СТЕПЕНЬ ИММУНИЗАЦИИ ПО ФАКТОРАМ СИСТЕМЫАВ0 СРЕДИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Важную роль в поддержании иммунологического гомеостаза играют антитела эритроцитарной групповой системы АВ0. В зависимости от своего происхождения, антитела групп крови подразделяются на две большие группы: "естественные (регулярные) антитела" - такие, образование которых, как принято считать, не вызвано антигенным стимулом и "иммунные (иррегулярные) антитела", образующиеся в результате действия изоантигенного стимула (несовместимые гемотрaнcфузии, гетероспецифическая беременность, вакцинации и пр.).
Естественные антитела, направленные к антигенам А и В, генетически детерминированы и постоянно присутствуют в крови людей, кроме лиц группы крови АВ(IV), и являются нормальными или конститутивно синтезируемыми, т.е. возникающими в процессе формирования организма. Иммунные антитела системы АВ0 встречаются часто, но не с таким постоянством, как естественные анти-А и анти-В антитела. Они являются результатом гипериммунизации изо- или гетероиммунного хаpaктера. В отличие от естественных IgM-антител иммунные антитела принадлежат к IgG-классу с температурным оптимумом активности при 37°С, преодолевают плацентарный барьер, обладают выраженным гемолитическим действием.
Антигены групп крови А и В при трaнcфузиях АВ0-несовместимой крови, беременностях АВ0-несовместимыми плодами способны вызвать образование иммунных анти-А и/или анти-В антител. Группоспецифические вещества А и В, подобные антигенам групп крови, также приводят к индукции иммунного ответа, с переключением синтеза анти-А и/или анти-В антител класса IgM на иммуноглобулины класса IgG. Учитывая широкое распространение многообразия антигеноподобных группоспецифических субстанций окружающего мира, нельзя исключить возможность скрытой спонтанной иммунизации через продукты животного, растительного или бактериального происхождения, которая происходит в том случае, когда химическая структура этих антигенов близка структуре антигенов группы крови человека. Отмечено, что появление иммунных антител может быть связана с инъекциями медикаментозных препаратов, гипериммунных сывороток и вакцин, дифтерийного и столбнячного анатоксина и др. Перенесение некоторых инфекций также может быть стимулирующим фактором образования антител к эритроцитам групп А(II) и B(III).
До сих пор отмечается дефицит внимания к проблемам онтогенеза иммунной системы, иммунологической реактивности ребенка с периода новорожденности. До настоящего времени изучение иммунных антител системы АВ0 проводилось только у взрослого населения. Изучение данных параметров гумopaльного звена иммунитета ребенка нам представляется чрезвычайно актуальным в связи с тем, что стартовая сенсибилизация развивается с первых дней жизни ребенка: пусковым моментом служат пищевые продукты - белок коровьего молока и яиц, злаки. Далее может присоединяться сенсибилизация, вызванная аэроаллергенами жилищ, дерматофитных клещей, пером птиц, присутствием кошек, собак, грызунов и т.д. В периоде от 1 до 15 лет дети получают определенное количество прививок, с основным веществом которых привносятся различные антигенные субстанции в виде белков, углеводов, консервантов, сорбентов.
Целью настоящего исследования явилось изучение степени иммунизации по факторам системы АВ0 у детского и взрослого населения г. Сургута.
Для инактивации естественных IgM-антител системы АВ0 использовали редуцент-донатор SH-групп 2-меркаптоэтанол (0,1-0,2М). Метод выявления иммунных антител с использованием 2-меркаптоэтанола является международным стандартом.
Нами исследованы сыворотки 403 детей в возрасте от новорожденности до 15 лет (мальчиков - 289, девочек - 114) и 4805 доноров в возрасте от 18 до 60 лет (мужчин - 3247, женщин - 1558).
Показано, что лица различных групп крови в неодинаковой степени подвержены иммунизации А и В антигенами. У обследованных лиц чаще всего иммунные антитела анти-А и/или анти-В обнаруживаются у лиц 0(I) группы (у доноров - 60,8±1,1%, детей - 45,5±4,1%), несколько реже (хотя с достаточно высокой частотой) иммунные анти-А обнаруживают у лиц группы В(III) (среди доноров - 38,4±1,4%, детей - 15,7±3,8%), и наименьшая частота встречаемости иммунных антител анти-В зарегистрирована у лиц группы А(II) (у доноров - 15,4±0,9%, детей - 4,1±1,6%). Как среди детей, так и взрослых отмечена более высокая частота встречаемости анти-А, чем анти-В антител, что, по всей вероятности, свидетельствует о большей распространенности в природе группоспецифической субстанции А и иммуногенности фактора А, чем В системы АВ0.
Появление иммунных анти-А и/или анти-В антител отмечено с 1 года. IgG-антитела системы АВ0 среди детей встречаются с довольно высокой частотой - 21,1±2,0% (среди мальчиков - 22,1±2,4%, среди девочек - 18,4±3,6%), при том, что иммунная система детей не имела непосредственного контакта с эритроцитарными антигенами системы АВ0. Очевидно, переключение синтеза антител с класса IgM на IgG является следствием спонтанной иммунизации через продукты животного и растительного происхождения, применения гетероиммунных сывороток для лечебно-профилактических целей.
Частота иммунных антител среди доноров, устойчивых к действию 2-меркаптоэтанола, составила 39,0±0,7%, причем у женщин данный показатель выше 42,6±1,2%, чем у мужчин - 37,3±0,8%, что, вероятно, обусловлено высокой степенью сенсибилизации женского организма, в том числе и АВ0-несовместимыми беременностями.
Таким образом, достаточно высокая степень иммунизации по факторам системы АВ0 не только у женщин, но у мужчин и детей позволяет считать, что одной из основных функций IgG-антител, как и естественных IgM-агглютининов системы АВ0, является функция первичного узнавания и создания барьера на пути чужеродных агентов, прежде всего бактерий и вирусов, а также и других группоспецифических факторов окружающей среды, что имеет важное значение в поддержании иммунологического гомеостаза человека.
Статья в формате PDF 91 KB...
28 03 2024 19:39:17
Статья в формате PDF 244 KB...
27 03 2024 21:44:49
Статья в формате PDF 108 KB...
26 03 2024 12:46:34
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 14:59:11
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 11:52:41
Статья в формате PDF 175 KB...
22 03 2024 20:49:44
Статья в формате PDF 277 KB...
20 03 2024 16:27:42
Статья в формате PDF 162 KB...
19 03 2024 16:43:31
Статья в формате PDF 115 KB...
17 03 2024 17:24:42
Статья в формате PDF 100 KB...
16 03 2024 23:31:21
Статья в формате PDF 146 KB...
15 03 2024 3:57:45
Статья в формате PDF 120 KB...
13 03 2024 21:48:20
12 03 2024 18:19:38
Статья в формате PDF 120 KB...
10 03 2024 10:23:35
Выявлены особенности распределения Mn в породах, почвах, в дикорастущей растительности, в кормовой и плодово-овощной растительности агроландшафтов и в растительности колчеданных месторождений. ...
09 03 2024 1:34:10
Статья в формате PDF 103 KB...
08 03 2024 7:21:26
Статья в формате PDF 102 KB...
05 03 2024 5:42:21
04 03 2024 10:10:33
Статья в формате PDF 130 KB...
03 03 2024 15:30:46
Статья в формате PDF 553 KB...
02 03 2024 4:18:44
Статья в формате PDF 122 KB...
29 02 2024 14:44:17
28 02 2024 1:16:58
Статья в формате PDF 106 KB...
27 02 2024 7:51:53
Статья в формате PDF 119 KB...
26 02 2024 4:33:57
Статья в формате PDF 140 KB...
25 02 2024 4:54:15
Статья в формате PDF 298 KB...
24 02 2024 16:52:15
23 02 2024 15:59:32
Статья в формате PDF 111 KB...
22 02 2024 2:56:12
Статья в формате PDF 102 KB...
21 02 2024 8:48:16
Статья в формате PDF 117 KB...
20 02 2024 16:16:35
Статья в формате PDF 313 KB...
18 02 2024 20:55:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::