ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Процесс функционирования и развития вуза рассматривается как сложная система, для эффективного управления которой необходим учет особенностей ее развития как большой открытой самоорганизующейся системы. В рамках сохранения основных структурных параметров системы, определяющих ее сущность, происходит адаптационное развитие. В этом случае преобладает тенденция сохранения гомеостаза системы и идет приспособление системы к изменяющимся условиям внешней среды. Система создает новые связи и новые образования в рамках старой структуры, чтобы сохраниться в целом.
Кибернетический подход к управлению функционированием и развитием образовательной системы вуза определяет необходимость выделения в качестве объекта управления образовательный процесс, в качестве системы управления - организационную структуру вуза, а также определить содержание функций и технологий управления.
Универсальным средством выполнения аналитического и исследовательского этапа работ по созданию наукоемких образовательных технологий является моделирование организационной системы, в том числе высшего профессионального образования.
Моделирование сложной, высокоструктурированной системы, как вуз, связано с решением комплекса задач, среди которых выделяются:
- определение целевых приоритетов и системное описание компонент;
- отражение в модели разделения внутренних (в том числе функционирования, развития и др.) и внешних (в том числе выполнение социальных функций, информационного взаимодействия с внешними факторами и др.), стратегических и тактических содержательных задач системы;
- определение концептуальных, технико-технологических, инструментально-технических, ресурсных составляющих в них; количественная и качественная их параметризация;
- адекватное отображение структурной дифференциации в динамике отношений ее компонент, включая учебную деятельность подразделений и задачи их перспективного развития;
- отражение в модели основных информационных структур и процессов, включая описание финансово-хозяйственной, материально-технической составляющей деятельности;
- выделение в описании системы человеческих факторов в многообразии их проявлений: организационных, функционально-ролевых, ресурсных, кадровых, продуктивно-потенциальных, индивидуально-личностных, социально-психологических измерениях;
- детальная формализация рабочих компонент основных функций образовательной системы: концептуально развитых, таких как учебные цели, учебные программы и проектирование, и конкретно-технических - как измерители, индикаторы, тесты, информационный материал курсов.
Моделирование образовательных систем осуществляется для обеспечения различной глубины детализации выполняемых исследований и разработок:
- концепции, то есть наиболее общего системного описания принципиальной схемы объекта проектирования, которое определяет общий замысел и критерии процесса достижения цели и устройства системы;
- проекта - то есть комплекта документов, дающего полное представление о структуре, функционировании и развитии моделируемой образовательной системы;
- рабочих документов, дающих описание локальных компонентов проекта, либо компонентов объекта проектирования для выполнения конкретных действий;
- макета, то есть масштабированного объемно-прострaнcтвенного изображения объекта проектирования.
Использование современных подходов к управлению сложными системами позволяет создавать различные модели функционирования развития образовательной системы вуза.
Статья в формате PDF 214 KB...
24 04 2024 4:29:24
Статья в формате PDF 264 KB...
23 04 2024 11:22:25
Статья в формате PDF 106 KB...
22 04 2024 9:51:21
Статья в формате PDF 112 KB...
21 04 2024 14:55:42
В статье представлен результат первого в Забайкалье опыта использования в травматологической пpaктике систем трaнcпедикулярной фиксации позвоночника. Проанализировано 12 случаев успешного применения метода. ...
18 04 2024 8:46:45
Разработанный способ исследования копрологических проб на наличие антител к бифидофлоре с использованием оригинальных эритроцитарных тест-систем для реакции непрямой гемагглютинации (РНГА) позволяет оценивать иммунореактивность макроорганизма к симбионтной микрофлоре, не прибегая к инвазивным методам отбора диагностического материала. Популяционный уровень антител в копропробах отражает состояние системного иммунитета (по уровню антител в сыворотках крови) и согласуется с архитектоникой видов бифидобактерий в исследуемой популяции. Выявление антител к бифидобактериям, в комплексе с бактериологическим исследованием копрологического материала позволяет дать более полную оценку микроэкологического статуса организма. Коррекция дисбиотических нарушений у детей должна проводиться на основании результатов бактериологического обследования, дающего информацию о количественном и качественном состоянии микробиоты, с учётом функционального состояния локального иммунитета, в норме толерантного к симбионтной интестинальной бифидофлоре. ...
17 04 2024 22:51:58
Статья в формате PDF 217 KB...
16 04 2024 5:37:18
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 4:41:53
Преодоление фундаментальных трудностей психологической работы с oнкoлoгическими больными на этапе принятия диагноза позволит облегчить не только процесс адаптации к диагнозу, но и, возможно, процесс лечения. Проработка личностно-психических проявлений, может стать основной для успешной психокоррекционной или психотерапевтической работы, которая является одним из мощных ресурсов на пути к выздоровлению. ...
14 04 2024 2:51:18
Статья в формате PDF 109 KB...
12 04 2024 13:47:42
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 16:30:28
Статья в формате PDF 141 KB...
10 04 2024 10:16:14
Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить хаpaктерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...
09 04 2024 3:16:13
Статья в формате PDF 127 KB...
08 04 2024 5:57:43
Статья в формате PDF 116 KB...
07 04 2024 14:32:15
Статья в формате PDF 108 KB...
05 04 2024 16:25:23
Статья в формате PDF 116 KB...
03 04 2024 8:28:44
Статья в формате PDF 114 KB...
31 03 2024 19:28:57
Статья в формате PDF 137 KB...
30 03 2024 9:37:50
Статья в формате PDF 108 KB...
29 03 2024 23:49:13
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 0:38:59
Статья в формате PDF 136 KB...
27 03 2024 18:39:34
Статья в формате PDF 251 KB...
26 03 2024 21:29:49
Подвергается сомнению гипотеза о том, что на протяжении ашельской эпохи жители Восточной Европы пpaктически не покидали Кавказ, делая лишь редкие попытки выхода на равнину. Это разительно отличается от миграционного поведения западно- и центрально-европейского населения. Дается хаpaктеристика местонахождений Среднерусской возвышенности, относимых автором к домустьерскому времени раннего палеолита – Зорино, Погребки, Шубное и др. Среднерусская возвышенность могла быть основным путем проникновения древнейших людей в северные широты с Донецкого кряжа и Приазовья. Это связано с ландшафтной обстановкой днепровского и начала микулинского времени, когда в результате таяния ледников значительная часть низменностей Поволжья и Поднепровья оказалась заболочена. Ставится задача поисков стратифицированных ашельских памятников на этой территории. ...
25 03 2024 22:25:57
В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...
24 03 2024 5:55:37
Статья в формате PDF 117 KB...
23 03 2024 15:53:10
Статья в формате PDF 112 KB...
21 03 2024 12:44:43
Статья в формате PDF 132 KB...
20 03 2024 18:14:25
Статья в формате PDF 123 KB...
19 03 2024 16:24:49
Статья в формате PDF 128 KB...
18 03 2024 23:27:59
Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...
17 03 2024 8:39:57
Статья в формате PDF 126 KB...
16 03 2024 20:16:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::