ВОЗМОЖНОСТИ РЕКРЕАЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ БУРЯТИИ
Традиционно в качестве рекреационных ресурсов называют, прежде всего, компоненты природы или культурных ландшафтов. Особенно следует выделить комфортность климата теплого периода, многочисленные термальные, минеральные источники, лечебные грязи, пейзажность и экзотичность ландшафтов [Реймерс, 1990].
Говоря об рекреационных ресурсах Бурятии, необходимо, прежде всего, говорить о бальнеологических ресурсах. Бальнеологические ресурсы Бурятии представлены минеральными источниками и озерами, запасами лечебных грязей, лечебно-климатическими, оздоровительными местностями. Использование минеральных вод в значительной степени зависит от уникальности, доступности и главным образом, от потребности их в водолечении, а также от уровня социально экономических условий жизни населения. Наиболее распространены в нашей республике термальные воды. Запасы их огромны. Особенностями этой группы минеральных вод, определяющими их лечебные свойства, кроме температурного фактора, являются также значительное содержание ряда макро- и микроэлементов, высокая щелочность, перенасыщенность азотом, углекислотой или метаном, присутствие в значительных количествах радона, сероводорода, фтора и других бальнеологических компонентов. Термальные источники интересны также с точки зрения экологического туризма. Вследствие поступления в экосистемы теплового потока, химических элементов и различных газов активно происходят биогеохимические процессы, бурно развивается растительность, бактериальные маты. В местах разгрузки терм образовались уникальные экосистемы - рефугии (убежища) редких и реликтовых растений, животных, микроорганизмов.
Не менее распространены в Бурятии лечебные грязи. Они благодаря своим свойствам оказывают благоприятное воздействие на основные функции организма человека. Всего на территории Бурятии насчитывается около 50 минеральных озер - месторождений лечебных грязей, что указывает на большие возможности организации грязелечения минеральными грязе-иловыми отложениями соленых озер.
Особую привлекательность, в качестве рекреационного объекта, имеет озеро Байкал и его горное окружение. Широкие панорамы высокогорных хребтов, заснеженные пики гор, залесенные прострaнcтва среднегорий, чистота и прозрачность стремительных горных речек, богатых рыбой, красивейшие водопады, горячие источники и многие другие достопримечательности оставляют неизгладимые впечатления от красоты нашего края. Многие туристские маршруты уже давно проложены через таежные дебри Баргузинского, Икатского, Байкальского, Делюн-Уранского, Муйского хребтов, по Хамар-Дабану и Тункинским гольцам. Сотни туристских групп ежегодно проходят, проплывают, проезжают маршрутами Бурятии, любуясь ее красотами.
Таким образом, территория Бурятии обладает значительными рекреационными ресурсами. Большой удельный вес среди них имеют ресурсы отдыха и санаторно-курортного лечения. Но используются они не в полную силу, только в пределах 1-2%, хотя спрос и потребность в них велики. Проблема сохранения здоровья населения Бурятии и жителей сибирских регионов должна решаться преимущественно за счет строительства новых курортов, турбаз, домов отдыха и других учреждений рекреации непосредственно на территории Бурятии. Ресурсные же возможности этой территории столь велики, что при рациональном использовании рекреационных ресурсов они могут стать неистощимыми.
Статья в формате PDF 102 KB...
18 04 2024 1:12:19
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 18:33:43
Статья в формате PDF 274 KB...
15 04 2024 16:44:44
Статья в формате PDF 163 KB...
14 04 2024 2:39:43
Статья в формате PDF 361 KB...
13 04 2024 8:15:54
Статья в формате PDF 115 KB...
12 04 2024 21:48:24
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
11 04 2024 9:11:28
Статья в формате PDF 150 KB...
10 04 2024 18:19:48
Статья в формате PDF 207 KB...
06 04 2024 12:30:27
Статья в формате PDF 107 KB...
05 04 2024 22:30:14
Статья в формате PDF 252 KB...
04 04 2024 14:45:56
Статья в формате PDF 323 KB...
03 04 2024 5:47:46
Статья в формате PDF 125 KB...
01 04 2024 8:37:29
31 03 2024 17:14:50
Статья в формате PDF 118 KB...
29 03 2024 13:52:24
Статья в формате PDF 121 KB...
28 03 2024 7:59:36
Статья в формате PDF 315 KB...
27 03 2024 11:10:27
В миниобзоре приведены сведения об основных результатах исследования эритроцитарных белков. Обсуждается строение и функции комплексов белка 4.1.R и белка 3 полосы, результаты исследованиябелков – трaнcпортеров, включая роль аквапорина 1 в трaнcпорте двуокиси углерода. Обсуждается представления о механизме Gárdos эффекта в эритроцитах. Приведены сведения об интеpaктоме белков цитозоля эритроцитов. Обсуждаются вопросы развития окислительного стресса в эритроцитах включая, роль белка пероксиредоксина 2. Показано участие гемоглобина в механизмах старения эритроцитов. ...
26 03 2024 10:38:56
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 14:42:22
Статья в формате PDF 127 KB...
24 03 2024 13:37:19
Статья в формате PDF 109 KB...
23 03 2024 2:26:36
21 03 2024 20:20:25
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 13:17:12
Статья в формате PDF 101 KB...
19 03 2024 22:29:35
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 2:19:46
Статья в формате PDF 112 KB...
17 03 2024 9:40:45
Статья в формате PDF 491 KB...
16 03 2024 19:45:37
Статья в формате PDF 283 KB...
14 03 2024 12:20:35
Статья в формате PDF 111 KB...
13 03 2024 16:48:40
Статья в формате PDF 119 KB...
10 03 2024 20:59:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::