О ПРОБЛЕМАХ ВНЕДРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КУРОРТНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЕ ЮГА РОССИИ
Действующий в курортно-рекреационной сфере институт собственности на природные ресурсы не выполняет необходимых координирующих и стимулирующих функций. Фактическое отсутствие защищенности прав собственности на ресурсы и результаты их использования, стимулирует не сохранение природно-ресурсного потенциала как источника устойчивого развития, а его экстенсивное использование в целях реализации текущих коммерческих интересов. В этих условиях природопользователям не выгодно идти на дополнительные расходы по разработке и внедрению систем экологического менеджмента.
Существуют и другие, довольно серьезные институциональные проблемы, мешающие успешному внедрению экологического менеджмента в курортно-рекреационной сфере. Эти проблемы связаны, с одной стороны, с исторически сложившейся концепцией и структурой государственного управления в области охраны окружающей среды, а, с другой стороны, с проблемами в организации работы конкретных курортных предприятий. В общем виде они могут быть выражены следующим:
- отсутствие четко сформулированной экологической политики курортов.
- действующая в курортной сфере структура управления не способна работать в соответствии с главными принципами экоменеджмента: открытость информации; своевременное выявление и решение проблем; ответственность за экологические последствия; приоритетность экологической составляющей при решении проблем.
- отсутствие необходимых нормативно-правовых основ. В настоящее время существуют лишь не адаптированные к специфике российских курортов переводы международных стандартов ИСО.
- отсутствие информационной поддержки.
- отсутствие эффективной системы обучения основным принципам экоменеджмента руководителей курортных организаций.
- отсутствие привлекательных экономических стимулов.
- инерция мышления на всех уровнях.
Готовность курортных предприятий к внедрению международных стандартов в значительной степени определяется уровнем развития соответствующих институтов, важными элементами которых являются:
- политическая воля руководства;
- нормативно-правовые основы, в том числе регулирующие взаимодействие систем экоконтроля и экоменеджмента;
- разработка методологии, системы обучения на всех уровнях; информационное обеспечение и поддержка;
- ясные экономические стимулы для внедрения экоменеджмента, в том числе использование экологических фондов;
- координирующий центр на федеральном уровне, информационно-аналитический центр с банком экологических данных на региональном и местном уровнях, базирующиеся на данных комплексного экологического мониторинга.
К дополнительным факторам, стимулирующим внедрение экоменеджмента на курорте можно отнести:
- риск возникновения природно-техногенных катастроф, связанный с дисбалансом в ходе освоения сложных геоэкологических систем;
- заинтересованность крупных инвесторов в создании экологических курортов на юге России.
- вероятность значительного роста туристских потоков определяемая, в том числе, и выбором г. Сочи местом проведения зимней олимпиады 2014 года;
Наличие уникальных природных условий делает г. Сочи особенно привлекательным для проведения крупных международных мероприятий. Этому способствует принятие федеральной целевой программы «Развитие г. Сочи, как горно-климатического курорта» (2007-2014 г.г.), с объемом финансирования более 300 млрд. рублей.
С учетом рассмотренных проблем и особенностей, просматриваются два пути внедрения экологического менеджмента на курортах Юга России.
Традиционный подход, который предусматривает добровольную экологическую сертификацию за счет собственных средств предприятий курортно-рекреационной сферы. Этот путь займет не менее 10-15 лет вследствие недостаточных финансовых возможностей предприятий, низкого уровня экологического образования руководства и отсутствия ясных и понятных стимулов для внедрения экологического менеджмента.
Новый подход, предусматривающий внедрение системы экологического менеджмента, начиная с уровня муниципалитета, за счет средств федеральных целевых программ. Этот путь займет 6-7 лет и позволит курортам Юга России сравнительно быстро достичь уровня международных экологических стандартов и создаст более благоприятные условия для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала рекреационных территорий.
Статья в формате PDF 156 KB...
17 04 2024 11:16:26
16 04 2024 5:58:11
Статья в формате PDF 129 KB...
14 04 2024 4:42:47
Статья в формате PDF 152 KB...
13 04 2024 22:53:24
Статья в формате PDF 266 KB...
12 04 2024 21:55:10
11 04 2024 14:50:11
Статья в формате PDF 332 KB...
10 04 2024 17:23:18
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 8:31:32
Статья в формате PDF 307 KB...
08 04 2024 7:24:13
Статья в формате PDF 244 KB...
06 04 2024 20:43:21
05 04 2024 3:25:25
Статья в формате PDF 155 KB...
04 04 2024 23:45:20
03 04 2024 17:24:12
Статья в формате PDF 126 KB...
02 04 2024 13:17:16
Статья в формате PDF 137 KB...
01 04 2024 10:47:58
Статья в формате PDF 131 KB...
31 03 2024 20:23:20
Статья в формате PDF 103 KB...
30 03 2024 16:34:39
29 03 2024 19:18:16
Установлено, что замачивание семян пяти сортов огурца в растворах биопрепаратов: альбит, биогумус, гумми, положительно влияет на повышение энергии прорастания , всхожести и роста корневой системы. Особенно эффективны биогумус и гумми на сортах Чистые пруды и Гектор. ...
28 03 2024 13:25:25
Статья в формате PDF 123 KB...
27 03 2024 5:10:23
26 03 2024 9:16:31
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 17:31:24
Статья в формате PDF 104 KB...
24 03 2024 6:13:47
Статья в формате PDF 251 KB...
23 03 2024 18:50:18
Статья в формате PDF 114 KB...
22 03 2024 22:13:24
Статья в формате PDF 295 KB...
21 03 2024 15:48:45
Статья в формате PDF 116 KB...
20 03 2024 2:13:57
Статья в формате PDF 348 KB...
19 03 2024 6:39:34
Статья в формате PDF 129 KB...
18 03 2024 17:35:14
Статья в формате PDF 129 KB...
17 03 2024 19:55:29
Статья в формате PDF 107 KB...
16 03 2024 19:21:57
Статья в формате PDF 144 KB...
15 03 2024 3:54:50
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
12 03 2024 7:48:33
Статья в формате PDF 112 KB...
11 03 2024 21:43:34
Статья в формате PDF 111 KB...
10 03 2024 21:29:35
Статья в формате PDF 111 KB...
09 03 2024 14:52:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::