ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ
Проблема безопасности развития основана на сложности решения задач по удержанию требуемого уровня потенциала экономических систем, основанных на взаимоотношениях различных форм, структур и процессов региональной деятельности в постоянно изменяемом прострaнcтве рыночных факторов. Основной проблемой управления является определение области допустимых значений состояния экономического системы. К таким задачам относятся: определение зон инвестирования изменений в сфере рыночного взаимодействия; определение во времени точек роста основных экономических хаpaктеристик потенциала региона; определение хаpaктеристик потенциала в точках роста. Поиск направления безопасного развития систем в прострaнcтве изменений внешней среды является важной научно-пpaктической задачей и требует специальных разработок. Используемые в пpaктике методы нормативного проектирования экономического состояния экономических объектов не обеспечивают достаточную точность определения параметров соответствия внешних и внутренних изменений, что приводит к непроизводительным издержкам, которые в свою очередь повышают цену и в целом снижают эффективность продукции. В отличии от технических систем, безопасность которых определяется величиной отказов работоспособности систем, в экономических системах безопасность определяется способностью системы находиться в заданных интервальных значениях параметров ее экономического состояния. В развивающихся экономических системах это хаpaктеризуется процессом адекватного перехода форм, структур и процессов системы в соответствии с заданным уровнем изменений в пределах отклонений экономического состояния, установленного заданием на развитие системы. Учет региональных факторов, определяемый территориальными особенностями развития, в значительной степени усложняет процессы территориальной интеграции и предопределяет наличие региональных проблем, которые определяются задачами территориальных балансировок потенциала экономических систем. Ниже сформулированы основные положения по разработке методологических основ решения этой проблемы.
Методологический подход по управлению безопасностью направлен на решение проблемы установления пограничных значений экономического состояния и основан на использовании проектного подхода. Развитие региональных экономических систем определяется динамикой потока изменений объектов, потенциала, инвестиций и инноваций, отображаемых индикативным проектом с тремя подсистемами управления: контурного - в котором осуществляется взаимодействие параметров внешней и внутренней среды потенциала; координатного - в котором учитываются ограничения параметров, определяемых этапами жизненного цикла потенциала; параметрического - в котором осуществляется идентификация главных параметров эффективности системы. Объектом управления является территориальная структура потенциала региональной экономической системы, субъектом - подсистема методов, механизмов и инструментов нормализации параметров потенциала в системе переходов изменений по траектории развития системы.
Задачей контурного управления является идентификация изменений объема рыночного спроса и риска развития; координатного управления - идентификация параметров в точках инвестирования, временных интервалов изменений, уровней экономического состояния потенциала; параметрического управления - идентификация параметров изменений потенциала, координат роста экономического уровня, временного лага инвестирования по жизненному циклу. Проектирование подсистем осуществляется в рамках модели трехмерной матрицы системы управления, а переходы состояний - с использованием цепной модели переходов состояний экономической системы.
Траектория состояний и переходов экономической системы проектируется в направлениях развития с учетом пограничных значений критериев состояний трех видов: предельному уровню, соответствующему бесприбыльному состоянию системы; допустимому уровню - соответствующему прибыльному уровню и недопустимому уровню - соответствующему состоянию кризисного положения.
Описания параметров трех управлений и трех экономических состояний представляется индикативной моделью, которая используется для оптимизации параметров системы, разработки индикативного плана и управления его реализацией. Оптимизация параметров осуществляется методами многокритериальной оптимизации, в результате которой определяется нормативный индикатор состояния системы. Экономические состояния системы моделируются в соответствии с уровнями внешних и внутренних рисков, а их идентификация служит прострaнcтвом поиска приоритетов управляющих воздействий.
Границы безопасности назначаются в соответствии с заданными пограничными значениями параметров контурного управления и имеют два вида: структурную - определяемую классами предельного состояния системы и динамическую - определяемую во времени тенденцией изменения структуры этих классов в направлении увеличения качества экономического состояния системы.
Статья в формате PDF 254 KB...
26 03 2024 21:52:22
Статья в формате PDF 254 KB...
25 03 2024 21:49:38
Статья в формате PDF 276 KB...
24 03 2024 18:39:31
Статья в формате PDF 294 KB...
23 03 2024 7:20:50
Статья в формате PDF 100 KB...
20 03 2024 3:44:20
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 22:40:13
Статья в формате PDF 105 KB...
18 03 2024 23:50:55
Статья в формате PDF 345 KB...
17 03 2024 18:24:56
Статья в формате PDF 109 KB...
14 03 2024 8:45:29
Статья в формате PDF 204 KB...
12 03 2024 21:17:26
Статья в формате PDF 117 KB...
11 03 2024 19:41:53
Статья в формате PDF 109 KB...
10 03 2024 6:53:59
Статья в формате PDF 338 KB...
09 03 2024 8:15:14
Статья в формате PDF 131 KB...
08 03 2024 11:48:46
Статья в формате PDF 131 KB...
07 03 2024 5:22:27
Статья в формате PDF 115 KB...
05 03 2024 22:10:56
Проведен анализ природоохранного законодательства пpaктически за все время существования России, который условно можно разделить на три периода: от начала становления России до Октябрьской революции; в период Советского Союза; в период новой России с 1990-х годов. Несмотря на то, что в последнее время человечество осознает, какой вред наносится окружающей среде, принимаемых мер в области охраны природы недостаточно. Все законодательные акты, отдельные кодексы, нормы нужно систематизировать и свести в единый нормативный документ – экологический кодекс России. ...
04 03 2024 14:27:39
Статья в формате PDF 113 KB...
03 03 2024 3:52:19
Статья в формате PDF 125 KB...
02 03 2024 19:59:45
Статья в формате PDF 101 KB...
01 03 2024 0:28:30
Изучено сочетанное влияние комплекса экологически нeблагоприятных факторов на иммунную систему промышленных рабочих Республики Казахстан. Функциональное состояние иммунной системы у рабочих промышленных предприятий хаpaктеризовалось нарастанием взаимосвязей в лимфоцитарном звене иммунитета, что выражалось перераспределением показателей лимфоцитов в гемограмме, увеличением корреляций между ними, нарастанием внутрисистемных связей между параметрами иммунной системы. Полученный спектр иммунологических показателей, хаpaктеризующий нормальное функционирование иммунной системы в условиях экологического нeблагополучия вместе с клиническим статусом может служить основой для дальнейшей разработки системы значимых сдвигов в иммунограмме с целью диагностически различных дизадаптационных расстройств в ответ на имеющуюся экологическую обстановку. ...
28 02 2024 6:57:44
Статья в формате PDF 244 KB...
27 02 2024 8:31:33
Статья в формате PDF 105 KB...
26 02 2024 0:30:21
Статья в формате PDF 107 KB...
25 02 2024 4:22:53
Статья в формате PDF 177 KB...
24 02 2024 18:24:18
Статья в формате PDF 118 KB...
22 02 2024 12:30:30
Статья в формате PDF 109 KB...
21 02 2024 1:19:12
Статья в формате PDF 108 KB...
20 02 2024 10:31:21
Статья в формате PDF 106 KB...
18 02 2024 18:47:18
Статья в формате PDF 121 KB...
17 02 2024 2:56:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::