ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОС
Можно выделить две точки зрения при ответе на вопрос о сущности геометрии. Первая из них начала формироваться еще в трудах Евклида - это взгляд на геометрию, как на науку о структуре прострaнcтва, определяемой с помощью системы основополагающих, базовых утверждений - аксиом. Другой взгляд изложен Феликсом Клейном в его «Эрлангенской программе» ("Сравнительное обозрение новейших геометрических исследований"): геометрия - это наука, изучающая такие свойства фигур, которые остаются инвариантными при всех преобразованиях некоторой группы; каждая геометрия порождается своей группой преобразований. Т.о. можно выделить аксиоматический и групповой подходы к геометрии. Современный взгляд на геометрию как теорию математических структур является обобщением группового подхода Клейна.
К особенностям геометрической науки относят: ее логическое строение, образность, прикладную направленность, что обеспечивает ей широкую область приложения. Геометрия - «универсальный язык всей современной математики, обладающий исключительной гибкостью и удобством».
Как учебная дисциплина геометрия отличается от других предметов математического цикла своим более «естественным», «физическим» хаpaктером, большей связанностью с реальным прострaнcтвом. Это зачастую порождает сложности при ее изучении, т.к. учащиеся путаются между реальной и абстpaктной геометрией. У школьников нередко вызывает непонимание, например, аксиоматическое построение, в той его части, где оговариваются или доказываются утверждения, кажущиеся им очевидными.
Также затруднения могут вызвать сложность, идущая от дедуктивного метода изложения, требующего строгой дисциплины мышления, четкости рассуждений; высокая степень абстpaкции; необходимость в процессе изучения включения в работу обоих полушарий мозга, ответственных за аналитическое и за образное мышление; необходимость развитого прострaнcтвенного воображения, умения изображать фигуры как реально, так и мысленно; недостаточное количество алгоритмов решения задач, которые можно выделить в явном виде; наличие большого количества нестандартных, нетиповых задач, требующих развитой интуиции, умения высказывать гипотезы и подтверждать их доказательствами.
Геометрия как учебная дисциплина призвана развивать логическое, образное мышление, формировать прострaнcтвенные представления, содействовать формированию мировоззрения, формировать, развивать умения и навыки, необходимые в пpaктической деятельности.
Курс геометрии, утвержденный Министерством образования, затрагивает большой пласт вопросов геометрической теории и пpaктики, а следовательно, выпускник российской школы должен быть весьма компетентен в области геометрии, иметь большой багаж знаний, уметь применять их на пpaктике, что, к сожалению, зачастую не соответствует действительности.
На сегодняшний день разработано значительное количество общих и частных методик изучения геометрии, а объем издаваемых учебников и учебных пособий уже вряд ли поддается подсчету.
Однако, данные проведенных статистических исследований, результаты ЕГЭ по математике, опыт школьных учителей и собственный педагогический опыт работы со школьниками и студентами первого курса красноречиво свидетельствует о критически низком уровне геометрической подготовки учащихся.
Причины такого положения дел нельзя искать только в школе, скорее такая ситуация вызвана общесоциальными проблемами, среди которых снижение понимания ценности семьи, изменение в сторону ухудшения отношения к школе, постоянная, зачастую неправомерная критика среднего образования и педагогов, недостаточное государства к проблемам детства и юношества и т.д. Ситуация коренного реформирования на этапе разработки и становления также не может служить основой повышения качества образования.
Одна из системообразующих тенденций современного образования - стандартизация - должна дать в это сложное время ориентиры, которые позволят не снизить содержательную наполненность курса геометрии, а также уровень требований к знаниям и умениям учащихся, под влиянием общественных проблем.
Работа представлена на заочную электронную научную конференцию «Современные проблемы науки и образования» 15-20 ноября 2008 г. Поступила в редакцию 20.05.2009.
Статья в формате PDF 173 KB...
24 04 2024 19:27:12
Статья в формате PDF 117 KB...
23 04 2024 17:20:45
Статья в формате PDF 121 KB...
22 04 2024 10:11:14
Статья в формате PDF 109 KB...
21 04 2024 18:41:53
Статья в формате PDF 110 KB...
20 04 2024 23:16:25
Статья в формате PDF 108 KB...
19 04 2024 6:33:39
Статья в формате PDF 122 KB...
18 04 2024 4:18:52
Статья в формате PDF 294 KB...
17 04 2024 15:58:35
Статья в формате PDF 291 KB...
16 04 2024 2:21:17
Статья в формате PDF 122 KB...
14 04 2024 23:27:42
Статья в формате PDF 383 KB...
13 04 2024 8:30:30
Статья в формате PDF 126 KB...
12 04 2024 3:56:57
Статья в формате PDF 103 KB...
11 04 2024 22:55:43
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 20:50:17
Статья в формате PDF 253 KB...
09 04 2024 4:42:32
Статья в формате PDF 274 KB...
08 04 2024 11:47:43
Статья в формате PDF 121 KB...
07 04 2024 12:38:58
Статья в формате PDF 414 KB...
06 04 2024 3:41:39
Статья в формате PDF 119 KB...
05 04 2024 9:13:16
Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...
02 04 2024 13:26:15
01 04 2024 10:36:43
Статья в формате PDF 174 KB...
31 03 2024 6:26:20
Статья в формате PDF 251 KB...
30 03 2024 16:17:16
Статья в формате PDF 105 KB...
29 03 2024 6:38:57
Статья в формате PDF 116 KB...
28 03 2024 17:48:45
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 21:24:32
Статья в формате PDF 307 KB...
26 03 2024 21:27:31
Статья в формате PDF 192 KB...
25 03 2024 2:12:43
Статья в формате PDF 101 KB...
24 03 2024 10:18:41
Статья в формате PDF 112 KB...
23 03 2024 1:26:45
Статья в формате PDF 120 KB...
22 03 2024 23:12:49
Статья в формате PDF 392 KB...
21 03 2024 16:37:40
Статья в формате PDF 118 KB...
20 03 2024 5:11:10
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 18:49:52
Статья в формате PDF 298 KB...
18 03 2024 7:48:23
Статья в формате PDF 319 KB...
17 03 2024 11:17:35
Статья в формате PDF 123 KB...
16 03 2024 20:12:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::