ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГЕМОДИНАМИКИ МАТЕРИ И ПЛОДА ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ, ОСЛОЖНЁННОЙ ГЕСТОЗОМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГЕМОДИНАМИКИ МАТЕРИ И ПЛОДА ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ, ОСЛОЖНЁННОЙ ГЕСТОЗОМ

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГЕМОДИНАМИКИ МАТЕРИ И ПЛОДА ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ, ОСЛОЖНЁННОЙ ГЕСТОЗОМ

Ушакова Г. А. Рец Ю.В. Карась И.Ю. Зражевская И.А. Статья в формате PDF 110 KB

Развитие гестоза вызывают последовательно развивающиеся компенсаторно-приспособительные, а затем патологические изменения как в организме матери, так в плаценте и организме плода [Бакулева Л.П.].

Целью проведенного исследования было комплексное изучение гемодинамических взаимоотношений в системе мать-плацента-плод-новорожденный при беременности, осложнённой гестозом лёгкой и средней степени тяжести на основе кардиоинтервалографии (КИГ).

Материалы и методы исследования. Под наблюдением находилась 51 беременная женщина и 51 плод, в сроке гестации 34-41 неделя с гестозом лёгкой и средней степени тяжести, а также их новорожденные.

Для комплексной оценки вегетативной регуляции матери, плода и новорожденного использовалась биоритмологическая компьютерная программа «Pulsar». Непрерывная запись сердечного ритма у матери и новорожденного производилась по методике А.Н. Флейшмана (1994). Определение состояния внутриутробного плода проводилось по методике Ушаковой Г.А., Цирельникова Н.И., Рец Ю.В. (приоритет № 023001от 14.07.03). В исследованиях определяли основные математические и спектральные показатели КИГ, оценивалась эффективность регуляторных адаптационных механизмов.

С целью выявления зависимости между выраженностью компенсаторных процессов в плаценте и показателями кардиоритма матери, плода и новорожденного полученные результаты гистологического исследования плацент (51) разбиты на 3 группы: I группа - со средневысоким уровнем компенсации (12), II группа - со средним уровнем компенсации (33) и III группа - со средне-низким уровнем компенсации (6) плацент.

Результаты исследования. В I группе показано, что особенности адаптационных механизмов матери и высокий уровень компенсаторных возможностей плаценты оказались достаточными для формирования удовлетворительной адаптации плода и последующей постнатальной адаптации новорожденного.

Во II группе показано, что постепенное снижение уровня компенсаторных возможностей плаценты, напряжение адаптационных механизмов у матери позволили сохранить высокий уровень адаптационных механизмов у плода и новорожденного.

В Ш группе показано, что истощение компенсаторных механизмов в плаценте и адаптационных возможностей у матери не позволили полностью компенсировать возникшие гомеостатические изменения, и в патологический процесс были вовлечены органы и системы плода (развитие синдромом задержки развития плода, ЗВРП). Стойкое угнетение компенсаторных механизмов плода сохранялось и в постнатальном периоде, являясь основой для формирования нарушений реактивности организма новорожденного.

Вывод. Полученные нами результаты исследования по выявлению особенностей корреляции гемодинамики в единой функциональной системе при физиологической беременности отличаются от показателей, выявленных при гестозе. Особенности корреляций гемодинамики у матери, плода и новорожденного при гестозе лёгкой и средней степени тяжести свидетельствовали о том, что развитию и прогрессированию гестоза предшествует истощение компенсаторно-приспособительных механизмов в организме матери, гемодинамические изменения в плацентарном комплексе, и, как следствие, вовлечение в патологический процесс структурно-функциональных механизмов внутриутробного организма (ЗВРП).



СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ АНАЛИЗА КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ АНАЛИЗА КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ Статья в формате PDF 252 KB...

21 04 2024 21:30:56

АГРЕГАЦИЯ ТРОМБОЦИТОВ ПРИ ЛЕПТОСПИРОЗЕ

АГРЕГАЦИЯ ТРОМБОЦИТОВ ПРИ ЛЕПТОСПИРОЗЕ Статья в формате PDF 121 KB...

09 04 2024 3:40:25

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ ДВУХ ФИРМ НА ОДНОРОДНОМ РЫНКЕ

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ ДВУХ ФИРМ НА ОДНОРОДНОМ РЫНКЕ Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

05 04 2024 15:23:37

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Статья в формате PDF 153 KB...

02 04 2024 16:52:36

Жабры осетровых рыб как органы кроветворения

Жабры осетровых рыб как органы кроветворения Статья в формате PDF 120 KB...

01 04 2024 4:29:13

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ Статья в формате PDF 95 KB...

29 03 2024 0:22:13

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ГИДРООЧИСТКИ МАСЕЛ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ГИДРООЧИСТКИ МАСЕЛ Статья в формате PDF 126 KB...

28 03 2024 9:42:29

О СТРУКТУРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА

О СТРУКТУРЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА Статья в формате PDF 257 KB...

26 03 2024 4:36:11

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Статья в формате PDF 251 KB...

25 03 2024 0:48:56

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА Статья в формате PDF 66 KB...

21 03 2024 18:10:25

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...

16 03 2024 8:20:10

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::