О ПРОБЛЕМАХ ВНЕДРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КУРОРТНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЕ ЮГА РОССИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

О ПРОБЛЕМАХ ВНЕДРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КУРОРТНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЕ ЮГА РОССИИ

О ПРОБЛЕМАХ ВНЕДРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КУРОРТНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЕ ЮГА РОССИИ

Гудкова Н.К. Туманова А.Л. Статья в формате PDF 104 KB

Действующий в курортно-рекреационной сфере институт собственности на природные ресурсы не выполняет необходимых координирующих и стимулирующих функций. Фактическое отсутствие защищенности прав собственности на ресурсы и результаты их использования, стимулирует  не сохранение природно-ресурсного потенциала как источника устойчивого развития, а его экстенсивное использование в целях реализации текущих коммерческих интересов. В этих условиях природопользователям не выгодно идти на дополнительные расходы по разработке и внедрению систем экологического менеджмента.

Существуют и другие, довольно серьезные институциональные проблемы, мешающие успешному внедрению экологического менеджмента в курортно-рекреационной сфере. Эти проблемы связаны, с одной стороны, с исторически сложившейся концепцией и структурой государственного управления в области охраны окружающей среды, а, с другой стороны, с проблемами в организации работы конкретных курортных предприятий. В общем виде они могут быть выражены следующим:

  • отсутствие четко сформулированной экологической политики курортов.
  • действующая в курортной сфере структура управления не способна работать в соответствии с главными принципами экоменеджмента: открытость информации; своевременное выявление и решение проблем; ответственность за экологические последствия; приоритетность экологической составляющей при решении проблем.
  • отсутствие необходимых нормативно-правовых основ. В настоящее время существуют лишь не адаптированные к специфике российских курортов переводы международных стандартов ИСО.
  • отсутствие информационной поддержки.
  • отсутствие эффективной системы обучения основным принципам экоменеджмента руководителей курортных организаций.
  • отсутствие привлекательных экономических стимулов.
  • инерция мышления на всех уровнях.

Готовность курортных предприятий к внедрению международных стандартов в значительной степени определяется уровнем развития соответствующих институтов, важными элементами которых являются:

  • политическая воля руководства;
  • нормативно-правовые основы, в том числе регулирующие взаимодействие систем экоконтроля и экоменеджмента;
  • разработка методологии, системы обучения на всех уровнях; информационное обеспечение и поддержка;
  • ясные экономические стимулы для внедрения экоменеджмента, в том числе использование экологических фондов;
  • координирующий центр на федеральном уровне, информационно-аналитический центр с банком экологических данных на региональном и местном уровнях, базирующиеся на данных комплексного экологического мониторинга.

К дополнительным факторам, стимулирующим внедрение экоменеджмента на курорте можно отнести:

  • риск возникновения природно-техногенных катастроф, связанный с дисбалансом в ходе освоения сложных геоэкологических систем;
  • заинтересованность крупных инвесторов в создании экологических курортов на юге России.
  • вероятность значительного роста туристских потоков определяемая, в том числе, и выбором г. Сочи местом проведения зимней олимпиады 2014 года;

Наличие уникальных природных условий делает г. Сочи особенно привлекательным для  проведения крупных международных мероприятий. Этому способствует принятие федеральной целевой программы «Развитие г. Сочи, как горно-климатического курорта» (2007-2014 г.г.), с объемом финансирования более 300 млрд. рублей.

С учетом рассмотренных проблем и особенностей, просматриваются два пути внедрения экологического менеджмента на курортах Юга России.

Традиционный подход, который предусматривает добровольную экологическую сертификацию за счет собственных средств предприятий курортно-рекреационной сферы. Этот путь займет не менее 10-15 лет вследствие недостаточных финансовых возможностей предприятий, низкого уровня экологического образования руководства и отсутствия ясных и понятных стимулов для внедрения экологического менеджмента.

Новый подход, предусматривающий внедрение системы экологического менеджмента, начиная с уровня муниципалитета, за счет средств федеральных целевых программ. Этот путь займет 6-7 лет и позволит курортам Юга России сравнительно быстро достичь уровня международных экологических стандартов и создаст более благоприятные условия для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала рекреационных территорий.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ Статья в формате PDF 246 KB...

15 04 2024 5:21:50

Стертые формы острого аппендицита

Стертые формы острого аппендицита Статья в формате PDF 137 KB...

07 04 2024 2:26:10

ДЕЙСТВИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА РАННИХ СОРТОВ ОГУРЦА В ЗАЩИЩЕННОМ ГРУНТЕ ПРИ ПЛЕНОЧНОМ УКРЫТИИ

ДЕЙСТВИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА РАННИХ СОРТОВ ОГУРЦА В ЗАЩИЩЕННОМ ГРУНТЕ ПРИ ПЛЕНОЧНОМ УКРЫТИИ Установлено, что замачивание семян пяти сортов огурца в растворах биопрепаратов: альбит, биогумус, гумми, положительно влияет на повышение энергии прорастания , всхожести и роста корневой системы. Особенно эффективны биогумус и гумми на сортах Чистые пруды и Гектор. ...

28 03 2024 13:25:25

КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ ХЛОРОМ

КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ ХЛОРОМ Статья в формате PDF 244 KB...

14 03 2024 12:58:38

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ Статья в формате PDF 320 KB...

13 03 2024 11:41:27

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

12 03 2024 7:48:33

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::