АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ ПРИ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ ПРИ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ ПРИ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Каминская Е.А. Статья в формате PDF 194 KB

Долгие годы в нашей стране, прежде всего в творческих учебных заведениях, существовала трехступенчатая система образования: школа - училище (средняя ступень) - вуз. При такой системе, студенты-первокурсники, поступившие в вуз после среднего звена, профессионально ориентированы и адаптированы к условиям обучения будущей профессии, к графику учебного процесса, ими приобретены навыки самостоятельной работы в учебной, научной и творческой деятельности. Следовательно, профессиональная адаптация таких студентов в вузе представляет собой процесс приспособления к хаpaктеру и содержанию учебной деятельности, но не к ее формам. Формально, адаптационный курс, с которого начинается обучение в вузе, способен решить эти задачи, поскольку включает не только знакомство с академией, но и лекции по основам научно-исследовательской работы, психологии, этике делового общения и др., собрание студентов, на котором их знакомят с правилами внутреннего распорядка академии, факультета, специализации, с работой студенческого самоуправления вуза и факультета. Существует многоэтапное «Посвящение в студенты» (группа (специализация) - факультет - академия), на котором первокурсники знакомятся с традициями творческих коллективов.

Социально-психологическая адаптация включает приспособление студента к группе, к факультету, к творческим коллективам. Именно здесь происходит воспитание творчеством. При этом налаживается стиль взаимоотношений и собственная тактика поведения в трех различных социально-культурных группах. В первой (малой группе) - студент будет обучаться на протяжении нескольких лет. Во второй (творческий коллектив) - ему предстоит учебно-творческая деятельность. Большое значение на данном этапе принадлежит участию в творческих мероприятиях академии, города, региона, страны (концерты, гастроли). В третьей (весь курс факультета) - проводится ряд мероприятий общеакадемического значения, учебные занятия и т.д.

Существенную роль на адаптационном этапе приобретает наличие индивидуальных занятий, когда студенту предоставляется возможность общаться с педагогом один на один. При этом студент по ряду индивидуальных предметов попадает, как правило, к разным педагогам. Соответственно, предлагаются различные формы научной (теоретической), пpaктической, творческой деятельности. Само понятие «класс преподавателя» формирует новую социальную группу, состоящую из студентов различных курсов. И здесь студенты старших курсов оказывают помощь в адаптации первокурсников к предмету, к стилю и формам общения с данным педагогом, к организации учебного и свободного времени, к вузу в целом. Следовательно, студент оказывается не только под руководством куратора группы и заведующего кафедрой (который, как правило, является руководителем творческого коллектива), но и нескольких педагогов, т.е. окружен максимальным вниманием, заботой, что особенно важно при социально-психологической адаптации.

На наш взгляд, именно воспитание творчеством и возможность индивидуального обучения студентов на музыкально-педагогическом факультете приносит существенные плоды в плане абсолютной и качественной успеваемости.



ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ Статья в формате PDF 96 KB...

23 04 2024 8:48:53

КЛЕТКИ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

КЛЕТКИ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 140 KB...

12 04 2024 14:22:16

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА Статья в формате PDF 121 KB...

11 04 2024 4:20:36

ПОНКРАТОВ ПЕТР АНДРЕЕВИЧ

ПОНКРАТОВ ПЕТР АНДРЕЕВИЧ Статья в формате PDF 89 KB...

30 03 2024 23:18:49

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ Статья в формате PDF 426 KB...

29 03 2024 10:32:33

ОСОБЕННОСТИ ВЕГЕТАТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СРОЧНОЙ СЛУЖБЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕЖНЕГО МЕСТОЖИТЕЛЬСТВА

ОСОБЕННОСТИ ВЕГЕТАТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СРОЧНОЙ СЛУЖБЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕЖНЕГО МЕСТОЖИТЕЛЬСТВА Работа посвящена особенностям вегетативной регуляции сердечного ритма военнослужащих срочной службы в процессе прохождения воинской службы в зависимости от прежнего местожительства. Исследования показали, что у городских военнослужащих уровень напряжения регуляторных механизмов выше, чем у сельских. У городских военнослужащих адаптация к воинской службе протекает с большим напряжением регуляторных механизмов, за счет увеличения активности симпатического звена и субкортикальных уровней регуляции (высших вегетативных центров) наблюдаемое уже на середине и в конце прохождения воинской службы. Усиление степени централизации у них отмечалось уже в середине прохождения воинской службы, в то время как у сельских военнослужащих усиления отмечалось в конце службы. ...

27 03 2024 14:38:24

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::