ОЦЕНКА «НОРМАЛЬНОСТИ » ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОРОЖДЕННОГО
Средние значения таких показателей, как масса тела, его длина, окружность грудной клетки, сами по себе не дают полного представления об истинном статусе антропометрическом статусе или особенностях физического развития новорожденных. Эти показатели могут быть следствием условий проживания в той или иной местности, унаследованы от родителей и.т.д. Поэтому для сравнения влияния различных факторов на развитие новорожденных предложено множество различных индексов физического развития.
Антропометрические данные и определяемые на их основе индексы развития обычно используются при обследованиях взрослых индивидуумов, для оценки конституции или соматипа.
Для оценки физического развития используют особенности распределения антропометрических признаков.Диапозон варьирования признака или диапозон распределения разбивается на отдельные участки, которые и являются основой для построения оценочных шкал.Для описания таких отклонений антропометрических признаков, которые свойственны резко выраженной патологии:гигантизм, нанизм, микроцефалия, тяжелая гидроцефалия, дистрофия, ожирение, недоразвитие или парциальный гигантизм какого-то сегмента тела, более адекватными являются сигмальные оценки отклонений.
В основе разработанных оценочных таблиц, например, при оценке длины тела, может лежать, выделение таких групп как:низкие, ниже средних, средние, выше средних, высокие.
Можно также более грубо оценивать морфофункциональное состояние по трехбальной системе: 1-гармоничное, 2-дисгармоничное, 3-резко дисгармоничное.
У детей с крайними значениями показателей физического развития вероятность здоровья становится низкой, а вероятность болезни-высокой.Дети с антропометрическими показателями выше и (особенно)ниже зоны «адаптационной нормы» обладают пониженной устойчивостью.При оценке гармоничности детей первого года жизни используется модифицированная схема В.Г.Властковского, включающая 5 уровней развития.При оценке развития по тотальным размерам тела в качестве критерия изменчивости массы использована частная сигма регрессии.Выявлена связь этого показателя и уровня заболеваемости.У детей с дисгармоничным развитием обнаружен более высокий уровень заболеваемости по сравнению с общим уровнем заболеваемости.В связи с выявленными особенностями новорожденных из разных зон статического распределения, следует определять не только средние значения антропометрических показателей и индексов, но и их распределения и выполнять сравнительную оценку распределений во времени и прострaнcтве.
Между показателями развития существует значительная прямая и положительная зависимость.Для определения гармоничности развития изучают коррелятивную связь между антропометрическими признаками.У новорожденных сельской местности коэффициент корреляции длины и массы тела у мальчиков составил-0,56+0,03, у девочек-0,64+0,02, что дало основание сделать заключение о сравнительно большей устойчивости новорожденных девочек к нeблагоприятным факторам внешней среды.
Статья в формате PDF 201 KB...
24 04 2024 22:49:18
Статья в формате PDF 261 KB...
23 04 2024 16:48:13
Статья в формате PDF 102 KB...
22 04 2024 8:43:13
Статья в формате PDF 291 KB...
21 04 2024 6:45:38
Статья в формате PDF 298 KB...
20 04 2024 17:44:31
Статья в формате PDF 104 KB...
19 04 2024 21:21:25
Статья в формате PDF 292 KB...
18 04 2024 18:21:44
В последние годы на медицинском факультете Российского университета дружбы народов периодически проводятся научные конференции международного масштаба, на которых в том или ином объёме обсуждаются проблемы, связанные с воздействиями на организм нарушений взаимоотношения человека со средой его обитания. Важность такой тематики стала несомненной с того момента, когда в мировой научной литературе впервые появился термин «Болезни цивилизации». Это определение включает в себя следующий смысл: «Болезни цивилизации – это результат безответственного и неправильного использования возможностей, предоставленных человеку цивилизацией» (Шош, Гати, Чолаи, 1972). ...
15 04 2024 23:13:13
Статья в формате PDF 119 KB...
14 04 2024 20:13:39
Статья в формате PDF 112 KB...
13 04 2024 13:24:41
Статья в формате PDF 505 KB...
12 04 2024 19:47:46
Статья в формате PDF 100 KB...
11 04 2024 14:39:46
Статья в формате PDF 181 KB...
10 04 2024 15:51:40
Статья в формате PDF 281 KB...
09 04 2024 6:20:10
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 19:38:40
Статья в формате PDF 120 KB...
06 04 2024 18:33:25
Статья в формате PDF 142 KB...
05 04 2024 6:51:20
Статья в формате PDF 251 KB...
04 04 2024 11:26:17
Статья в формате PDF 342 KB...
03 04 2024 4:14:22
Статья в формате PDF 227 KB...
01 04 2024 8:35:16
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 15:39:53
Статья в формате PDF 236 KB...
30 03 2024 21:46:16
Статья в формате PDF 265 KB...
29 03 2024 9:50:27
Статья в формате PDF 114 KB...
28 03 2024 4:54:59
Статья в формате PDF 322 KB...
24 03 2024 6:48:21
Статья в формате PDF 123 KB...
23 03 2024 13:44:22
Статья в формате PDF 133 KB...
21 03 2024 20:57:43
Статья в формате PDF 307 KB...
19 03 2024 20:14:27
18 03 2024 1:57:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::