К ПРОБЛЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ФЕНОМЕНОЛОГИИ АРХЕТИПА
Исследование архетипической природы взаимодействия сознания и бессознательного, его исторических типов, определяющих хаpaктер трaнcформаций потенциала архетипа на уровне иерархий отчуждённых институализированных социальных анклавов должно базироваться, с одной стороны, на поэтапном изучении принципов феноменологического разворачивания архетипов коллективного бессознательного в индивидуальном сознании и их влияния на образование природно-общественного события человека, с другой - с необходимостью анализа механизмов бессознательного извpaщeния феноменологии архетипа в параметрах институционально-организованного социума. Подобная авторская концепция предполагает разработку оригинальной теоретико-методологической модели, адекватно воспроизводящей принципы саморазворачивания архетипов на основе творческого переосмысления философских принципов аналитической психологии К.Г.Юнга и ключевых теоретических обобщений К.Маркса.
Актуальность заявляемого подхода состоит во всестороннем философском осмыслении традиционного для психологической науки конца прошлого века понятия «архетип» и осуществлении анализа широкого контекста фактов социальной реальности на основе освоения образно-смысловых презентаций бессознательного в сознании и номенклатуры их социальной институализации в отчуждённых от природы и человека исторических формах.
Специфичность представляемой методологии обусловлена, с одной стороны, природой самого бессознательного как предмета научной, философской рефлексии, и парадоксальностью его сознательных презентаций, а с другой стороны, интегральным хаpaктером исследования, нацеленным на творческое объединение гуманистических потенциалов двух философских школ - юнгианства и марксизма.
Продуктивным представляется использование имманентных указанным школам методов и методик: принципа онтологизации феноменов коллективного бессознательного, энантиодромии ротивоположностей как основы освоения специфики действия архетипических содержаний, принципа историзма как фундамента освоения архетипических презентаций в сознании и исторической амплификации в интерпретации мифо-символического, хаpaктерных для творческого наследия К. Г. Юнга. Кроме этого, ведущая для философии К. Маркса идея отчуждения и деятельностно-снимающего его «положительного гуманизма», представленная в «Экономико-философских рукописях 1844 года», без сомнения получает творческое вдохновение и новые импульсы к развитию при её объединении с теорией архетипов коллективного бессознательного швейцарского мыслителя-гуманиста К.Г.Юнга.
Именно в этом авторы видят залог успешности и продуктивности собственного метода научного анализа феноменов действительности, выражающегося в изучении специфики этапного воплощения бессознательного символического материала на уровне сознания - сначала в образе, а в дальнейшем, и в знаке, нагружаемом определенными значениями, презентующими бессознательные конфигурации смысла, логически завершая, таким образом, процесс о-понячивания материи архетипа. Заявленный способ изучения проявлений бессознательного, именуемый авторами «феноменологизацией архетипа», с одной стороны, позволяет открыть горизонты мифического освоения и со-творения бытия, а с другой - он же предельно обнажает специфику функционального пребывания Социального как превращённой формы Природы.
В статье отражен анализ работы котельного агрегата ТП-13/В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...
22 04 2024 13:47:24
Статья в формате PDF 326 KB...
21 04 2024 18:21:19
Исследованы показатели окислительно-антиоксидантной системы (содержание малоновогодиальдегида, каталазная и общая антиоксидантная активности) мышечной ткани русского осетра и карпа при свинцовой интоксикации. В мышцах молоди осетра обнаружена активация перекисного окисления липидов и снижение общей антиоксидантной активности. В отличие от осетра у молоди карпаактивация перекисного окисления липидов сопровождается компенсаторным повышением общей антиоксидантной активности и поддержанием достаточно высокого уровня активности каталазы. Повышение активности каталазы осетра при значительной активации ПОЛ может быть связано с выходом фермента из клеточных органелл, вследствие лабилизации клеточных мембран. Полученные данные свидетельствуют о большей толерантности карпа к свинцовой интоксикации, по сравнению с контролем. ...
20 04 2024 21:39:47
Статья в формате PDF 137 KB...
19 04 2024 11:27:43
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 18:20:31
Статья в формате PDF 136 KB...
17 04 2024 9:45:10
Статья в формате PDF 119 KB...
16 04 2024 0:18:17
Статья в формате PDF 115 KB...
15 04 2024 0:39:34
Статья в формате PDF 123 KB...
14 04 2024 20:44:46
Статья в формате PDF 134 KB...
13 04 2024 16:58:56
Статья в формате PDF 131 KB...
12 04 2024 19:17:54
Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...
11 04 2024 2:27:36
Статья в формате PDF 144 KB...
09 04 2024 9:41:58
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 6:38:36
Статья в формате PDF 299 KB...
07 04 2024 4:19:54
Статья в формате PDF 269 KB...
04 04 2024 16:46:52
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 22:13:42
Статья в формате PDF 114 KB...
02 04 2024 5:15:41
Статья в формате PDF 193 KB...
31 03 2024 15:26:37
Статья в формате PDF 115 KB...
30 03 2024 8:47:16
Статья в формате PDF 301 KB...
29 03 2024 16:12:16
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 22:22:50
Статья в формате PDF 120 KB...
27 03 2024 23:58:48
Статья в формате PDF 253 KB...
26 03 2024 23:29:46
Статья в формате PDF 130 KB...
25 03 2024 7:55:38
Статья в формате PDF 228 KB...
24 03 2024 8:23:16
Статья в формате PDF 126 KB...
23 03 2024 14:20:19
Статья в формате PDF 277 KB...
21 03 2024 20:27:24
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 0:47:42
Статья в формате PDF 107 KB...
19 03 2024 8:51:24
18 03 2024 14:50:51
Статья в формате PDF 120 KB...
17 03 2024 4:25:49
Статья в формате PDF 304 KB...
16 03 2024 13:29:28
15 03 2024 12:10:37
Статья в формате PDF 111 KB...
14 03 2024 18:54:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::