KB...
06 03 2024 23:58:45
Статья в формате PDF 142 KB...
05 03 2024 18:26:46
Статья в формате PDF 156 KB...
04 03 2024 18:46:38
Статья в формате PDF 112 KB...
03 03 2024 20:46:57
Статья в формате PDF 113 KB...
02 03 2024 13:55:59
Статья в формате PDF 112 KB...
01 03 2024 14:12:39
Статья в формате PDF 276 KB...
29 02 2024 10:53:54
Статья в формате PDF 310 KB...
28 02 2024 16:48:56
Статья в формате PDF 226 KB...
27 02 2024 7:11:15
26 02 2024 21:46:15
Статья в формате PDF 111 KB...
25 02 2024 2:19:50
Статья в формате PDF 113 KB...
24 02 2024 20:41:41
Статья в формате PDF 119 KB...
23 02 2024 19:46:36
22 02 2024 19:16:20
Статья в формате PDF 120 KB...
21 02 2024 7:45:45
Статья в формате PDF 134 KB...
20 02 2024 4:46:45
Статья в формате PDF 106 KB...
19 02 2024 11:25:10
Статья в формате PDF 274 KB...
18 02 2024 17:29:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::