КРИПТОГРАФИЯ – ОТ ИЗБРАННЫХ К ШИРОКИМ МАССАМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КРИПТОГРАФИЯ – ОТ ИЗБРАННЫХ К ШИРОКИМ МАССАМ

КРИПТОГРАФИЯ – ОТ ИЗБРАННЫХ К ШИРОКИМ МАССАМ

Максимушкина Е.В. Статья в формате PDF 114 KB

То, что информация имеет ценность, люди осознали очень давно, - недаром переписка сильных мира сего издавна была объектом пристального внимания их недругов и друзей. Тогда-то и возникла задача защиты этой переписки от чрезмерно любопытных глаз.

История криптографии - ровесница истории человеческого языка. Более того, первоначально письменность сама по себе была криптографической системой, так как в древних обществах ею владели только избранные.

С широким распространением письменности криптография стала формироваться как самостоятельная наука. Почему же необходимость использования криптографических методов в информационных системах стала в настоящий момент особо актуальна? С одной стороны, расширилось использование компьютерных сетей, в частности глобальной сети Интернет, по которым передаются большие объемы информации государственного, военного, коммерческого и частного хаpaктера, не допускающего возможность доступа к ней посторонних лиц. С другой стороны, появление новых мощных компьютеров, технологий сетевых и нейронных вычислений сделало возможным дискредитацию криптографических систем еще недавно считавшихся пpaктически не раскрываемыми.

Как отмечал Хорст Файстель (Horst Feistel), в обществе растет беспокойство по поводу того, что компьютеры представляют сейчас или будут представлять в ближайшем будущем опасную угрозу тайне частной жизни. Поскольку многие компьютеры содержат персональные данные и доступны через удаленные терминалы, они являются непревзойденным средством накопления больших массивов информации об отдельных людях и группах людей. Поэтому компьютерные системы подобного назначения должны быть приспособлены к защите хранящейся на них информации от всех людей, за исключение, естественно, тех, кому разрешен доступ к ним, путем зашифрования данных в формы, весьма устойчивые к попыткам взлома.

Не так давно информация приобрела самостоятельную коммерческую ценность и стала широко распространенным, пpaктически рядовым товаром. Ее производят, хранят, трaнcпортируют, продают и покупают, а значит - воруют и подделывают - и, следовательно, ее необходимо защищать. В современном обществе все больше проявляется информационная обусловленность, успех любого вида деятельности все сильней зависит от обладания определенными сведениями и от отсутствия их у конкурентов. И чем сильней проявляется указанный эффект, тем больше потенциальные убытки от злоупотрeблений в информационной сфере, и тем больше потребность в защите информации. Одним словом, возникновение индустрии обработки информации неумолимо привело к возникновению индустрии средств защиты информации. И она включает в себя не только серьезнейшую работу по усовершенствованию уже имеющихся и созданию качественно новых систем шифрования, но и обучение в этом направлении.

Учитывая все нарастающие потребности разных сфер общества в специалистах по защите информации, многие вузы страны начинают активную подготовку студентов по соответствующим специальностям. Но не все четко себе представляют, с чем сопряжено изучение такого предмета, как криптография, являющегося одной из основных составляющих такой подготовки. (Среди всего спектра методов защиты данных от нежелательного доступа особое место занимают криптографические методы.) А поскольку теоретическая криптография - очень «математизированная» научная дисциплина, то для изучения этого предмета необходимо знать (или, как минимум, иметь общие сведения) такие понятия высшей алгебры, как вычеты и сравнения по модулю, группа, кольцо, линейные преобразования кольца, построение больших простых чисел. Также необходимы знания по теории вероятностей, теории кодирования. Кроме того, поскольку шифрование - это достаточно трудоемкий с точки зрения вычислений процесс, то для возможности компьютерной реализации таких алгоритмов необходимо обладать навыками низко- и высокоуровневого программирования, обладать навыками работы в сети и с самой сетью.



К ПРОБЛЕМЕ СРАВНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

К ПРОБЛЕМЕ СРАВНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ Статья в формате PDF 107 KB...

13 04 2024 1:52:47

Жабры осетровых рыб как органы кроветворения

Жабры осетровых рыб как органы кроветворения Статья в формате PDF 120 KB...

07 04 2024 15:39:14

МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ Статья в формате PDF 123 KB...

24 03 2024 22:26:23

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...

23 03 2024 14:56:48

БИОЦЕНОЗ MYTILASTER LINEATUS В СРЕДНЕМ КАСПИИ

БИОЦЕНОЗ MYTILASTER LINEATUS В СРЕДНЕМ КАСПИИ Статья в формате PDF 140 KB...

22 03 2024 23:29:46

ОХРАНА ВОДОЕМОВ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

ОХРАНА ВОДОЕМОВ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ Статья в формате PDF 104 KB...

18 03 2024 12:32:32

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...

17 03 2024 21:30:22

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСПЕДИКУЛЯР¬НОЙ ФИКСАЦИИ ПРИ ТРАВМАХ ПОЗВОНОЧНИКА (ПЕРВЫЙ ОПЫТ В ЗАБАЙКАЛЬЕ)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСПЕДИКУЛЯР¬НОЙ ФИКСАЦИИ ПРИ ТРАВМАХ ПОЗВОНОЧНИКА (ПЕРВЫЙ ОПЫТ В ЗАБАЙКАЛЬЕ) В статье представлен результат первого в Забайкалье опыта использования в травматологической пpaктике систем трaнcпедикулярной фиксации позвоночника. Проанализировано 12 случаев успешного применения метода. ...

10 03 2024 6:47:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::