КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Зиннуров Э. Масалимов Т. Бартдинова Г. Статья в формате PDF 214 KB

Научно-технический прогресс, объединение стран во ВТО, жесткая конкуренция в мире и т.п. создают проблему экологии человека, природы и коррупции общества. Многие проблемы - следствия ограничений мировоззрения «классической» науки. Но наука готова для экспертного пересмотра основ культуры мышления и создания условий для разработки современного мировоззрения. Не дожидаясь разрушительных аномалий биосферы, нужно раскрыть механизмы движущих сил этих проблем и обеспечить нормы нравственности. Достижение эффективных методов образования и конкурентоспособности требует мобилизации внутренних ресурсов человека. Новое мировоззрение формируется на базе ведущих современных открытий, методов и концепций. Важна законодательная оперативность деятелей государства и их гуманность. Обсудим эффективный инновационный метод образования, успешно прошедший апробацию /3,4/.

Ниже обоснован пересмотр классического метода познания современной на планетарном (1), социальном (2) и личностном (3) уровнях с целью прояснения процесса формирования современного сознания и образовательных методов и систем. Представим требующиеся аргументы науки.

1. Новые подходы, проясняющие нравственно-экологические проблемы, приняты нами ввиду ограниченности классических форм восприятия мира. Для познания в науке Р.Декартом и основоположником классного метода обучения Я.Коменским востребованы были только функции логики и этики, определяющие внешнюю сферу жизни - ресурсы природы (материя, энергия). Они являются «вторичными». А ресурсы человека (его «первичный» прострaнcтвенно-временной ориентир!) - сенсорно-интуитивное восприятие тогда, будучи не востребовано из-за избытка ресурсов природы, названные иррациональной - остались «за бортом». На заре 17-го века и применение в науке только «вторичных» функций, названные «рациональной» (?), признано эффективным. И этот «успех» был «воспет» писателями-классиками. Так, на века, системно закрепились «классические» традиции. Недоработанность классической науки, связанной с неполнотой познавательных процессов, формирующие в человеке индивидуализм, в обществе - потребительскую цивилизацию, упopно сохраняются и поныне. Хотя и неоднократно были тщетные попытки мыслителей (А.Пуанкаре, Б.Рассел и др.) их реанимации. Недостаточная системность и глубина исследований в науке не привели к успеху. И система образования пришла в упадок, переживая кризис и  «революцию в обучении» /1/. Современный  мир в тисках ограниченно признанного познания, лишенный щадящей планету идеологии, приводит сообщество мира и цивилизацию к тупиковому развитию: налицо аномалии биосферы природы. Ухудшается ее, социума и человека экология. Неуправляемость природы, общества опасна: может приводить в итоге к разрушению устойчивости биосферы. Новые методы образования снимут эти проблемы. Так как иная, более эффективная, альтернатива - не просматривается.

В разработках критериев к образованию нужно принять достижения науки - универсальные законы естествознания: дихотомии и целесообразности, самоорганизации и цикличности, глубоко  осознавая взаимосвязанную системность науки, цивилизации, норм демократии, расширяя их до уровня планеты. Начала разработок заложены выдающимися учеными: В.Вернадским (1879-1945) (Учение о «ноосфере») и Д.Радьяр (1895-1985), усмотревшие возможность объединения коллективного разума. «Одна из основных таких целей участие в построении нового общества, основанного не на «локальных» условиях социальной, культурной или религиозной исключительности, а на глобальном понимании целостности человечества и Земли» /Д.Радьяр. Планетаризация сознания. Изд.: США, 1945. Русск. изд., -М.: «Ваклер», 1995, с.81/.

Прогресс в технологической сфере с участием человека при преобразовании природы формирует «техносферу». Она, осваивая космос и охватывая «кладовую погоды», губит природу: осложняются проблемы экологии. Непродуманное воздействие на среду возникает из-за ущербности системы образования, переходя в производство и быт, приводя к порочному социально-экономическому управлению, коррупции. В осмыслении проблем человека (и природы) отсутствует системность взаимосвязи естественных и общественных наук, а во взаимодействии стран - мудрость восточно-западного мышления, действия, организованности! Согласно закона естествознания о целесообразности, в научно-образовательной сфере следует принять законы общепризнанных в мире: принципов и правовых норм (с санкцией за невыполнение), в которых утверждается: а) принцип мудрости Востока (Евразийства): «Мир - един, целостен, разумен. Все в мире взаимосвязано и взаимодействует»; б) принцип «Дао» - «Одно во всем, все в одном»; в) международный девиз экологов - «Мыслить глобально, действовать локально!», «Природа знает лучше!»; г) «Международная декларация о праве наций и народностей на самоопределение» (Вена, 1986г.), принятая нами (Москва, 1988г.).   

В рамках этих принципов важным является установление энергии (духа, души) по циклу жизни человека с определением уровня функций сенсорики и интуиции (1), «коридора профориентации» - области конкурентоспособности (2), мотивов, наравне с определением его внешних функций (3). Новая концепция образования должна содержать для Человека (А) и Общества (Б) те механизмы, которые гарантированы законом: А) - приоритет фундаментальных прав, свобод и обязанностей человека, пересмотрев их с учетом нового мировоззрения; - восстановление духовно-нравственных начал в науке и образовании; - открытое восприятие, понимание и принятие прогрессивного мирового культурно-образовательного опыта; Б) - единство образовательного прострaнcтва и стандартов на основе их экспертного отбора по принципу полезности, научной обоснованности и пpaктической целесообразности по: а)социальной и природной обоснованности; б) экономической и экологической эффективности; - построение образовательных стандартов на идеологии экологического гуманизма (предложенного ниже) и общечеловеческих ценностей, современных прогрессивных методах познания, принципах технологизации, информатизации (компьютер, Интернет), планетаризации системы образования и социализации (мудрости в пpaктике жизни) человека.

Анализ эффективности инноваций системы профобразования и многолетний (42, 20 и 17 лет) опыт работы авторов приводит к идее: система образования должна быть организована одновременным использованием (с эффектом симбиоза, подобно резонансу в технике!) универсальных открытий естествознания и эффективными методами общения преподавателя, предварительно установившего свои хаpaктеристики «мастера», с молодежью, осознанно определившей цели, мотивы и методы своей профориентации /3,4/. К ведущим относятся концепции: системного метода в науке, самоорганизации, глобального эволюционизма (цикличности) и учет фундаментальных учений: Р.Сперри, В.Степина, Э.Хамитова, И.Разумовской, А.Деркач и др. Нобелевский лауреат Р.Сперри раскрыл механизм функционирования полушарий мозга, показал, что они равнозначны. И правое полушарие ответственно за иррациональные познавательные функции /3/. Уровень проявления их и энергию натуры по циклу жизни человек (студент, учащийся, рабочий и др.) определяет сам на основе самоанализа (см. пункт 2) /4/. Комплект функций познания формирует в его мозге адекватное мировоззрение и он становится способным к творчеству, отражая явления и процессы, происходящие в природе и планетарном социуме.

2. Идея планетаризации сознания (то есть, создание коллективного творчества в обществе) представлена в концепции гуманистического подхода к жизни астропсихологом и мыслителем 20-го века Д.Радьяр. Он реализовал идею «гармонии сфер» мыслителя Пифагора (580-500 до н.э.), который развил учение о Космосе («макрокосм») как о закономерном, стройном целом, подчиненном законам гармонии («музыка сфер») и числа. Наука построена на основе чисел от 1 (символ Солнца) до 9 (Марс). Для человечества интересны его устремления гармонизировать человека («микрокосм») и человеческое бытие, органично вписывая их в ритмы планетарных циклов. Для изучения внутренних хаpaктеристик человека: представления графика изменения энергии на протяжении цикла жизни, изучения его профессиональных закономерностей и т.п., широко используется психоматрица, построенная по карте (календарная дата и координата) рождения /4, с.35-39/. Календарь построен по Солнечно-Юпитерианскому циклу. Д.Радъяр установил процессы соответствия космических явлений с земными сущностями по циклам планет через изучение биопсихологических эффектов и «принцип синхронизации» К.Юнга. По Д.Радьяру в течение года каждому дню (и 5, 10, 30, 360 дням) рождения имеется планетное соответствие, определяющее энергетику и биопсихологическое состояние человека, называемые «гениями дня рождения» («сабианские градусы»), «гениями пятидневки» («ангел-хранитель»), «гениями десятидневки» (комплексы натуры) и т.д., в совокупности с которыми формируется его психика, комплексы, деловое предпочтение («профессиональный коридор»)-направление «гениальности». Напр., символ сенсорного восприятия мира (функция сенсорики с оценкой уровня - «хорошо»), представленная цифрами 22 (Биоэнергия) -44 (Здоровье) -66 (Трудолюбие) -88 (Надежность) в психоматрице в виде ромба (круга), означает, что этот человек - «мастер дела» и т.д. Символ ромба есть знак отличия о высшем образовании. Наука соционика основана на символах функции познания («базис Юнга»). Важно, что Д.Радъяр осознал два момента, влияющих на земные процессы и жизнь: «1) время циклично, закон циклов охватывает все цивилизации и все стороны бытия; 2) западная цивилизация вступила в «осеннюю» фазу своего развития» /Д.Радъяр. Планеты и личности: астрологическое изучение психологических комплексов и эмоциональных проблем. -М.: КЛАССИК, 2002, с.190/. К.Юнг разработал методологию психоанализа и фундаментальную типологию человека, «сформулировал один из основополагающих принципов научной астрологии - «принцип синхронизации». Обосновал идею о том, что «космические периоды не формируют судьбу, а синхронизируются с ней» /Астрологический толковый словарь.-М.:РИМЕКС, 1992, с.135/. Функции таланта и творчества человек определяет по тестам соционики, а профориентацию - с учетом всей (планетарно-циклической, наследственно-генетической и определением графика энергетики) совокупности хаpaктера факторов /3, с.7-12; 97-104; 4, с.34-40/. Все гениальное - просто! Полнокровное изучение натуры (астропсихосинтез Д.Радьяр, психоанализ К.Юнга) позволяет человеку стать «самим собой», достигнуть успехов в интеллектуальной сфере и в сфере спорта  высших достижений.

Итак, в познавательной теории человека, основанной на разработках К.Юнга и Д.Радьяра, учитываются новые важные факторы: 1) процессы соответствия космических явлений с биопсихологическими, 2) наследственно-генетический. Они дополняют «классику», не противоречат учениям А.Эйнштейна и Н.Винера, И.Пригожина и А.Аустинавичюте и др. Сложение разработок и достижений науки соционики в методе «возрожденного мастер-класса» позволяет изучение в человеке сознания и формирование планетарного мировоззрения /2,3,4/.

Отметим открытия и инновации, которые положены в основу современной парадигмы науки и концепции экологического образования /4,5/. Это: а) концепция системного метода на 4 функциях познания (логика, этика, сенсорика, интуиция) вместо «классических» функций (логики и этики). Функционализм и законы управления в живом и неживом мире есть законы кибернетики (Н.Винер, 1948г.), б) универсальное явление самоорганизации в науке. Наука синергетика (Г.Хакен, 1970) раскрывает механизм сущности природных и общественных явлений и процессов (И.Пригожин. Нобелевское открытие, 1977) /2/; в) специфика функционирования полушарий мозга (Р.Сперри. Нобелевское открытие, 1981). Обоснованность положений К.Юнга и Д.Радьяра исходит из целесообразности учета циклов планет (мыслителя Пифагора); г) учет элементов инстинкта и традиций в процессе обучения и формирования разума и цивилизации (Ф.Хайек. Нобелевское открытие, 1983); д) разработка компьютера(США, 1976). Основа информационных технологий и обмена планетарной информацией по Интернету (предсказано в учении В.Вернадского); е)наука соционика (А.Аустинавичюте, 1979, регистр. в АН СССР как перспективное направление).

Предложенная концепция позволяет преподавателю: овладеть современными методами познания, а студенту - также и надежной профориентацией и конкурентоспособностью, показав высокую эффективность обучения. Так, апробация потока студентов ХГФ за 1998-2003 г.г. дала 200% дипломы с отличием по отношению к 11 другим факультетам Башгоспедуниверситета и замечательных традиций: вручение «красных» дипломов Ректором и Министром образования РБ, организацию галереи постоянно действующей выставки художественного творчества студентов, активизацию защиты диссертаций преподавателями, поступление в аспирантуру студентов и др. Позитивные примеры оказались полезными и для других факультетов, и вузов региона /4,6/. 

3. В современном системном подходе человек рассматривается как частица более крупной общности - социума и природы, коэволюционируясь вместе с ними, и он сам, устанавливающий профессиональную предрасположенность, сохраняет свою уникальность, свободу выбора и остается демократичной личностью: имеет право на собственные мысли, чувства, вкус, воспитание, но придерживается общими принципами природы, общества /4/.

Выводы. Важно, что способность человека к планетарному мышлению сохраняет его индивидуальные качества, что способствует мировоззренческому прогрессу общества и осознанному восприятию парадигмы науки. Повышается эффективность самопознания человека и его причинно-следственных связей в новых разработках нравственно-экологических норм общества /2,3,5/. При решении задач пpaктики требуется акмеизм мышления /5/. Наши методы способствуют преодолению проблем. Результаты апробации приводят к выводам, имеющим научно-прикладное значение для природы (1) и общества (2), и утверждающим следующие закономерности /2-4,6/:

(1) - закон повышения экологической устойчивости природы за счет четко установленного разнообразия людей планеты путем раскрытия их таланта и творчества (определением профориентации), предсознания и социальной роли. Эту закономерность можно называть законом экологического гуманизма;

(2) - основной демократический принцип - равенство людей планеты, справедливость, возможность коллективного творчества во благо человека, общества и природы.

Благодарим авторов, конструктивно обсуждающих наш проект:e-mail:combina@rambler.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Г.Драйден, Д.Вос. Революция в обучении. М., Парвине, 2003, с. 155, 216, 226.
  2. Э.Зиннуров, Ф.Файзуллин. Разрешение глобальных проблем экологии через систему образования /Сб.:Материалы Междун. конгресса «ЭКОЧЕЛ-98», Госдума РФ, Саки, 1998, с.34-35.
  3. Э.Зиннуров, Т.Масалимов. Установление профпредрасположения студентов как метод развития их способностей и творчества. /Сб.:Инновационные методы преподавания социально-психологических дисциплин. Уфа, БГПУ, 2001, с. 28-36, 94-104; там же: Э.Хамитов, с. 7-12.
  4. Э.Зиннуров. Мировоззренческая основа и современная концепция профессиональной образовательной системы./Сб.:Актуальные проблемы исследования сложных систем. Уфа, БИСТ, 2006, с.30-40.
  5. А.Деркач, В.Зазыкин. Акмеология. -СПб.:Питер, 2003.- с.53-54, 135-137, 184-198.
  6. Э.Зиннуров, Т.Масалимов. Концепция современного профессионального образования по методу «возрожденного мастер-класса». /Современные наукоемкие технологии, №5, 2007, с.45-49.


ВОДОСТРУЙНОЕ РЫБОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО

ВОДОСТРУЙНОЕ РЫБОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО Статья в формате PDF 135 KB...

12 04 2024 15:22:24

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ Статья в формате PDF 77 KB...

11 04 2024 11:24:16

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Статья в формате PDF 279 KB...

10 04 2024 21:48:14

ИГРА – ТЕРАПИЯ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ИГРА – ТЕРАПИЯ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Статья в формате PDF 104 KB...

08 04 2024 21:50:51

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОДОНТОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРОБЛЕМЫ РЕДУКЦИИ ЖЕВАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОМАТО- И КЕФАЛОТИПА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОДОНТОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРОБЛЕМЫ РЕДУКЦИИ ЖЕВАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОМАТО- И КЕФАЛОТИПА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В статье актуализируются вопросы региональных особенностей взаимосвязи одонтометрических показателей и проблемы редукции жевательного аппарата в зависимости от сомато- и кефалотипа, приведены методы и результаты проведенного исследования на территории Пензенского региона. ...

07 04 2024 5:23:12

ЭВТАНАЗИЯ И ВРАЧ: ОТ БИОЭТИКИ И ПРАВА К АНТРОПОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕКУ

ЭВТАНАЗИЯ И ВРАЧ: ОТ БИОЭТИКИ И ПРАВА К АНТРОПОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕКУ Данная статья посвящена проблеме эвтаназии, которая рассматривается автором в контексте философско-антропологических воззрений таких представителей русской религиозной философии, как Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьёв, И.А. Ильин. Согласно их учению, действие, направленное на лишение человека жизни, ведёт к разрушению человеческой природы. Исходя из данной идеи, мы можем рассматривать эвтаназию как действие, ведущее к нарушению человеческой природы врача. ...

05 04 2024 14:25:36

Концепт «время» в русской и китайской культурах

Концепт «время» в русской и китайской культурах Статья в формате PDF 319 KB...

04 04 2024 21:16:21

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 108 KB...

02 04 2024 23:45:10

БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СЕРДЦА ДЕВУШЕК АЛТАЙСКОЙ И РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РАЗНОГО СРОКА ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СЕРДЦА ДЕВУШЕК АЛТАЙСКОЙ И РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РАЗНОГО СРОКА ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Целью исследования явился анализ биоэлектрической активности сердца коренных и пришлых дeвyшек Горного Алтая алтайской и русской национальностей по данным электрокардиографии. Выявлено, что длительность интервала QT снижена во всех исследуемых группах, а интервала ТР и комплекса QRS превышает общепринятые значения. Снижение длительности всех интервалов происходит от алтаек к русским пришлым, что может свидетельствовать о более выраженной симпатикотонии среди последних. Расчетные величины показывают существенное несоответствие фактических значений должным, за исключением синусового ритма, который также снижается от алтаек к русским пришлым. Анализ амплитудно-частотных хаpaктеристик указывает на нарушения, связанные с процессами реполяризации, внутрижелудочковой и внутрипредсердной проводимости, а также гипертрофии этих отделов. О гипертрофии отделов сердца и нарушениях внутрижелудочковой проводимости в виде блокады ножек пучка Гиса свидетельствует также положение электрической оси сердца. ...

01 04 2024 14:16:11

ВТОРИЧНЫЕ ПЕЧЕНОЧНЫЕ ПОРФИРИИ У БОЛЬНЫХ С НАСЛЕДСТВЕННЫМ HLA-АССОЦИИРОВАННЫМ ГЕМОХРОМАТОЗОМ

ВТОРИЧНЫЕ ПЕЧЕНОЧНЫЕ ПОРФИРИИ У БОЛЬНЫХ С НАСЛЕДСТВЕННЫМ HLA-АССОЦИИРОВАННЫМ ГЕМОХРОМАТОЗОМ Проведено исследование ведущих показателей метаболизма порфиринов и железа в сопоставлении с функциональным состоянием печени у 100 больных с гемохроматозом (ГХ), в динамике. Дана объективная оценка их роли в своевременной и правильной постановке вторичной печеночной порфирии на ранних этапах развития патологического процесса. Порфириновый обмен при наследственном гемохроматозе (НГХ) хаpaктеризуется глубоко нарушенными и нестабильными показателями, затрагивающими все этапы синтеза гема гемоглобина (Hb). У больных с НГХ и с сопутствующими поздней кожной порфирией (ПКП) и инфекционными вирусными гепатитами В и С, независимо от типа мутации гена HFE (С289Y или H63D) изменения в обмене железа коррелируют с нарушенным синтезом аминолевулиновой кислоты (АЛК) и порфобилиногена (ПБГ). У больных диагностическую ценность в определении функционального состояния печени наряду с трaнcаминазами представляет исследование экскреции копропорфирина (КП) с мочой. Выявленные изменения в порфириновом обмене при гомозиготной форме НГХ носят постоянный, часто необратимый хаpaктер, ухудшая прогноз заболевания. ...

29 03 2024 19:12:38

О ПЛИОЦЕНОВОМ ПОХОЛОДАНИИ КЛИМАТА В СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫХ ПРЕДГОРЬЯХ АЛТАЯ

О ПЛИОЦЕНОВОМ ПОХОЛОДАНИИ КЛИМАТА В СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫХ ПРЕДГОРЬЯХ АЛТАЯ В северо-восточных предгорьях Алтая на междуречье Бии и Катуни скважиной вскрыты плиоценовые озерные отложения. Литологические, минералогические, геохимические особенности этих отложений и ископаемая фауна моллюсков указывают на значительное похолодание и увлажнение климата по сравнению с теплым и аридным позднемиоценовым временем. По температурным условиям климат плиоцена мог быть близким современному климату в этом районе, но с годовым количеством осадков в два раза ниже. ...

27 03 2024 5:32:10

МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ШУМОМ

МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ШУМОМ Статья в формате PDF 87 KB...

25 03 2024 8:22:27

Опыты биологической рекультивации на отвале № 6 карьера «Мир»

Опыты биологической рекультивации на отвале № 6 карьера «Мир» Представлены результаты опытов биологической рекультивации на отвалах Мирнинского ГОКа. ...

24 03 2024 7:39:10

КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ У БОЛЬНЫХ ДИФТЕРИЕЙ

КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ У БОЛЬНЫХ ДИФТЕРИЕЙ С целью повышения качества диагностики дифтерийной инфекции проведено клинико-лабораторное обследование 125 больных с различными формами дифтерии, включающее комплексное исследование показателей гликопротеидов и изоферментного спектра аминотрaнcфераз. Установлено, что в развитии патологического процесса при дифтерийной инфекции значительную роль играют нарушения метаболизма соединительной ткани, а изоферментный спектр аминотрaнcфераз хаpaктеризуется выраженным дисбалансом с преимущественным увеличением митохондриальных изоферментов. Степень выявленных изменений четко коррелируют с тяжестью болезни, а патологические сдвиги при токсических формах заболевания сохраняются после окончания острой фазы заболевания в периоде осложнений дифтерии. ...

18 03 2024 4:54:35

ЭКСТРАКЦИЯ УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ

ЭКСТРАКЦИЯ УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ Статья в формате PDF 601 KB...

14 03 2024 7:55:32

Новые виды рыбопродуктов

Новые виды рыбопродуктов Статья в формате PDF 115 KB...

11 03 2024 9:56:12

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::