ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МИНУТА У СТУДЕНТОВ ТЫВИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МИНУТА У СТУДЕНТОВ ТЫВИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  АСИММЕТРИЯ МОЗГА И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МИНУТА У СТУДЕНТОВ ТЫВИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Будук Статья в формате PDF 105 KB

Исследования проводились в Тывинском государственном университете. Всего исследовано 478 студентов тувинской и русской национальностей с 1 по 5 курсы. Определение длительности отсчета времени (индивидуальная минута) проводилось по Н.И. Моисеевой (1991), ФАМ по Н.Н. Брагиной и Т.А. Доброхотовой (1988). Оценивалась асимметрия моторной (рука и нога) и сенсорной (глаз и ухо) систем.

Функциональная асимметрия может рассматриваться в качестве одного из важных феноменов, участвующего в формировании различных стилей мышления у человека, его некоторых склонностей и способностей, форм эмоционального реагирования и особенностей адаптации.

Оценка ФАМ показала, что моторная асимметрия имеет большее «правшество», чем сенсорная, причем, чем старше курс, тем это более выражено. Выявлено изменение процентного количества студентов, имеющих разный профиль в зависимости от курса и национальности.

Внутренняя оценка человеком отсчета времени позволяет индивидам контролировать ход вегетативных и соматических процессов. Работа так называемых «внутренних часов» отражает активность физиологических процессов, зависит от особенностей высшей нервной деятельности, имеет связь с полом и возрастом. Было показано, что к 3 курсу происходит удлинение ИМ у студентов всех исследуемых групп. К 5 курсу происходит увеличение ИМ в сравнении с 3-4 курсами, однако, у юношей, как тувинцев, так и русских, в сравнении только с 3 курсом. Известно, что «укорочение» ИМ может выступать как показатель нeблагоприятного эмоционального состояния. Таким образом, более благоприятными с точки зрения адаптации для студентов являются 3-4 курсы.



БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие)

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 106 KB...

19 04 2024 17:34:27

NATIONALISM IN PRIMORSKY KRAY

NATIONALISM IN PRIMORSKY KRAY Статья в формате PDF 323 KB...

18 04 2024 14:30:50

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ МЯСА КАБАНА И ОЛЕНИНЫ

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ МЯСА КАБАНА И ОЛЕНИНЫ Статья в формате PDF 262 KB...

16 04 2024 20:23:41

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ Статья в формате PDF 256 KB...

14 04 2024 21:32:29

СЕРГИЕНКО ЛЮДМИЛА СЕМЕНОВНА

СЕРГИЕНКО ЛЮДМИЛА СЕМЕНОВНА Статья в формате PDF 91 KB...

11 04 2024 1:24:22

Результаты обследования КД при заболеваниях глотки

Статья в формате PDF 122 KB...

05 04 2024 9:37:16

ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ: АССОЦИАЦИЯ ГЕНОТИПА ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2

ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ: АССОЦИАЦИЯ ГЕНОТИПА ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2 В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...

22 03 2024 16:35:57

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::