ВОСПРИЯТИЕ ОБРАЗА ГОРОДА (СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Многие обществоведы, экономисты-техники склонны рассматривать город, как предприятие или как механизм. Город не есть машина, устроенная по определенному плану, в котором все части пригнаны. Город-это сложный социально-психологический организм. С середины 19 века в общественную мысль проникла идея, что город живой организм. Ее можно проследить у А.Герцена, Г. Лукомского, Н. Анциферова.
На человека прострaнcтво города влияет не только как физическое, но и как переживания, связанные с восприятием города. В любом городе создается неуловимая аура местности. Образ города, это прострaнcтвенно-временной континуум, в котором все взаимосвязано, существует как единый монолит, выражающей себя в общей атмосфере.
Сознание человека формирует образы прострaнcтва согласно возможностям человеческой психики. Категорию образа можно отнести к центральной категории психологических прострaнcтвенных процессов. Образ города возникает и живет в воображении. Эта весьма специфическая сфера состоит в непрерывном обмене с рефлексией, эмоциями, памятью и т.д., и не отделена от них отчетливыми границами, но все же сохраняет определенную автономию и постоянна, открыта неконтролируемым воздействиям со стороны над-и подсознания, которые активно участвуют в формировании образов. «Парадоксальная» логика компоновки единого образа из разнородных составляющих куда ближе к «ассоциативной» логике, чем к логическому принципу, по которому работает рассуждающее сознание. Горожанин лишь в редких случаях может понять, откуда у него взялся тот или иной образ города. Он, может вообще не отдавать себе отчет в том, что такой образ существует, (это не лишает образ скрыто влиять на мысли, поступки и переживания).
Для изучения образа города можно использовать законы сочетания образов в зависимости от среды обитания. Закон сложения образов. Сочетание образов в результате усиливает более сильный образ, который «втягивает» в свою орбиту более слабую хаpaктеристику. Сильный образ пpaктически поглощает более слабый невыразительный. Так, образ Чернобыля как бы «втягивает» в себя любые иные образы, связанные с Украиной, в глазах человека за рубежом (это связано с аварией на чернобыльской АЭС).
Закон вычитания образов. Наличие признаваемых каких-то черт образа не ослабляет сильный образ.
Закон деления образов. Вычлeнение какой-то черты из образа города может принести изменение образа (ее оценки). Например, Сочи - курортный город, оцениваемый чаще всего, как вполне благополучный. Оценка образа города может измениться после знакомства с проблемами социальной системой города (сезонный хаpaктер работы, высокая безработица).
Закон умножения образов. Образ может переноситься с общего на частный.
Анализ литературы и научно - экспериментальная работа позволили выявить необходимость комплексного изучения образа города. Изолированные явления отделенные искусственно от своего организма, неизбежно изменяются, и восприятие становится искаженным. Представляется интересным исследовать именно социально-психологические параметры образа города, такие как нормы, ценности, потребности, дружелюбие и т.д. так как социально - психологическое содержание присуще всем включающим человека сложным и многокомпонентным объектам. Социально-психологический образ города влияет на поведение и деятельность людей. В образе свернуты в сверхкомпактную структуру все те ценности, знания и представления горожанина, которые определяют его взаимоотношения с обитаемой средой. Образ важная часть городской культуры.
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 0:42:30
Статья в формате PDF 289 KB...
26 03 2024 21:15:54
Новая реальность предъявляет к человеку повышенные требования. Выживание человека в сложных условиях – это сохранение его целостности (как биологического индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности). Защищенность личности – условие психологического выживания человека в мире. Неосознаваемые психологические защиты снижают свободу действий человека. В статье рассматриваются психологические аспекты адаптации человека. Для сохранения устойчивости личности необходимы психологические константы – мировоззрение, жизненная позиция, смысл жизни, профессионализм. ...
25 03 2024 18:40:40
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 3:31:16
Статья в формате PDF 123 KB...
23 03 2024 19:21:43
Статья в формате PDF 149 KB...
22 03 2024 16:50:15
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 11:51:28
Статья в формате PDF 276 KB...
20 03 2024 13:31:16
19 03 2024 15:22:38
Зачастую жены священно и церковнослужителей к 40 годам оставались без супруга с 6-8 детьми на руках, половина из которых малолетние, а некоторые носителями неизлечимой болезни. Права на наследство и различного рода материальную помощь строго регламентировались Синодальным управлением. Семьи получали полные пенсии после cмepти родителя, если выслуга составляла не менее 30 лет. Малоимущие семьи священников имели право на получение единовременного пособия. Если срок выслуги отца семейства был менее 10 лет. Благополучие вдов с детьми священно и церковнослужителей зависело от состояния здоровья отца, что давало возможность исправно и в соответствии с временными нормами выработки нести службу, в противном же случае – святое семейство оставалось без средств к существованию. ...
18 03 2024 20:28:19
Статья в формате PDF 193 KB...
17 03 2024 19:40:19
Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...
16 03 2024 10:17:51
Статья в формате PDF 236 KB...
15 03 2024 5:48:36
Статья в формате PDF 120 KB...
13 03 2024 7:53:59
Статья в формате PDF 258 KB...
12 03 2024 21:38:16
Статья в формате PDF 115 KB...
11 03 2024 4:27:18
Статья в формате PDF 173 KB...
10 03 2024 0:33:42
Статья в формате PDF 127 KB...
09 03 2024 16:18:39
Статья в формате PDF 306 KB...
06 03 2024 9:46:56
Статья в формате PDF 198 KB...
05 03 2024 6:28:24
Статья в формате PDF 119 KB...
04 03 2024 11:39:15
Статья в формате PDF 104 KB...
03 03 2024 4:53:32
02 03 2024 9:29:13
Статья в формате PDF 251 KB...
01 03 2024 22:15:52
Статья в формате PDF 158 KB...
29 02 2024 22:25:50
Предлагается метод измерения температуры, с целью уменьшения погрешности измерений и увеличения точности бесконтактного измерения. Существенной особенностью предлагаемого метода является возможность использования двухступенчатого подхода с предварительной или дополнительной регистрацией состояния системы и теплового излучения для уточнения измерения температуры. ...
28 02 2024 21:19:20
Статья в формате PDF 100 KB...
25 02 2024 12:57:49
Статья в формате PDF 118 KB...
24 02 2024 16:53:35
Статья в формате PDF 250 KB...
23 02 2024 13:25:56
Исследовано формирование ионного состава водной фазы в системах «твердое — жидкое» применительно к технологическим суспензиям (пульпам) флотации, а также к природным водам (поверхностным водным объектам) при взаимодействии с силикатными Fe-содержащими минералами. Выявлены прострaнcтвенно-временные зависимости содержания распространенных ионов щелочных (Na+, K+) щелочно-земельных (Ca2+, Mg2+) и тяжелых (Feобщ, Сu2+) металлов, которые представляют ценность в моделировании и прогнозировании процессов миграции, химических превращений загрязнителей водных объектов. ...
22 02 2024 20:35:48
Статья в формате PDF 118 KB...
20 02 2024 23:15:31
Статья в формате PDF 110 KB...
19 02 2024 19:35:37
Статья в формате PDF 122 KB...
18 02 2024 11:25:20
Статья в формате PDF 121 KB...
17 02 2024 3:55:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::