АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ ПРИ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Долгие годы в нашей стране, прежде всего в творческих учебных заведениях, существовала трехступенчатая система образования: школа - училище (средняя ступень) - вуз. При такой системе, студенты-первокурсники, поступившие в вуз после среднего звена, профессионально ориентированы и адаптированы к условиям обучения будущей профессии, к графику учебного процесса, ими приобретены навыки самостоятельной работы в учебной, научной и творческой деятельности. Следовательно, профессиональная адаптация таких студентов в вузе представляет собой процесс приспособления к хаpaктеру и содержанию учебной деятельности, но не к ее формам. Формально, адаптационный курс, с которого начинается обучение в вузе, способен решить эти задачи, поскольку включает не только знакомство с академией, но и лекции по основам научно-исследовательской работы, психологии, этике делового общения и др., собрание студентов, на котором их знакомят с правилами внутреннего распорядка академии, факультета, специализации, с работой студенческого самоуправления вуза и факультета. Существует многоэтапное «Посвящение в студенты» (группа (специализация) - факультет - академия), на котором первокурсники знакомятся с традициями творческих коллективов.
Социально-психологическая адаптация включает приспособление студента к группе, к факультету, к творческим коллективам. Именно здесь происходит воспитание творчеством. При этом налаживается стиль взаимоотношений и собственная тактика поведения в трех различных социально-культурных группах. В первой (малой группе) - студент будет обучаться на протяжении нескольких лет. Во второй (творческий коллектив) - ему предстоит учебно-творческая деятельность. Большое значение на данном этапе принадлежит участию в творческих мероприятиях академии, города, региона, страны (концерты, гастроли). В третьей (весь курс факультета) - проводится ряд мероприятий общеакадемического значения, учебные занятия и т.д.
Существенную роль на адаптационном этапе приобретает наличие индивидуальных занятий, когда студенту предоставляется возможность общаться с педагогом один на один. При этом студент по ряду индивидуальных предметов попадает, как правило, к разным педагогам. Соответственно, предлагаются различные формы научной (теоретической), пpaктической, творческой деятельности. Само понятие «класс преподавателя» формирует новую социальную группу, состоящую из студентов различных курсов. И здесь студенты старших курсов оказывают помощь в адаптации первокурсников к предмету, к стилю и формам общения с данным педагогом, к организации учебного и свободного времени, к вузу в целом. Следовательно, студент оказывается не только под руководством куратора группы и заведующего кафедрой (который, как правило, является руководителем творческого коллектива), но и нескольких педагогов, т.е. окружен максимальным вниманием, заботой, что особенно важно при социально-психологической адаптации.
На наш взгляд, именно воспитание творчеством и возможность индивидуального обучения студентов на музыкально-педагогическом факультете приносит существенные плоды в плане абсолютной и качественной успеваемости.
Статья в формате PDF 342 KB...
24 04 2024 9:26:52
Статья в формате PDF 260 KB...
22 04 2024 15:11:29
Статья в формате PDF 106 KB...
21 04 2024 2:13:47
Статья в формате PDF 114 KB...
20 04 2024 12:22:35
Статья в формате PDF 127 KB...
19 04 2024 21:43:50
Статья в формате PDF 116 KB...
18 04 2024 15:20:23
Статья в формате PDF 279 KB...
17 04 2024 13:17:13
Статья в формате PDF 196 KB...
16 04 2024 14:48:54
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 1:59:28
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 11:41:44
Статья в формате PDF 112 KB...
13 04 2024 16:22:44
Статья в формате PDF 172 KB...
10 04 2024 2:29:50
Статья в формате PDF 110 KB...
09 04 2024 13:22:28
Статья в формате PDF 139 KB...
08 04 2024 14:20:43
Статья в формате PDF 257 KB...
07 04 2024 3:22:28
Статья в формате PDF 104 KB...
06 04 2024 0:30:34
Статья в формате PDF 265 KB...
05 04 2024 5:55:31
Статья в формате PDF 110 KB...
04 04 2024 14:27:39
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 14:41:35
Статья в формате PDF 105 KB...
02 04 2024 20:41:53
Статья в формате PDF 108 KB...
01 04 2024 9:25:32
31 03 2024 11:49:44
Статья в формате PDF 252 KB...
28 03 2024 3:59:44
Работа посвящена особенностям вегетативной регуляции сердечного ритма военнослужащих срочной службы в процессе прохождения воинской службы в зависимости от прежнего местожительства. Исследования показали, что у городских военнослужащих уровень напряжения регуляторных механизмов выше, чем у сельских. У городских военнослужащих адаптация к воинской службе протекает с большим напряжением регуляторных механизмов, за счет увеличения активности симпатического звена и субкортикальных уровней регуляции (высших вегетативных центров) наблюдаемое уже на середине и в конце прохождения воинской службы. Усиление степени централизации у них отмечалось уже в середине прохождения воинской службы, в то время как у сельских военнослужащих усиления отмечалось в конце службы. ...
27 03 2024 14:38:24
Статья в формате PDF 108 KB...
26 03 2024 13:28:17
Статья в формате PDF 114 KB...
25 03 2024 23:39:14
Статья в формате PDF 105 KB...
24 03 2024 5:42:41
Статья в формате PDF 106 KB...
23 03 2024 10:49:59
Статья в формате PDF 139 KB...
22 03 2024 1:24:58
Статья в формате PDF 107 KB...
21 03 2024 18:55:52
Статья в формате PDF 112 KB...
20 03 2024 23:22:22
Статья в формате PDF 115 KB...
19 03 2024 12:55:28
Статья в формате PDF 140 KB...
18 03 2024 20:21:20
Статья в формате PDF 120 KB...
17 03 2024 5:50:52
16 03 2024 7:18:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::